Решение №037/06/33-226/2022 (07-15/2022-060) Решение по жалобе ООО «Межрегиональный тендерный центр «Выго... от 26 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-226/2022 (07-15/2022-060)

 

Дата оглашения решения: 23 мая 2022 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 26 мая 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

в отсутствие представителей ООО «Межрегиональный тендерный центр «Выгодный контракт»» (далее - Заявитель), Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее - Заказчик) (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),  

 

рассмотрев жалобу ООО «Межрегиональный тендерный центр «Выгодный контракт»» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по передаче прав на использование программного обеспечения средства криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» версии 5.0 (извещение 0133200004822000012), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Межрегиональный тендерный центр «Выгодный контракт»» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по передаче прав на использование программного обеспечения средства криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» версии 5.0 (извещение 0133200004822000012).

 

Согласно первому доводу жалобы, Заказчик, при описании объекта закупки в приложении «Техническое задание» к извещению о закупке, не указал, каким образом необходимо предоставить эксплуатационную документацию на программное обеспечение «Средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» версии 5.0», например, посредством электронной почты или на материальном носителе.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчик описал количество передаваемых по контракту сертифицированных дистрибутивов программного обеспечения, формуляров на сертифицированное программное обеспечение и эксплуатационных документаций таким образом, что не представляется возможным определить, сколько копий документов необходимо направить в адрес получателя программного обеспечения.

 

Департамент развития информационного общества Ивановской области в своих возражениях на жалобу указал, что не согласен с доводами жалобы Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.  

 

Рассмотрев представленные ООО «Межрегиональный тендерный центр «Выгодный контракт»» и Департаментом развития информационного общества Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200004822000012 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по передаче прав на использование программного обеспечения средства криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» версии 5.0.   

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 604 800 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 17.05.2022 08:00;

- дата подведения итогов определения поставщика – 18.05.2022;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЗК1 от 18.05.2022 участниками запроса котировок в электронной форме были поданы следующие ценовые предложения:

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Предложение о цене контракта, руб.

Порядковый номер заявки, присвоенный организатором

210

16.05.2022 17:22

580 500,00

1

66

16.05.2022 18:23

602 560,00

2

177

16.05.2022 15:03

604 800,00

3

Все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Победителем запроса котировок был признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 210 (ООО «УМНАЯ ЦИФРА»), предложивший наиболее низкую цену контракта - 580 500 руб.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ с описанием объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе;

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно приложению «Техническое задание» к извещению о проведении закупки Исполнитель передает конечным пользователям предмет неисключительных прав на использование программного обеспечения средства криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» версии 5.0 на одном рабочем месте на бумажном носителе. Комплект поставки включает в себя:

- право использования программного обеспечения предоставляется Исполнителем путем передачи Конечному пользователю простой (неисключительной) лицензий на программное обеспечение в количестве указанном в Таблице №1. Срок предоставления права на использование программного обеспечения: бессрочно. Тип лицензии: для рабочих мест пользователей. Лицензии на программное обеспечение должны передаваться Конечным пользователям по Сублицензионному договору (Приложение №1 к Техническому заданию) и акту приема-передачи прав.

- сертифицированный дистрибутив программного обеспечения в виде набора материальных носителей (допускается поставка одного экземпляра для конечного пользователя);

- формуляр на сертифицированное программное обеспечение, содержащий условия эксплуатации, контрольные характеристики изделия, отметки контролирующих органов и другую информацию (допускается поставка одного экземпляра для конечного пользователя);

- эксплуатационная документация в формате pdf (допускается поставка одного экземпляра для  конечного пользователя).

Согласно возражениям на жалобу от Заказчика, конкретный способ передачи  эксплуатационной документации конечному пользователю не указан для того, чтобы Исполнитель по контракту сам мог выбрать удобный для него способ передачи документов, в том числе и с помощью электронной почты.

В соответствии с ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Доказательств нарушения прав Заявителя от ООО «Межрегиональный тендерный центр «Выгодный контракт»» представлено не было.

Кроме того, из обоснования Заявителем довода не следует, что отсутствие конкретного способа поставки эксплуатационной документации на программное обеспечение «Средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» версии 5.0» создает препятствия для участия в закупке, о чем также свидетельствует тот факт, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не было направлено ни одного запроса на предоставление разъяснений положений извещения о закупке по указанному вопросу.

С учетом того, что Закон о контрактной системе не предусматривает обязательных для применения норм об указании в извещении о закупке конкретного способа поставки эксплуатационной документации на программное обеспечение, и для Заказчика способ передачи не имеет значения, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно Таблице №1 «Перечень Конечных пользователей» приложения «Техническое задание» к извещению о проведении закупки Заказчиком указаны следующие получатели лицензии на использование программного обеспечения:

№ п/п

Наименование государственного органа
(Конечные пользователи)

Количество лицензий, шт

1

Правительство Ивановской области

34

2

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

10

3

Департамент строительства и архитектуры Ивановской области

21

4

Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области

10

5

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области

30

6

Служба ветеринарии Ивановской области

15

7

Департамент внутренней политики Ивановской области

4

8

Департамент спорта Ивановской области

1

9

Департамент культуры и туризма Ивановской области

9

10

Департамент управления имуществом Ивановской области

15

11

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

25

12

Департамент развития информационного общества Ивановской области

5

13

Комитет Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия

5

14

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области

40

Итого

224

 

Учитывая, что Заказчик в приложении «Техническое задание» к извещению о проведении закупки указал о возможности поставки одного экземпляра сертифицированного дистрибутива программного обеспечения, формуляра на сертифицированное программное обеспечение и эксплуатационной документации в формате pdf для конечного пользователя (субъекты, перечисленные в таблице №1 «Перечень Конечных пользователей»), Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Межрегиональный тендерный центр «Выгодный контракт»» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по передаче прав на использование программного обеспечения средства криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» версии 5.0 (извещение 0133200004822000012) необоснованной. 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ООО «МТЦ «Выгодный контракт»
ИНН 7448157430, ОГРН 1137448003868
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3702621660, ОГРН 1103702015471