Решение №037/06/48-295/2024 (07-15/2024-091) Решение по жалобе ООО «СТРОЙСНАБ» от 8 мая 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/48-295/2024 (07-15/2024-091)

 

Дата оглашения решения: 08 мая 2024 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 08 мая 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙСНАБ» (далее - Общество), ГБУ Ивановской области «Ивановская областная библиотека для детей и юношества», Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (указанные лица уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙСНАБ» на действия комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ИОБДЮ, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 9 (2 этап) (извещение 0133200001724000749), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СТРОЙСНАБ» на действия комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ИОБДЮ, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 9 (2 этап) (извещение 0133200001724000749).

 

По мнению Общества, решение комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области о присвоении заявке ООО «СТРОЙСНАБ» по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня» 0 баллов является неправомерным. Опыт выполнения работ по капитальному ремонту у ООО «СТРОЙСНАБ» имеется. Все необходимые документы прикрепляются оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой и сканировать, прикладывать документы к заявке на участие в закупке нет необходимости. Эти документы являются доступной информацией.

 

Согласно письменным возражениям Уполномоченного органа, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области не согласен с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «СТРОЙСНАБ», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Единая электронная торговая площадка» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001724000749 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ИОБДЮ, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 9 (2 этап).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 895 764 руб. 86 коп.;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 18.04.2024 07:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 22.04.2024;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 23.04.2024;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0133200001724000749 от 22.04.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки с идентификационными номерами 2, 3, 5, заявки всех участников закупки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки. Комиссия по осуществлению закупок осуществила оценку поданных заявок на участие в электронном конкурсе на основании критериев, установленных в извещении об осуществлении закупки и установленных в соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0133200001724000749 от 23.04.2024 заявки участников закупки оценены по критериям, установленным в извещении о закупке, комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного конкурса участника с идентификационным номером 2, предложившего цену контракта 4 895 764 руб. 86 коп.

 

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0133200001724000749 от 23.04.2024 заявке участника с идентификационным номером 5 (ООО «СТРОЙСНАБ») по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня» было присвоено 0 баллов.

 

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки для оценки заявок участников закупки установлен, в том числе критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» с показателем «Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта».

В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки установлено положение о принятии к оценке исключительно:

- исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на следующем объекте, соответствующем объекту закупки: объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

контракт, предусмотренный ч. 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;

контракт, предусмотренный ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе;

договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно пп. «р» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.

На основании ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. «м» - «р» п. 1, пп. «в» п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Согласно информации, представленной АО «Единая электронная торговая площадка», вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 5 (ООО «СТРОЙСНАБ») не содержала документов, подтверждающих квалификацию участника закупки.

Довод Общества о том, что необходимость прикладывать соответствующие документы к заявке на участие в закупке отсутствует, поскольку все документы направляются оператором электронной площадки, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным.

В заявку на участие в закупке не включаются документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Указанные документы направляются заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе).

Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки в соответствии с пп. «р» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, в целях оценки заявок по соответствующему критерию оценки представляются участником закупки в составе второй части заявки.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно присвоено 0 баллов заявке Общества по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня».

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙСНАБ» на действия комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ИОБДЮ, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 9 (2 этап) (извещение 0133200001724000749) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны