Решение №037/06/64-277/2020 (07-15/2020-157) Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия Администрации Нав... от 22 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 037/06/64-277/2020 (07-15/2020-157)

 

Дата оглашения решения: 22 мая 2020 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 26 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

- ООО «СтройКом» (далее – Заявитель, Общество): «…»,

 

- Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) – «…»,

 

- Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – «…»,

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» на действия Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство централизованной системы водоотведения г. Наволоки с подключением в централизованную систему г.о. Кинешма (извещение №0133200001720000830), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство централизованной системы водоотведения г. Наволоки с подключением в централизованную систему г.о. Кинешма (извещение №0133200001720000830).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя в представленных Заказчиком Технических условиях документации о закупке отсутствует информация о точке подключения в г. Кинешма, а также отсутствует информация о максимальных нагрузках.

Таким образом, Технические условия документации о закупке, предоставленные Заказчиком, не содержат полной информации о месте подключения проектируемой системы водоотведения и, соответственно, использование данного документа в качестве исходных данных для определения объема выполняемых работ невозможно. В связи с тем, что Заказчиком представлены ненадлежащие технические условия можно считать, что технические условия не предоставлены.

Кроме того, ни в положениях закупочной документации, ни в представленных Технических условиях документации о закупке не указано:

1. Сроки окончания проектирования в г. Кинешма коллектора;

2. Сроки окончания строительства вышеуказанного коллектора;

3. Сроки предоставления точек подключения к вышеуказанному коллектору;

4. Как вышеуказанные обстоятельства скажутся на исполнении договорных обязательств по договору, заключаемому по итогам данной закупочной процедуры;

5. Каким образом будет осуществляться проектирование централизованной системы водоотведения г. Наволоки с подключением в централизованную систему г.о. Кинешма если точки подключения к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствуют.

 Отсутствие вышеуказанной информации делает невозможным процесс проектирования, и, в связи с ее отсутствием невозможно установить начальные и конечные сроки выполнения работ по договору, заключаемому в рамках данной закупочной процедуры.

Во втором доводе жалобы Заявитель отмечает, что в п. 9.12 раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано, что материал применяемых труб должен быть стойким к влиянию как транспортируемой сточной жидкости, так и к газовой коррозии в верхней части коллекторов. Материал труб: ВЧШГ тип RJ.

Однако положения закупочной документации не содержат информации о том, в связи с чем Заказчиком выбран именно этот материал применяемых труб. Материал, указанный Заказчиком экономически не обоснован и может не подойти в условиях прохождения трассы проектируемой централизованной системы водоотведения. В настоящее время существуют большое количество материалов, имеющих аналогичные характеристики и значительно меньшую стоимость.

Вышеуказанный материал труб выпускается ограниченным количеством изготовителей, что так же вводит Проектировщика в определенные рамки.

В третьем доводе жалобы Общество указывает, что в п. 3.2.11 Проекта контракта документации о закупке установлено, что в случае, если Подрядчик не является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, обязуется привлечь субподрядчика для выполнения инженерных изысканий, обладающего правом выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров отношении объекта капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

В п. 3.2.12 Проекта контракта документации о  закупке установлено, что Подрядчик обязуется предоставить Заказчику в течение 5 рабочих дней с даты подписания Контракта выписки из реестра членов саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий по форме, утверждённой приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. №86, которые содержат сведения соответственно o наличии у субподрядчика права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (в случае, если Подрядчик не является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий).

Установленные п. 3.2.11 и п. 3.2.12 Проекта контракта документации о закупке требования о членстве субподрядчика в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, неправомерны, так как в п.2 ст. 47 Градостроительного кодекса прямо указано, что для выполнения инженерных изысканий по договору субподряда, Субподрядчик, в отличии от Подрядчика, не обязан быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев документы, представленные Заявителем и Заказчиком, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение №0133200001720000830 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство централизованной системы водоотведения г. Наволоки с подключением в централизованную систему г.о. Кинешма, извещение и документация о закупке, а также соответствующие протоколы.

1) начальная (максимальная) цена контракта – 20 308 165,00 ₽;

2) дата и время окончания подачи заявок – 15.05.2020 08:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 18.05.2020;

4) дата проведения аукциона в электронной форме – 19.05.2020;

5) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2020 №0133200001720000830-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 14 заявок от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.05.2020 №0133200001720000830-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

1

19.05.2020 12:04:52

Понижение

10 864 867,81

2

19.05.2020 12:04:35

Понижение

10 966 408,64

3

19.05.2020 12:24:25

Понижение

11 570 000,00

4

19.05.2020 11:43:19

Понижение

11 575 653,62

5

19.05.2020 11:33:20

Понижение

11 981 816,94

6

19.05.2020 11:36:12

Понижение

12 000 000,00

7

19.05.2020 11:02:07

Понижение

15 231 123,50

8

19.05.2020 10:41:02

Понижение

20 000 000,00

9

19.05.2020 10:37:03

Понижение

20 105 083,34

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Данные технические условия должны соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила определения и предоставления технических условий).

На основании п. 10 Правил определения и предоставления технических условий, технические условия должны содержать следующие данные:

- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

- срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Согласно п. 5 Технических условий документации о закупке прокладку канализационного коллектора требуется осуществить от проектируемых КНС на территории существующих очистных сооружений г. Наволоки до проектируемого коллектора на пересечении улиц Менделеева и Добролюбова, предполагаемого канализирования от микрорайона №9 ограниченного улицами Гагарина, Энергетическая, Российская, Фабричная г. Кинешма.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что коллектор в г. Кинешма находится на стадии строительства, поэтому конечная точка подключения, располагающаяся в г. Кинешма не может быть достоверно определена. Данная информация может быть уточнена непосредственно подрядчиком на стадии исполнения контракта.

В соответствии с п. 6.3 разрешаемый прием стоков: по расчету ориентировочно 5000 м³/сут. Данное значение определяет максимальную нагрузку в точках подключения.

Таким образом, Заказчиком в технических условиях документации о закупке определены все необходимые сведения.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» работы должны быть выполнены в строгом соответствии с проектом контракта и требованиями, установленными разделом III «Техническое задание» документации о закупке.

Исходя из п. 9.12 раздела III «Техническое задание» документации о закупке материал применяемых труб должен быть стойким к влиянию как транспортируемой сточной жидкости, так и к газовой коррозии в верхней части коллектора. Материал труб: ВЧШГ тип RJ.

Установленные характеристики к материалу труб позволяют применять данные трубы во всех видах почв. Трубопроводы и трубы из указанного материала выдерживают большие перепады температуры, имеют высокую коррозийную стойкость, могу испытывать большие диаметральные прогибы при эксплуатации, сохраняя все функциональные характеристики, что позволяет им выдержать большую толщину почвенного покрытия и большие дорожные нагрузки, а раструбное замковое соединение «RJ» не является жестким и позволяет отклониться соединительным трубам на угол от 3 до 5° в зависимости от диаметра труб, при сохранении полной герметичности стыка.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также доказательств невозможности исполнения контракта Обществом и (или) другими участниками рынка, Заявителем представлено не было.

Учитывая изложенное, а также отсутствие со стороны Заявителя доказательств невозможности использования труб из указанного материала, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании п. 2 ст. 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 3.2.11 проекта контракта документации о закупке в случае, если Подрядчик не является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, обязуется привлечь субподрядчика для выполнения инженерных изысканий, обладающего правом выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров отношении объекта капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

В п 3.2.12 проекта контракта документации о закупке установлено: «Предоставить Заказчику в течение 5 рабочих дней с даты подписания Контракта выписки из реестра членов саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий по форме, утверждённой приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. №86, которые содержат сведения соответственно:

а) о наличии у Подрядчика права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

б) о наличии у Подрядчика права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (в случае, если Подрядчик является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий);

или

о наличии у субподрядчика права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (в случае, если Подрядчик не является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий)».

В указанном п. 3.2.11 проекта контракта документации о закупке Заказчик предусмотрел ситуацию, при которой Подрядчик не является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и не имеет право самостоятельно выполнять инженерные изыскания.

В данном случае, выполнение работ Подрядчиком невозможно, так как в соответствии с п. 2 ст. 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий.

Для выполнения работ Подрядчик, в соответствии с п. 3.2.11 проекта контракта документации о закупке обязуется привлечь субподрядчика для выполнения инженерных изысканий, обладающего правом выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объекта капитального строительства.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что для качественного выполнения работ, в соответствии с действующим законодательством, а также для недопущения ограничения количества участников закупки, Заказчиком правомерно установлено требование о наличие у субподрядчика, привлекаемого для выполнения инженерных изысканий, членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство централизованной системы водоотведения г. Наволоки с подключением в централизованную систему г.о. Кинешма (извещение №0133200001720000830) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны