Решение №037/06/27-241/2022 (07-15/2022-069) о признании жалобы ООО «Фирма «Випс-Мед» (далее – Заявитель,... от 3 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/27-241/2022 (07-15/2022-069)

 

Дата оглашения решения: 31 мая 2022 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 03 июня 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Фирма «Випс-Мед» <…> (доверенность №151 от 27.05.2022, <…> (доверенность №152 от 27.05.2022, <…> (доверенность №153 от 27.05.2022)

ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» – Кочеткова Андрея Геннадьевича (доверенность №17/22 от 25.05.2022),

в отсутствие представителей ФГБУЗ «Клиническая больница №8 Федерального медико-биологического агентства», ФГБУ «Северо-Кавказский федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства», ФГБУ «Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства», ФГБУЗ «Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства» (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Фирма «Випс-Мед» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» при проведении совместного электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (стол операционный универсальный, электрогидравлический) (номер извещения 0333100000322000025), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Фирма «Випс-Мед» на действия аукционной комиссии ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» (далее – Аукционная комиссия, Организатор) при проведении совместного электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (стол операционный универсальный, электрогидравлический) (номер извещения 0333100000322000025).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что заявка ООО «Фирма «Випс-Мед» на участие в закупке была отклонена Аукционной комиссией, поскольку в заявке была представлена недостоверная информация о предлагаемом товаре. Так в протоколе подведения итогов определения поставщика Организатор указал, что Обществом представлена недостоверная информация в позиции: «Высота стола в крайнем нижнем положении, мм - 600». Значение характеристики заявленного оборудования превышает 600 мм. По мнению ООО «Фирма «Випс-Мед», на момент рассмотрения заявки Общества, у Аукционной комиссии отсутствовали доказательства, свидетельствующие о том, что Заявитель указал недостоверные сведения в составе заявки на участие в закупке. Аукционная комиссия ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» сделала необоснованный вывод о недостоверности представленных Заявителем сведений и незаконно отклонила заявку Общества.

 

ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства», а также представитель Организатора на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны доводами жалобы. В результате анализа сведений из открытых источников, Аукционной комиссией было установлено, что предлагаемый Обществом товар «Многофункциональный хирургический стол с системой приводов» (МХСсСП) по ТУ-9452-044-39798422-2020 (производитель ООО «Фирма «Випс-Мед») поставляется со значением характеристики «высота стола в крайнем нижнем положении, мм» - 630 мм. Данная информация была получена Аукционной комиссией из государственных контрактов (реестровые номера контрактов 2102101013922000026; 2502406865622000620) на поставку данного хирургического стола. Кроме того, согласно решению Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве №077/06/57-7208/2020 от 27.04.2020, указанный многофункциональный хирургический стол имеет высоту стола в нижнем положении – 700 мм. Вместе с тем, Общество в своей заявке на участие указало следующее: «Высота стола в крайнем нижнем положении, мм – 600».

На основании изложенного, Аукционная комиссия пришла к выводу о недостоверности представленных в заявке сведений и отклонила её в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ООО «Фирма «Випс-Мед», ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства», АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

12.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0333100000322000025 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (стол операционный универсальный, электрогидравлический).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 25 946 200 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.05.2022 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта – 20.05.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика – 23.05.2022;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений №ЦПА1 от 20.05.2022 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Дата и время подачи заявки

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №1

20.05.2022 11:01:02 [GMT +3]

19.05.2022 15:10:20 [GMT +3]

17 513 685.00

RUR

Заявка №1

32,5%

2

Участник №2

20.05.2022 11:01:54 [GMT +3]

19.05.2022 16:00:43 [GMT +3]

17 640 000.00

RUR

Заявка №2

32,01%

3

Участник №3

20.05.2022 10:59:51 [GMT +3]

19.05.2022 16:02:54 [GMT +3]

17 643 416.00

RUR

Заявка №3

32%

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 23.05.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 1 была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 2 и 3 были отклонены на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с указанием в составе заявок недостоверных сведений. Электронный аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.

 

На основании пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно представленным АО «ЕЭТП» документам, в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО «Фирма «Випс-Мед» предложило товар, в том числе со следующими характеристиками:

 

Высота стола:

 

 

 

в крайнем нижнем положении, мм

600

 

 

в крайнем верхнем положении, мм

1010

 

 

Электрогидравлический привод регулировки положений

Регулировка высоты стола, положения
Тренделенбург/анти-Тренделенбург, регулировки боковых наклонов, наклона спинной секции вверх/вниз,  положения сгибания  (Flex)  / разгибания (Reflex)

 

 

 

В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Вместе с тем под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

Кроме того, предоставленное право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией необходимо непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представители Заявителя пояснили, что многофункциональный хирургический стол с системой приводов (МХСсСП) изготавливается ООО «Фирма «Випс-Мед» в соответствии с ТУ 9452-044-39798422-2020, что отражено в регистрационном удостоверении №РЗН 2016/4630 от 10.03.2022, представленном Обществом в составе заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 1.1.7 ТУ 9452-044-39798422-2020 диапазон значений высоты панели хирургического стола должен быть от 450 до 1300 мм. Таким образом, Заявитель может изготовить различные варианты стола, в том числе с высотой в крайнем нижнем положении – 600 мм. В качестве подтверждения возможности поставки хирургического стола в данной вариации, представители Общества сослались на контракт №20.0851200000620003027 от 06.07.2020 (реестровый номер контракта 2540700408620000049), по условиям которого поставлялся стол с аналогичным значением минимальной высоты.

Относительно пояснений Организатора о том, что позиция о недостоверности сведений подтверждается решением Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве №077/06/57-7208/2020 от 27.04.2020, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что согласно тексту данного решения, на момент рассмотрения жалобы у Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве отсутствовало подтверждение изготовителя о возможности производства необходимого хирургического стола. Так, в решении указано следующее: «письмо производителя, на которое ссылается Заявитель, отсутствует в составе жалобы, а также не представлено на заседании Комиссии Управления». Вместе с тем, в рассматриваемом случае, производитель (ООО «Фирма «Випс-Мед») подтвердил возможность изготовления операционного стола, соответствующего требованиям описания объекта закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии нарушают ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, поскольку ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» не был доказан факт представления в заявке Общества на участие закупке недостоверных сведений о предлагаемом товаре.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Фирма «Випс-Мед» на действия ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» при проведении совместного электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (стол операционный универсальный, электрогидравлический) (номер извещения 0333100000322000025) обоснованной.  

2. Установить в действиях ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» нарушение ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны