Решение №037/06/104-520/2022 (07-02/2022-085) Сведения, представленные Администрацией Ивановского муниципа... от 19 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-085 по делу № 037/06/104-520/2022 (07-02/2022-085)

об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 17 октября 2022 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 19 октября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- ООО «Графика-Инжиниринг» (далее – Общество, Победитель) «…»,

- Администрации Ивановского муниципального района (далее – Заказчик) «…».

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 10.10.2022 от Администрации Ивановского муниципального района поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Графика-Инжиниринг», директора Общества уклонившимися от заключения контракта на выполнение работ по корректировке проектной и сметной документации по объекту: «Очистные сооружения в с. Ново-Талицы, ул. 1-я Линия» (извещение №0133300020022000157), в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные Администрацией Ивановского муниципального района, ООО «Графика-Инжиниринг», АО «ЕЭТП» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

 

14.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133300020022000157 о проведении электронного аукциона на оказание услуг на корректировку проектной и сметной документации по объекту: «Очистные сооружения в с. Ново-Талицы, ул. 1-я Линия».

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 796 654, 27 ₽;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.09.2022 №ИЭА1 на участие в закупке было подано 5 заявок от участников закупки; все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению о закупке и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признано ООО «Графика-Инжиниринг». Указанный протокол размещен на официальном сайте 26.09.2022.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 28.09.2022 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

По смыслу п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, либо подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

Как было установлено, в регламентированный срок 05.10.2022 Обществом на официальном сайте был размещен протокол разногласий.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

06.10.2022 Заказчиком в регламентированный срок размещен на официальном сайте доработанный проект контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

06.10.2022 ООО «Графика-Инжиниринг» были размещены подписанный проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии №947259 от 03.10.2022, выданной ПАО «МТС-Банк» (далее – независимая гарантия).

На основании ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи).

В силу п. 1, пп. пп. «а, б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

10.10.2022, в регламентированный законом срок, Заказчиком составлен и размещен на официальном сайте протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта (далее – Протокол уклонения участника закупки от заключения контракта).

В Протоколе уклонения участника закупки от заключения контракта Заказчиком указано следующее.

«Согласно п. 4.1 проекта контракта извещения о проведении закупки срок оказания услуг поэтапно:

1 этап: – с 10 октября 2022 г. по 31 декабря 2022 г.

2 этап — с 09.01.2023 по 20.12.2023 г. включительно (включая получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий).

В силу п. 14 независимой гарантии гарантия является безотзывной, вступает в силу с даты выдачи гарантии и действует по 31 декабря 2023 года включительно, что нарушает ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе».

На основании ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Как было установлено, срок действия независимой гарантии, представленной Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствовал сроку, установленному ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Заказчик 10.10.2022 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

13.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ООО «Графика-Инжиниринг» (Исх. №99-01 от 12.10.2022) по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно поступившим пояснениям, Общество не имело умысла на уклонение от подписания контракта. Указание в независимой гарантии неверного срока действия гарантии произошло по вине сотрудника Общества, ответственного за оформление независимой гарантии. С сотрудником проведена беседа, о чем свидетельствует распоряжение №10-10-22 от 10.10.2022. Общество обязуется в дальнейшем указанных нарушений не допускать. Общество добросовестно работает на рынке, о чем свидетельствуют размещенные на официальном сайте исполненные контракты, и просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители Общества, присутствующие на рассмотрении обращения Заказчика, поддержали представленные ранее пояснения.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пп. «б» п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» п. 13 Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая ранее исполненные Обществом контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Графика-Инжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Администрацией Ивановского муниципального района в отношении ООО «Графика-Инжиниринг» (ИНН: 6316154181; 443079, Самарская обл., г. Самара, ул. Мяги, д. 24а, этаж/помещ. 2/9), директора Общества – Башиянца Карена Григорьевича в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по корректировке проектной и сметной документации по объекту: «Очистные сооружения в с. Ново-Талицы, ул. 1-я Линия» (извещение №0133300020022000157), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны