Решение №№037/06/104-298/2020 (07-02/2020-062) 1. Сведения, представленные ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», в отношении ... от 28 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-62

по делу №037/06/104-298/2020 (07-02/2020-062)

об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 28 мая 2020 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 02 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии индивидуального предпринимателя (далее – ИП),

 

в отсутствие представителей ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» (далее – ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», Заказчик) (информация о месте и времени рассмотрения обращения своевременно направлена указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 21.05.2020 от ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспортных средств ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение №0333300008620000078), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ИП. от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», ИП документы, заслушав ИП, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

31.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0333300008620000078 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по шиномонтажу автотранспортных средств ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», а также соответствующая документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 70 000,00 ₽.

Согласно протоколу рассмотрения заявок по запросу котировок от 08.07. 2020 было подано три заявка на участие закупке. Все заявки признаны соответствующими. ИП. признан победителем закупки.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 14.04.2020 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В регламентированный срок 21.04.2020 ИП. не были размещены на официальном сайте ни подписанный проект контракта, ни обеспечение исполнения контракта.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

22.04.2020 Заказчиком ИП. был признан уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ИП. уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 22.04.2020.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе  в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, Заказчик 24.04.2020 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

29.04.2020 Ивановское УФАС России возвратило ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» представленные по электронной почте документы ввиду отсутствия ЭЦП с требованием направить надлежащим образом оформленные документы в трехдневный срок с момента направления указанного письма.

В установленный срок (до 07.05.2020) ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» документы не направила. Обращение ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» повторно направило в Ивановское УФАС России по почте письмом с простым уведомлением 16.05.2020.

Таким образом, ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» нарушило ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

28.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ИП. (Исх. б/н от 21.05.2020) по факту уклонения от заключения указанного контракта. ИП. указал, что неподписание проекта контракта не являлось недобросовестным поведением. В период с конца марта доступ в офис, который арендует ИП., равно как и к компьютеру, чтобы подписать контракт, был невозможен ввиду сложившейся ситуации, связанной с распространением коронавируса. ИП. указал, что все договорные отношения, принимаемые ИП., выполняются. ИП. обязуется в будущем быть предусмотрительнее.

В пояснениях к обращению (б/н от 23.04.2020) Заказчик указал, что не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП. от заключения контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспортных средств ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение №0333300008620000078) не включать.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» нарушение ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны