Решение №037/06/104-651/2021 (07-02/2021-140) о включении сведений в отношении ИП в реестр недобросовестны... от 23 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-140

по делу № 037/06/104-651/2021 (07-02/2021-140) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестный поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 18 ноября 2021 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 23 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие представителей Администрации Пестяковского муниципального района (далее – Заявитель, Заказчик), а также индивидуального предпринимателя <…> (далее – Поставщик) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 11.11.2021 от Администрации Пестяковского муниципального района поступило обращение о включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку материалов и оборудования для ремонта котельной №1 (ул.Ленина, д.3а) (Труба дымовая Ду = 800 (820х10), высота 34 м), котельной №2 (ул.Чкалова, д.5) (Труба дымовая Ду = 500 (530х8), высота 11 м), тепловых сетей от котельной №1 на участке от ТК-22 по ул.Октябрьская до ТК у дома №30 по ул.Карла Маркса, от котельной №3 на участке от ТК-23 до ТК-25 в Пестяковском городском поселении (реестровый номер контракта 3371800081321000045) вследствие существенного нарушения Поставщиком условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Администрацией Пестяковского муниципального района, ИП <…> документы, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

01.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001721001792 о проведении электронного аукциона на приобретение материалов и оборудования для ремонта котельной №1 (ул.Ленина, д.3а) (Труба дымовая Ду = 800 (820х10), высота 34 м), котельной №2 (ул.Чкалова, д.5) (Труба дымовая Ду = 500 (530х8), высота 11 м), тепловых сетей от котельной №1 на участке от ТК-22 по ул.Октябрьская до ТК у дома №30 по ул.Карла Маркса, от котельной №3 на участке от ТК-23 до ТК-25 в Пестяковском городском поселении.

По итогам проведения указанной закупки 23.07.2021 между Администрацией Пестяковского муниципального района и ИП <…> был заключен контракт №39 от 23.07.2021 (далее – Контракт) на приобретение материалов и оборудования для ремонта котельной №1 (ул.Ленина, д.3а) (Труба дымовая Ду = 800 (820х10), высота 34 м), котельной №2 (ул.Чкалова, д.5) (Труба дымовая Ду = 500 (530х8), высота 11 м), тепловых сетей от котельной №1 на участке от ТК-22 по ул.Октябрьская до ТК у дома №30 по ул.Карла Маркса, от котельной №3 на участке от ТК-23 до ТК-25 в Пестяковском городском поселении.

Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить материалы и оборудование для ремонта котельной №1 (ул. Ленина, д.3а) (Труба дымовая Ду = 800 (820х10), высота 34 м), котельной №2 (ул. Чкалова, д.5) (Труба дымовая Ду = 500 (530х8), высота 11 м), тепловых сетей от котельной №1 на участке от ТК-22 по ул. Октябрьская до ТК у дома №30 по ул. К. Маркса, от котельной №3 на участке от ТК-23 до ТК-25  в Пестяковском городском поселении (далее – Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

В соответствии с п. 3.1 Контракта срок поставки Товара: с даты заключения контракта по 15.08.2021.

На основании п. 4.1.1 Контракта Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и Техническим заданием.

Согласно п. 4.4.1 Контракта Заказчик вправе требовать от Поставщика, надлежащего исполнения обязательств по Контракту.

Как было установлено, 13.08.2021 электронным письмом Заказчик просил Поставщика сообщить, когда планируется произвести поставку Товара.

16.08.2021 электронным письмом Заказчик повторно запросил сведения о дате поставки Товара. Кроме того, Заказчик указал, что ИП <…> обязан был поставить Товар в срок до 15.08.2021. Заказчик пояснил, что в скором времени начнется отопительный сезон, в связи с чем трубы необходимы Заявителю.

18.08.2021 ИП <…> письмом №73 от 18.08.2021 сообщил, что задержка произошла по причине выхода из строя индукционной печи в литейном цехе завода-производителя, где Поставщик заказал изготовление необходимого товара.

24.08.2021 Заявитель направил Поставщику письмо №1978 от 24.08.2021. В данном письме Заказчик просил Поставщика исполнить обязательства по контракту в срок до 06.09.2021. ИП <…> на данное письмо не ответил и товар в указанный срок не поставил.

09.09.2021 Поставщик письмом №89 от 09.09.2021 повторно сообщил Заявителю, что задержка поставки Товара вызвана выходом из строя индукционной печи в литейном цехе завода-производителя. По запросу Поставщика завод сообщил, что отгрузку товара планируется осуществить в срок до 18.09.2021. Вместе с тем, даже после указанной даты, ИП <…> поставку товара не осуществил.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 10.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном ч. 9 - 23 ст. 95 закона о контрактной системе

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ИП <…>) обусловленных контрактом обязательств, 14.09.2021 Администрацией Пестяковского муниципального района было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №2117 14.09.2021.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Таким образом, в рассматриваемом случае установленный срок для размещения на официальном сайте решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта, а также направления его заказным письмом с уведомлением является 17.09.2021. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено электронной почтой 15.09.2021. Вместе с тем, в нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте только 20.09.2021, заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ИП <…> 22.09.2021.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 21.10.2021.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 09.11.2021.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ИП <…> при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товара в рамках заключенного контракта ложатся на Поставщика.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП <…> условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ИП <…> не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ИП <…> было связано с действиями Заказчика.

Согласно пояснениям Поставщика, поставку товара невозможно было осуществить, поскольку завод-изготовитель (АО «Челябинский завод котельного оборудования») не предоставил необходимый товар.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что положения Контракта не содержат указания на конкретного производителя закупаемых труб. Таким образом, в случае невозможности закупки необходимого товара у производителя АО «Челябинский завод котельного оборудования», Поставщику, в целях добросовестного исполнения обязательств по контракту, следовало обратиться к иным заводам-изготовителям. Данные действия Поставщиком предприняты не были.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение Поставщиком обязательств по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП <…>, направленных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные Администрацией Пестяковского муниципального района Ивановской области в отношении ИП <…>  включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на приобретение материалов и оборудования для ремонта котельной №1 (ул.Ленина, д.3а) (Труба дымовая Ду = 800 (820х10), высота 34 м), котельной №2 (ул.Чкалова, д.5) (Труба дымовая Ду = 500 (530х8), высота 11 м), тепловых сетей от котельной №1 на участке от ТК-22 по ул.Октябрьская до ТК у дома №30 по ул.Карла Маркса, от котельной №3 на участке от ТК-23 до ТК-25 в Пестяковском городском поселении (реестровый номер контракта 3371800081321000045), вследствие существенного нарушения ИП <…> условий контракта, сроком на два года.

2. Установить в действиях Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

09.11.2021

12.11.2021

11.11.2021

-

11.11.2021

18.11.2021

18.11.2021

-

23.11.2021

23.11.2021

-

-

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны