Решение №07-02/2019-037 Решение Ивановского УФАС России о включении в РНП ООО "Техно... от 24 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 37

по делу №07-02/2019-037 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 22 апреля 2019 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 24 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей УФНС России по Ивановской области (далее – Заявитель, Заказчик), ООО «Техномир» (далее - Общество) (информация о содержании обращения, о месте, дате и времени его рассмотрения были направлены указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 09.04.2019 от УФНС России по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Техномир» (ИНН: 3702115390; 153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Степанова, д. 17, оф. 6) уклонившимся от заключения контракта на поставку расходных материалов и комплектующих для принтеров, многофункциональных устройств (МФУ), копировальных аппаратов и иной оргтехники (электронный аукцион 0133100003719000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, было установлено следующее.

19.02.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133100003719000004 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и комплектующих для принтеров, многофункциональных устройств (МФУ), копировальных аппаратов и иной оргтехники.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 731 240 руб. 81 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №313/2019 от 01.03.2019 на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок, допущено до участия в электронном аукционе - 8 участников закупки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.03.2019 предложения о цене контракта поступили от 4 участников закупки:

- идентификационный номер заявки 82 (ООО «РЕ-МАРК») – 770 000 руб.;

- идентификационный номер заявки 142 (ООО «ТЕХНОМИР») – 781 343 руб. 80 коп.;

- идентификационный номер заявки 253 (ООО «ВРМ») – 1 079 800 руб.;

- идентификационный номер заявки 85 (ООО «Компьютер-сервис») – 1 051 343 руб. 80 коп.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона №314/2019 от 06.03.2019 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации о закупке. Указанный протокол размещен на официальном сайте 06.03.2019.

Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «РЕ-МАРК», предложившее цену контракта 770 000 руб. (цена снижена более чем на 50 процентов).

19.03.2019 УФНС России по Ивановской области ООО «РЕ-МАРК» было признано уклонившимся от заключения контракта.

На основании ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, руководствуясь ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, 21.03.2019 проект контракта был направлен УФНС России по Ивановской области ООО «ТЕХНОМИР».

В соответствии с ч. 15 ст. 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены ст. 83.2 Закона о контрактной системе, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

22.03.2019 Обществом был размещен протокол разногласий с предложением увеличения количества поставляемого товара и цены контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

27.03.2019 Заказчиком повторно был размещен проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания Общества. В частности, УФНС России по Ивановской области указало, что увеличение количества поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником электронного аукциона, и начальной (максимальной) ценой контракта является правом Заказчика, а не обязанностью. Заказчиком принято решение о неизменности количества поставляемого товара в данной закупке. 01.04.2019 Управлением Федерального казначейства по Ивановской области было размещено уведомление №153 о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Как было установлено, Обществом в срок до 23 часов 59 минут 04.04.2019 не был размещен ни проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

На основании ч. 15 ст. 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного ст. 37 Закона о контрактной системе, в случае подписания проекта контракта в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, 05.04.2019 УФНС России по Ивановской области ООО «Техномир» правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, УФНС России по Ивановской области направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Исходя из документов, направленных Обществом в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области, следует, что ООО «Техномир» было предложено увеличение товара (дозакупка). УФНС России по Ивановской области данное предложение было отвергнуто. Без дозакупки поставить данный товар по цене, определенной в результате электронного аукциона, не представляется возможным ввиду очень сильного снижения цены (более 25%). Также следует отметить давнее и продуктивное сотрудничество Общества и Заказчика (более 5 лет) без каких-либо нареканий со стороны УФНС России по Ивановской области. В связи с чем, Общество просило не считать ООО «Техномир» уклонившимся от заключения контракта и не вносить его в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленные Обществом документы, приходит к следующим выводам.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя электронного аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт

В ходе проведения электронного аукциона Общество сознательно снижало цену электронного аукциона, Обществом самостоятельно было принято решение о цене контракта, по которой именно ООО «Техномир» было готово поставить товар по контракту.

Ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе действительно предусмотрено, что при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке.

Указанная норма определяет право заказчика по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта. В рассматриваемом случае Заказчик указанным правом не воспользовался. Следовательно, действуя в рамках Закона о контрактной системе, Общество обязано было заключить контракт по предложенной им в ходе электронного аукциона цене. Неподписание ООО «Техномир» контракта вследствие того, что самим Обществом цена контракта была снижена более чем на 25%, свидетельствует о его недобросовестном поведении.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий проводимой закупки, последствий их несоблюдения, принятия решения о предлагаемой цене контракта, заблаговременного подписания контракта и т.д.) при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по результатам проведенной закупки ложатся на само Общество.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая заявку на участие в закупке, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки.

Таким образом, Обществу, как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало принять все необходимые меры для подписания проекта контракта и представления надлежащего обеспечения исполнения контракта в предусмотренный Законом о контрактной системе срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные УФНС России по Ивановской области, в отношении ООО «Техномир» (ИНН: 3702115390; 153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Степанова, д. 17, оф. 6), учредителя, генерального директора Общества – <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением Общества от заключения контракта на поставку расходных материалов и комплектующих для принтеров, многофункциональных устройств (МФУ), копировальных аппаратов и иной оргтехники (электронный аукцион 0133100003719000004), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Техномир», учредителя, генерального директора Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны