Решение №037/07/3-511/2021 (07-16/2021-035) Решение по жалобе ООО «ВолгаРегионРесурс» на действия ООО «Т... от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-511/2021 (07-16/2021-035)

 

Дата оглашения решения: 01 октября 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 06 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Теплоцентраль» (далее - Заказчик): <…>,

ООО «ВолгаРегионРесурс» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «ВолгаРегионРесурс» на действия ООО «Теплоцентраль» при проведении конкурентного отбора цен в электронной форме на поставку топочного мазута марки М-100 ГОСТ 10585-2013 (извещение №32110577773), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ВолгаРегионРесурс» на действия ООО «Теплоцентраль» при проведении конкурентного отбора цен в электронной форме на поставку топочного мазута марки М-100 ГОСТ 10585-2013 (извещение №32110577773).  

 

Согласно первому доводу жалобы Заказчик, при заключении договора, направил проект договора с нарушением требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», «Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства») (далее – Постановление №1352), а именно срок оплаты поставленного товара составляет 90 календарных дней, вместо 15 рабочих.

Согласно второму доводу жалобы Заказчик обязан был проводить данную закупку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а не на основании Закона о закупках.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что с доводами жалобы Заявителя не согласны и нарушений при проведении закупки допущено не было.  

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «ВолгаРегионРесурс», ООО «Теплоцентраль» и АО «ТЭК-Торг», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.  

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Теплоцентраль» (далее - Положение).   

23.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32110577773 о проведении конкурентного отбора цен в электронной форме на поставку топочного мазута марки М-100 ГОСТ 10585-2013.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленном в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 29 726 663,40 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.08.2021 в 08:00;

- дата подведения итогов: 30.08.2021;

- в соответствии с протоколом проведения конкурентного отбора цен в электронной форме №32110577773 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила единственная заявка ООО «ВолгаРегионРесурс». Конкурентный отбор цен в электронной форме был признан несостоявшимся.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 17.2.3 Положения к извещению должен прилагаться проект договора, заключаемого по результатам закупки, являющийся неотъемлемой частью извещения.

Согласно п. 2.3 Проекта договора извещения о закупке оплата поставленного товара производится по безналичному расчету за счет средств субсидии, выделяемой из областного бюджета, в течение 90 (девяноста) календарных дней с даты приемки партии товара на основании представленных Поставщиком документов.

ПП. «а» п. 19.7 Положения установлено, что при заключении договора с участником закупки по итогам конкурентной закупки условия заключаемого договора определяется путем включения в исходный проект договора (условия договора), прилагаемого к документации о закупке и (или) извещению о проведении закупки, условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в закупке лицом, с которым заключается договор.

Согласно позиции Заявителя, Заказчик, на основании п. 27.1 Положения обязан руководствоваться Постановлением №1352, и так как Общество имеет статус субъекта малого и среднего предпринимательства, срок оплаты поставленного товара должен составлять 15 рабочих дней.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с позицией Заявителя, в силу следующих обстоятельств.

Согласно п. 27.1 Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со ст. 3.4 Закона о закупках, Постановлением №1352 и Положением.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

П. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Данные особенности установлены Постановлением №1352.

В соответствии с п. 2 Постановления №1352 положения Постановления применяется в отношении:

  • юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, составляет более 10 млрд. рублей, с 1 июля 2015 г.;
  • юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых, по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, а также государственных компаний, созданных на основании федерального закона, акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляющего деятельность в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, с 1 января 2016 г.;
  • юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона, с 1 июля 2017 г.;
  • юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным в абзаце четвертом настоящего пункта дочерним хозяйственным обществам, с 1 июля 2017 г.;
  • хозяйственных обществ, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых совокупная доля участия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов и доля участия субъекта Российской Федерации превышает долю участия Российской Федерации, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 июля 2017 г.;
  • дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 июля 2017 г.;
  • дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам, указанным в абзаце седьмом настоящего пункта, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 июля 2017 г.
  • юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 января 2018 г.;
  • автономных учреждений, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн. рублей, с 1 января 2018 г.

Из данных норм следует, что ограничения, установленные Постановлением №1352, применяются Заказчиками при проведении закупок, при условии, если Заказчик относится к субъектам, перечисленным в п. 2 Постановления №1352.

ООО «Теплоцентраль» не относится к лицам перечисленных в п. 2 Постановления №1352.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика при направлении проекта договора.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает второй довод жалобы необоснованным, в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг применяются к государственным корпорациям, государственным компаниям, публично-правовым компаниям, субъектам естественных монополий, организациям, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Из анализа данной нормы следует, что ООО «Теплоцентраль» при осуществлении закупок руководствуется Законом о закупах и Положением.

На основании ч. 1 ст. 6 Закона Ивановской области от 09.12.2014 №103-ОЗ «О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ивановской области» компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций осуществляется путем предоставления субсидий, грантов в форме субсидий теплоснабжающим организациям за счет средств областного бюджета. Бюджетному возмещению подлежат выпадающие доходы теплоснабжающих организаций, возникающие в результате превышения размера расходов, связанных с обеспечением теплоснабжения (производства, транспортировки, сбыта тепловой энергии для отопления жилищного фонда на нужды населения и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома на нужды населения), учтенных в составе тарифов на тепловую энергию (мощность) на соответствующий регулируемому год, над расходами, приходящимися на эти цели, в установленных на основании части 1 статьи 5 настоящего Закона льготных тарифах на тепловую энергию (мощность).

В соответствии с ч. 4.1 ст. 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных п. 8 и 8.1 ст. 78 и пп. 3 и 3.1 п. 1 ст. 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, определенные указанными статьями, при осуществлении ими закупок, предусмотренных указанными статьями, распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие отношения, указанные в п. 2 и 3 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, в случае, если условиями предоставления таких субсидий предусмотрена передача объектов инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность.

Учитывая, что условиями предоставления субсидии в рамках рассматриваемой закупки не предусмотрено передачи объектов инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о законности проведения закупки в рамках Закона о закупках.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ВолгаРегионРесурс» на действия ООО «Теплоцентраль» при проведении конкурентного отбора цен в электронной форме на поставку топочного мазута марки М-100 ГОСТ 10585-2013 (извещение №32110577773) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛГАРЕГИОНРЕСУРС"
ИНН 5263064099, ОГРН 1075263008083
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕПЛОЦЕНТРАЛЬ"
ИНН 3720004036, ОГРН 1083720000352