Решение №07-02/2019-028 Решение о невключении ООО "ЭЛИЗ" в РНП от 29 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 28

по делу №07-02/2019-028 об отказе во включении сведений о недобросовестном

поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 28 марта 2019 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 29 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в присутствии представителей ООО «ЭЛИЗ» (далее - Общество): <…>,

в отсутствие представителей ФГКУ комбинат «Искатель» Росрезерва (далее – Заявитель, Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения были направлены указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 15.03.2019 от ФГКУ комбинат «Искатель» Росрезерва поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ЭЛИЗ» (ИНН: 7603062585; 150051, Ярославская область, г. Ярославль, проспект машиностроителей, д. 26, кв. 36) уклонившимся от заключения контракта на испытание электрооборудования (электронный аукцион 0333100000219000003) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителей ООО «ЭЛИЗ», участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

06.02.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333100000219000003 о проведении электронного аукциона на испытание электрооборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта – 46 400 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2019 на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, все участники закупки допущены до участия в электронном аукционе;

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.02.2019 предложения о цене контракта поступили от 4 участников закупки:

- идентификационный номер заявки 6 (ИП Благин Д.И.) – 20 184 руб.;

- идентификационный номер заявки 5 (ООО «АДМ ЦЕНТР») – 20 648 руб.;

- идентификационный номер заявки 2 (ООО «ЭЛИЗ») – 19 952 руб.;

- идентификационный номер заявки 1 (ООО «ЯРТЭС ИНЖИНИРИНГ») – 42 224 руб.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2019 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации о закупке. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 21.02.2019.

Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Таким образом, победителем электронного аукциона было признано ООО «ЭЛИЗ», предложившее цену контракта 19 952 руб. (цена снижена более чем на 50 процентов).

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 25.02.2019 ФГКУ комбинат «Искатель» Росрезерва своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

На основании ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Обществом 25.02.2019 был размещен протокол разногласий, в котором было указано следующее: «Просьба поправить: 1. п. 2.1 – цена контракта без НДС, в связи с применением УСН. 2. п. 2.5 – исполнитель вносит денежные средства в размере 2 320 (Две тысячи триста двадцать) рублей (добросовестность)».

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

25.02.2019 Заказчиком был размещен доработанный проект контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Как было установлено, Обществом в срок до 28.02.2019 23:59 не был размещен проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 11.03.2019 ФГКУ комбинат «Искатель» Росрезерва ООО «ЭЛИЗ» было признано уклонившимся от заключения контракта. 12.03.2019 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, ФГКУ комбинат «Искатель» Росрезерва направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

28.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения Общества по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно указанным пояснениям, а также пояснениям представителей Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, максимально возможная дата для подписания контракта Обществом – 28.02.2019. Вместе с тем, в период с 08 час. 00 мин. 27.02.2019 - 28.02.2019 ООО «ЭЛИЗ» предпринимало попытки подписать контракт усиленной электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица. Однако при подключении официального интернет-ресурса электронной площадки с целью подписания проекта контракта программа указывала на наличие ошибки, связанной с невозможностью обеспечения доступа с использованием ЭЦП. В связи с этим подписание проекта контракта Обществом не представлялось возможным.

28.02.2019 Обществом был приглашен специалист по программному обеспечению с целью установления причин наличия указанной ошибки. В ходе проведения проверки указанный специалист пришел к выводу об отсутствии ошибок, связанных с использованием ЭЦП, и о возможном наличии технического сбоя в программном комплексе единой информационной системы, либо электронной площадки, либо интернет-портала Госуслуг.

28.02.2019 до 23 час. 59 мин. представитель Общества предпринимал попытки для заключения контракта. Однако в результате наличия технической ошибки подписание не представилось возможным.

01.03.2019 в адрес Заказчика было направлено письмо с указанием причин неподписания контракта со стороны ООО «ЭЛИЗ» и нацеленности в его подписании и готовности к выполнению предусмотренных электронным аукционом работ.

Помимо этого, в период с 27.02.2019 по 06.03.2019 Общество посредством телефонной связи предпринимало попытки установить причину невозможности подписания контракта и возможности устранения технических неполадок с оператором электронной площадки и единой информационной системы. Однако конкретной информации о причинах технической ошибки и ее устранении не было представлено.

ООО «ЭЛИЗ» не имело намерений уклониться от заключения контракта. Его исполнение, с учетом стоимости услуг, незначительной удаленности Заказчика, наличия необходимой разрешительной документации, материальных ресурсов и технической возможности для его исполнения, было экономически выгодно и целесообразно для Общества. Отсутствие нацеленности на уклонение от подписания контракта подтверждается, в числе прочего, взаимодействием с Заказчиком после истечения срока для подписания контракта.

В свою очередь, незаключение контракта в установленные сроки со стороны ООО «ЭЛИЗ» было обусловлено объективными обстоятельствами, а именно техническими неполадками при подписании контракта с использованием ЭЦП.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества признаков недобросовестности. Рассматриваемая ситуация носит исключительный и единичный характер.

Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЭЛИЗ» будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что Общество будет лишено возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а это является основной деятельностью Общества. Общество успешно выполняет подобные работы для различных заказчиков, что подтверждается заключенными контрактами, информация о которых содержится на официальном сайте. Со стороны заказчиков каких-либо нареканий и претензий в адрес ООО «ЭЛИЗ» по результату исполнения предыдущих контрактов не поступало, что доказывает компетенцию и профессионализм по выполнению подобного рода контрактов, а также характеризует Общество, как надежного партнера, и дополнительно подтверждает нецелесообразность включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ЭЛИЗ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ФГКУ комбинат «Искатель» Росрезерва, в отношении ООО «ЭЛИЗ» (ИНН: 7603062585; 150051, Ярославская область, г. Ярославль, проспект машиностроителей, д. 26, кв. 36), учредителей Общества – <…>, директора Общества – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны