Решение №037/06/31-179/2019 (07-15/2019-139) Решение о признании жалобы ООО «АктивПроект» на действия Адм... от 17 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/31-179/2019 (07-15/2019-139)

 

Дата оглашения решения: 12 июля 2019 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 17 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «АктивПроект» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект» на действия Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на разработку проектной документации на распределительный газопровод по с. Нажерово, д. Счастливка, д. Астафьево для газификации жилья и объектов социальной сферы (извещение 0133200001719001758), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АктивПроект» на действия Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на разработку проектной документации на распределительный газопровод по с. Нажерово, д. Счастливка, д. Астафьево для газификации жилья и объектов социальной сферы (извещение 0133200001719001758).

 

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе. Объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной документации на распределительный газопровод по с. Нажерово, д. Счастливка, д. Астафьево для газификации жилья и объектов социальной сферы. Вместе с тем, в состав выполняемых работ входят инженерные изыскания района строительства линейного объекта. Вследствие чего, Общество полагает, что в документации о закупке должно быть установлено требование о предоставлении в составе заявок на участие в электронном аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования. Вследствие того, что документацией о закупке не установлено требование к участникам закупки о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, то победителем электронного аукциона и, соответственно, исполнителем контракта может быть признано лицо, не имеющее права выполнять инженерные изыскания.

Кроме того, должно быть установлено требование о соответствии выписок форме, установленной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», а также требование о наличии у участника закупки права выполнять работы по договору подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров.

 

Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

08.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001719001758 о проведении электронного аукциона на разработку проектной документации на распределительный газопровод по с. Нажерово, д. Счастливка, д. Астафьево для газификации жилья и объектов социальной сферы, а также соответствующая документация о закупке. 20.06.2019 на официальном сайте размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 6 726 373 руб. 63 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 08.07.2019 08:00;

3) дата проведения электронного аукциона - 12.07.2019;

4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано шесть заявок;

5) в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.07.2019 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №7

12.07.2019 10:49:32 [GMT +3]

4 203 983.44

RUR

Заявка №7

37,5%

2

Участник №2

12.07.2019 10:59:26 [GMT +3]

4 203 983.44

RUR

Заявка №2

37,5%

3

Участник №3

12.07.2019 10:48:36 [GMT +3]

4 237 615.31

RUR

Заявка №3

37%

4

Участник №4

12.07.2019 10:15:11 [GMT +3]

5 112 043.93

RUR

Заявка №4

24%

5

Участник №6

12.07.2019 10:13:03 [GMT +3]

5 481 994.48

RUR

Заявка №6

18,5%

6

Участник №5

12.07.2019 09:42:14 [GMT +3]

6 659 109.89

RUR

Заявка №5

1%

 

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке работы должны быть выполнены в строгом соответствии с Техническим заданием в установленные Заказчиком сроки.

П. 1.10 раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе предусмотрено, что в объем работ, в том числе входят:

1. Инженерные изыскания района строительства линейного объекта, в том числе:

- Инженерно-топографические изыскания.

- Инженерно-геологические изыскания.

- Инженерно-экологические изыскания.

- Иные инженерные изыскания, требующиеся для получения положительно заключения государственной экспертизы проектной документации.

2. Проект планировки территории, содержащий проект межевания территории.

3. Проектная документация распределительного газопровода низкого давления (подземный – п/э, надземный – металл) для газификации жилых домов с. Нажерово, д. Счастливка, д. Астафьево и котельных в с. Нажерово (ориентировочная протяженность – 12,0 км, уточнить проектом);

- предусмотреть ГРП (ШРП, ПГБ) (при необходимости);

- пересечение дорог выполнить методом ННБ;

- предусмотреть отводы к жилым домам с.Нажерово, д.Счастливка, д.Астафьево (107 домовладений), газопроводы низкого давления выполнить до стены частных домовладений с установкой отключающего устройства на газовом стояке;

- предусмотеть подключение фельдшерско-акушерского пункта (ФАПа) с. Нажерово с установкой двухконтурного теплогенератора, устройством системы отопленияи подключением к централизованным сетям водоснабжения(выполнение технического обследования выполняется силами исполнителя (при необходимости));

- предусмотреть газификацию котельной здания ДК с. Нажерово.

- в муниципальных квартирах (в случае наличия муниципального жилого фонда перечень муниципальных квартир будет представлен Заказчиком) предусмотреть установку газового оборудования: отопительный котел, водонагреватель (возможен вариант двухконтурного котла), плита, счетчик. Выполнить проект на отопление муниципальных квартир, ремонт вентканалов (при необходимости), заземление газового оборудования;

4. Выполнить гидравлический расчет газопровода всех давлений. Выполнить расчет потребностей в природном газе для потребителей.

5. Сметную документацию разработать в соответствии с использованием федеральных единичных расценок (ФЕР -2001), включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального ремонта с их привязкой при переводе в текущий уровень цен к условиям Ивановской области. В локальных сметных расчетах (сметах) необходимо предусмотреть итоги по разделам, с начислением накладных расходов и сметной прибыли.

6. Получение положительного заключения АГУ «Ивгосэкспертиза» на проектную документацию и результаты инженерных изысканий, и положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства осуществляется исполнителем работ самостоятельно (исполнитель сдаёт проектную документацию в государственную экспертизу в полном объеме и осуществляет техническое сопровождение, внесение изменений, а также проведение дополнительных согласований, необходимость которых возникла в процессе проектирования объекта по вине исполнителя выполняется исполнителем безвозмездно).В случае получения отрицательного заключения государственной экспертизы, затраты по проведению повторной проверки несет Исполнитель

7. Разработка рабочей документации.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

Ч. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.

В силу ч. 4 - 6 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного ч. 11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в ч. 5 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В п. 26, 28 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что участник электронного аукциона должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

При этом:

- саморегулируемая организация, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Требование установлено в соответствии со ст. 48 и ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Указанные требования не применяются в отношении участников электронного аукциона в случаях, предусмотренных ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86, содержащая сведения о наличии у участника электронного аукциона (члена саморегулируемой организации) права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

При этом ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 2.1 проекта контракта документации о закупке Подрядчик обязуется:

- представить Заказчику в течение 5 рабочих дней с даты подписания контракта выписки из реестра членов саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86 (в действующей редакции), которые содержат сведения соответственно:

а) о наличии у Подрядчика права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

б) о наличии у Подрядчика права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (в случае, если Подрядчик является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий);

или

о наличии у субподрядчика права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (в случае, если Подрядчик не является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий).

- в полном объеме отвечать перед Заказчиком за надлежащее выполнение обязательств по контракту субподрядчиками, которых вправе привлечь к выполнению работ по контракту. О привлечении субподрядной организации Подрядчик должен письменно уведомить Заказчика в течение 3 (трех) дней с момента заключения договора субподряда с указанием полного наименования субподрядчика, его местонахождения (почтовый адрес), телефонов руководителя и главного бухгалтера, идентификационного номера налогоплательщика и кода причины постановки на учет, вида и стоимости работ, передаваемых на субподряд.

В рассматриваемом случае предметом закупки являются работы по разработке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, по результатам которых будет разработана проектная документация. К выполнению работ по контракту подрядчик вправе привлечь субподрядчиков. Заказчиком установлены требования к участникам закупки о необходимости являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, также установлены требования о представлении подрядчиком по контракту выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, которая содержит сведения либо о наличии у подрядчика по контракту либо о наличии у субподрядчика права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Доводы Заявителя о необходимости установления требования о соответствии выписок форме, установленной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», а также требования о наличии у участника закупки права выполнять работы по договору подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего. Указанный Приказ утратил силу 19.04.2019, а требование о наличии у участника закупки права выполнять работы по договору подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров, в документации о закупке установлено.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на разработку проектной документации на распределительный газопровод по с. Нажерово, д. Счастливка, д. Астафьево для газификации жилья и объектов социальной сферы (извещение 0133200001719001758) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны