Решение №037/06/110.2-261/2021 (07-15/2021-120) Признать жалобу ООО «Фокус» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский... от 8 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/110.2-261/2021 (07-15/2021-120)

 

Дата оглашения решения: 03 июня 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 08 июня 2021 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие представителей ООО «Фокус» (далее – Общество, Заявитель), ФГБОУ ВО «ИвГЭУ им. В.И. Ленина» (далее – Заказчик) (информация о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Фокус» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Плавательный бассейн ФГБОУ ВО «ИвГЭУ им. В.И. Ленина» (извещение №0333100006721000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Фокус» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Плавательный бассейн ФГБОУ ВО «ИвГЭУ им. В.И. Ленина» (извещение №0333100006721000006).

Согласно жалобе Заявителя, в составе документации о закупке отсутствует график оплаты выполненных работ.

 

Согласно объяснениям ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Фокус», ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» документы и информацию, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100006721000006 проведении электронного аукциона на строительство и ввод в эксплуатацию объекта «Плавательный бассейн ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 246 750 085,19 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 28.05.2021 10:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 28.05.2021;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.05.2021 №0333100006721000006-2 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. От участников закупки поступили следующие ценовые предложения.

 

Дата и время подачи заявки

Признак ценового предложения (руб.)

Предложенная цена, руб.

3

28.05.2021 15:14

Понижение

208 503 821,86

2

28.05.2021 14:07

Понижение

209 737 572,29

1

28.05.2021 15:07

Понижение

209 737 572,29

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2021 №0333100006721000006-3 все участники закупки и их заявки на участие в электронном аукционе признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем признано ООО «АЙДИ ПАРТНЕР».

 

В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

На основании ч. 6.1 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие типовые условия установлены Приказом Минстроя России от 14.01.2020 №9/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта» (далее – Типовые условия контракта).

В силу п. 2.1 Типовых условий контракта контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - контракт), включают в себя типовые условия об обязанностях заказчика оплачивать выполненные по контракту работы на основании сметы контракта:

вариант 1: и графика оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.

вариант 2: с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.

вариант 3: и графика оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.

вариант 4: с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.

Типовыми условиям контракта предусмотрены случаи, когда график оплаты выполненных по контракту работ Заказчик вправе не составлять и оплатить выполненные по контракту работы на основании сметы контракта с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.

Пункт 5.2.1 проекта контракта документации о закупке содержит обязанность Заказчика оплачивать выполненные по контракту работы на основании сметы контракта с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 30 календарных дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

ООО «Фокус» на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России своих представителей не направило, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы Заявителя, не представило.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Фокус» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Плавательный бассейн ФГБОУ ВО «ИвГЭУ им. В.И. Ленина» (извещение №0333100006721000006) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны