Решение №037/06/33-132/2023 (07-15/2023-059) о признании на действия ОБУЗ Фурмановская ЦРБ при проведении... от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-132/2023 (07-15/2023-059)

 

Дата оглашения решения: 13 марта 2023 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 16 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено путем видеоконференцсвязи при участии:

- ИП <…>;

- представителей ОБУЗ Фурмановская ЦРБ – <…>

 

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (своевременно уведомлены о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия ОБУЗ Фурмановская ЦРБ при проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового аппарата для исследования сердца и сосудов в рамках мероприятия "Реализация региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием)" (извещение 0133200001723000620), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

03.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия ОБУЗ Фурмановская ЦРБ при проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового аппарата для исследования сердца и сосудов в рамках мероприятия "Реализация региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием)" (извещение 0133200001723000620).

 

Согласно первому доводу жалобы Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении закупки установлены излишние требования к характеристикам закупаемого товара, которые не позволяют поставить товар, находящийся в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, что является нарушением положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее – Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 №878) и ведет к закупке иностранного оборудования по завышенной цене.

Согласно второму доводу жалобы Заказчиком применен неверный код из каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ №145, Правила). Так Заявитель указал, что Заказчиком установлен код КТРУ 26.60.12.132-00000011 «Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы». При этом в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона установлено требование о возможности применения поставляемого товара в различных областях (акушерство и гинекология, маммология, неонатология, онкология и т.д.). По мнению Заявителя, в рассматриваемом случае необходимо использовать коды КТРУ, предусмотренные для универсальных систем ультразвуковой визуализации (26.60.12.132-00000036; 26.60.12.132-00000037).

В третьем доводе жалобы Заявитель отмечает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе не применено Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление №1236), так как поставляемый товар включает в себя пакеты специализированных программ.

Также, в своей жалобе ИП <…> просит направить материалы жалобы в контрольный финансовый орган для проведения проверки обоснованности начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного, письмом Ивановского УФАС России №07-15/676 от 07.03.2023 жалоба ИП <…> была направлена по подведомственности в Службу государственного финансового контроля Ивановской области.

 

Рассмотрев представленные ИП <…> и ОБУЗ Фурмановская ЦРБ документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

13.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001723000620 о проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового аппарата для исследования сердца и сосудов в рамках мероприятия "Реализация региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием)".

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 992 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 03.03.2023 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 03.03.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 07.03.2023;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана единственная заявка. Данная заявка была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением участником закупки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.

На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Такие ограничения установлены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 №878.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ №145.

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года №878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

Таким образом, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога: заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги). При этом предусмотренные пунктом 5 Правил запреты на указание дополнительных характеристик не применяются. Аналогичная позиция изложена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 24.01.2022 №24-03-08/4090 «О направлении информации о применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, Заказчиком применен код КТРУ 26.60.12.132-00000011 «Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы». В данном коде КТРУ отсутствуют характеристики закупаемого товара. В связи с чем, Заказчиком самостоятельно составлено описание объекта закупки на основании ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в извещение о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. В извещении о закупке должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.

В описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона, в том числе указаны следующие характеристики:

 

Области применения

Абдоминальные исследования

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.1

Акушерство и гинекология

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.1

Исследования сосудов

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.1

Кардиология

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.1

Маммология

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.1

Неврология

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.1

Неонатология

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.1

Педиатрия

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.1

Поверхностные органы и системы

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.1

Скелетно-мышечная система

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.1

Травматология и ортопедия

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.1

Трансвагинальные исследования

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.1

Трансректальные исследования

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.1

Урология

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.1

Онкология

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.1

Транскраниальные исследования у взрослых

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.1

пакеты специализированных программ

Пакеты расчетов и измерений для абдоминальных исследований

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.2

Пакеты расчетов и измерений для акушерства

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.2

Пакеты расчетов и измерений для гинекологии

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.2

Пакеты расчетов и измерений для кардиологии

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.2

Пакеты расчетов и измерений для ангиологии

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.2

Пакеты расчетов и измерений для малых органов

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.2

Пакеты расчетов и измерений для урологии

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.2

Пакеты расчетов и измерений для педиатрии

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.2

Пакеты расчетов и измерений для регионарной анестезии

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.2

Пакеты расчетов и измерений для ургентной медицины

Наличие

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.2

Эластография поверхностных структур

Возможность

Соответствие

ГОСТ Р 56331-2014 п.6.1.2

 

Кроме того, в извещении о проведении закупки указано, что поставляемый товар должен относится к следующему виду по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (далее - НКМИ): 192070 «Система ультразвуковой визуализации сердечно - сосудистой системы».

Заказчиком совместно с возражениями на жалобу Заявителя была представлена сравнительная таблица. Согласно положениям данной таблицы, требованиям к товару, установленным в извещении о проведении закупки, соответствуют следующие товары: DC-60 Exp (производитель Mindray), Areitta V70 (производитель FUJIFILM).

Вместе с тем, согласно информации, размещенной в государственном реестре медицинских изделий на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, указанные товары относятся к виду медицинского изделия в соответствии с НКМИ – 260250 «Система ультразвуковой визуализации универсальная».

Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что товар Areitta V70 относится к экспертному классу. Вместе с тем, из положений описания объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона следует, что Заказчиком закупается система ультразвуковой визуализации, относящаяся к среднему или высокому классу общего применения, поскольку большинство характеристик товара, указанных в извещении о закупке, Заказчик обосновывает ГОСТ Р 56331-2014.

При этом невозможность поставки товара, соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, подтверждается фактическими обстоятельствами. Так, в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 №ИЭА1 указано, что заявка единственного участника закупки была отклонена по причине предложения товара по виду НКМИ 260250 – «Система ультразвуковой визуализации универсальная», что не соответствует требованиям описания объекта закупки извещения о закупке.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о недоказанности Заказчиком, что на товарном рынке Российской Федерации присутствуют товары, полностью соответствующие требованиям описания объекта закупки, что свидетельствует о нарушении положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает второй довод жалобы необоснованным в силу следующих обстоятельств.

На основании п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б» - «г» и «е» - «з» п. 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно открытым данным КТРУ, объекту закупки соответствуют следующие коды КТРУ: 26.60.12.132-00000037 и 26.60.12.132-00000036 (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети), начало срока обязательного действия данных позиций – 01.03.2023.

Учитывая, что извещение о закупке (извещение 0133200001723000620) размещено 09.02.2023, то есть до начала действия редакции КТРУ, Ивановское УФАС России приходит к выводу об отсутствии обязанности у Заказчика устанавливать данные коды КТРУ.

Кроме того, согласно возражениям Заказчика, а также пояснениям его представителей, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, закупка осуществляется в рамках реализации мероприятий «Реализация региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием)», Постановления Правительства Ивановской области от 15.12.2020 №626-п «Об утверждении Региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Ивановской области на 2021 - 2025 годы» и в соответствии с перечнем оборудования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.12.20020 №379н «Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения». Таким образом, в рамках указанной программы Заказчик может закупать медицинские изделия, которые включены в перечень с соответствующим кодом вида номенклатурной классификации. В рассматриваемом случае, Заказчику были выделены денежные средства на закупку медицинского изделия по виду НКМИ 192070 «Система ультразвуковой визуализации сердечно - сосудистой системы». Учитывая то, что виду НКМИ 192070 «Система ультразвуковой визуализации сердечно - сосудистой системы» соответствует только код КТРУ 26.60.12.132-00000011, Заказчиком было принято решение об использовании указанного кода КТРУ, а также о составлении описания объекта закупки в соответствии ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием характеристик в данной позиции КТРУ.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что действия Заказчика, по использованию при проведении закупки кода КТРУ 26.60.12.132-00000011, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 

Относительно третьего довода жалобы Заявителя, установлено следующее.

П. 2 Постановления №1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

При этом, пунктом 2.1 Постановления №1236 предусмотрено, что для целей применения п. 2 Постановления №1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

При этом, объект закупки (Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы), не попадает под определения программного обеспечения, установленные п. 2.1 Постановления №1236, в следствии чего, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика, в части неприменения запрета, предусмотренного Постановлением №1236.

Законом о контрактной системе, а также Постановлением №1236 не регламентированы случаи применения, рассматриваемого запрета при закупках оборудования с предустановленным программным обеспечением (встроенным программным обеспечением), без которого применения данного оборудования невозможно, и в извещении не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него в результате исполнения обязательств по контракту. Данная позиция отражена в письме Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 15.12.2022 N П11-2-05-106-94501.

В рамках данной процедуры Заказчиком закупается оборудование, при этом отдельная поставка либо установка (при исполнении контракта) программного обеспечения не предусмотрена, требования к такому обеспечению не предъявлены.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности третьего довода жалобы Заявителя.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия ОБУЗ Фурмановская ЦРБ при проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового аппарата для исследования сердца и сосудов в рамках мероприятия "Реализация региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием)" (извещение 0133200001723000620) обоснованной в части первого довода жалобы.
  2. Установить в действиях ОБУЗ Фурмановская ЦРБ нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комисиии

Связанные организации

Связанные организации не указаны