Решение №037/06/105-387/2019 Решение по жалобе ООО "АктивПроект" от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 037/06/105-387/2019 (07-15/2019-219)

 

Дата оглашения решения: 10 октября 2019 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 15 октября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>;

членов Комиссии: <…>;

в отсутствие представителей ООО «АктивПроект» (далее – Заявитель, Общество), Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект» на действия Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации для объекта: «Распределительные газопроводы по c. Скомово, c. Владычино, c. Глумово Гаврилово-Посадского района Ивановской области» (извещение №0133200001719002779), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АктивПроект» на действия Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации для объекта: «Распределительные газопроводы по c. Скомово, c. Владычино, c. Глумово Гаврилово-Посадского района Ивановской области» (извещение №0133200001719002779).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области:

  1. В нарушение норм Закона о контрактной системе не размещены в составе документации о закупке технические условия с точками подключения на распределительные газопроводы по c. Скомово, c. Владычино, c. Глумово Гаврилово-Посадского района Ивановской области, что препятствует формированию участниками закупки своего предложения;
  2. В нарушение положений Закона о контрактной системе в составе документации о закупке не установлено требование о наличии у участников закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) в области инженерных изысканий;
  3. В нарушение норм Закона о контрактной системе не размещены разъяснения положений документации о закупке в ответ на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке от 02.10.2019.

 

В обоснование первого довода жалобы Заявитель в жалобе, указал, что в силу ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и ст. 758 ГК РФ, технические условия относятся к исходным данным, которые обязан предоставить Заказчик. Технические условия, необходимы для определения объема подлежащих выполнению работ, а также перечня необходимых мероприятий, проводимых в рамках объекта закупки. Без ознакомления с техническими условиями участник закупочной процедуры не может определить место нахождения точки подключения проектируемого газопровода и, соответственно, его протяженность. Кроме того, без ознакомления с инженерно-техническими условиями участник закупки не может определить место нахождения точки подключения проектируемого газопровода и соответственно не может определить объем инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий, протяженность объекта проектирования (для линейных объектов является основным показателем, определяющим объем проектирования), количество скважин для инженерно-геологических изысканий, площадь топографической съемки. Поскольку участник закупки без указанных данных не может определить объем проектирования, следовательно, он не может определить и стоимость работ, необходимую, в том числе, для формирования предложения участника закупочной процедуры. Таким образом, без предоставления технических условий, участник закупки не может сформировать своё предложение.

В обоснование второго довода жалобы Заявителем со ссылками на ст. 47, 55.8, 55.17, 60, 60.1 ГрК РФ, письмо Минстроя России №30980-ТБ/02 от 26.08.2019 указано, что, учитывая наличие в составе выполняемых работ, исходя из объекта закупки, инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий, в положениях документации о закупке должно быть установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке не только выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, но и выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

 

В письменных возражениях на жалобу Заказчик указал, что жалобу Заявителя считает необоснованной в связи со следующим. По первому доводу жалобы Заказчик указал, что в соответствии с п. 5.2 ст. 48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий. Нормы ст. 759 ГК РФ не исключают, а ст. 48 ГрК РФ устанавливают право Заказчика поручить подрядчику сбор исходных данных для проектирования и выполнения изыскательских работ. Если по условиям договора подряда подрядчик принимает на себя обязанность осуществить сбор исходных данных, то он не вправе требовать с заказчика документы, относящиеся к исходным данным. Технические условия будут получены в ходе проектирования совместно с заказчиком – по доверенности от заказчика. Объем выполняемых работ, требования к результату работ определены в документации о закупке и позволяют участникам закупки сформировать свое предложение. По второму доводу жалобы Заказчик указал, что из письма Минстроя России №30980-ТБ/02 от 26.08.2019 не следует, что указанные разъяснения давались к порядку установления требований к участникам закупки в рамках осуществления закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев документы, представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27.09.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение №0133200001719002779 о проведении электронного аукциона на  разработку проектно-сметной документации для объекта: «Распределительные газопроводы по c. Скомово, c. Владычино, c. Глумово Гаврилово-Посадского района Ивановской области» и документация о закупке. 04.10.2019 размещены изменения извещения и документации о закупке.

Согласно Извещению, изменениям в Извещение и документацию о закупке:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 4 631 578 руб.95коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 14.10.2019 08:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.10.2019;

4) дата проведения аукциона в электронной форме - 16.10.2019.

 

По первому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 48 ГрК РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Понятие точка подключения и порядок выдачи технических условий определены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения:

- «точка подключения» - место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления или газораспределения заявителя;

- «подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения» - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения;

- «заявитель» - юридическое или физическое лицо, намеренное осуществить или осуществляющее строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения - юридическое лицо, осуществляющее строительство объекта сети газораспределения или реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности.

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении) по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. №713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. №713);

б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;

в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. №713;

г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно п. 28 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения технические условия должны содержать следующие данные:

а) максимальная нагрузка (часовой расход газа);

б) сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям;

в) срок действия технических условий;

г) наименование присоединяемого объекта сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;

д) характеристика существующей сети газораспределения в точке присоединения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

В п. 14-16 разделе III»Техническое задание» документации о закупке, в частности, установлено:

 

Цель работы

Для проекта планировки, проекта межевания:

Выделение элементов планировочной структуры, установление параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения в составе проекта: «Распределительные газопроводы c.Скомово, c.Владычино, c.Глумово Гаврилово-Посадского района Ивановской области».

Для проектно-изыскательских работ:

разработка проектной документации по строительству распределительного газопровода низкого давления.

Вид работы

Исполнитель обязан выполнить:

1.инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания;

2.разработку проекта планировки и межевания земельного участка трассы газопровода;

3.разработку проектной документации в полном объеме;

4. заключить с экспертной организацией, а именно АГУ «Ивгосэкспертиза»,договоры на осуществление государственной экспертизы, оплата таких услуг и сопровождение государственной экспертизы по проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий.

Основные этапы подготовки документации.

Для проекта планировки, проекта межевания.

Этап 1. Сбор исходных данных (совместно с заказчиком). Систематизация исходных данных. Анализ существующего состояния территории и выявление отраслевых предпосылок развития территории.

Этап 2.Подготовка материалов по обоснованию проекта планировки территории.

Этап 3. Подготовка основной (утверждаемой) части проекта планировки территории.

Этап 4. Подготовка проекта межевания территории.

Этап 5. Согласование и утверждение документации по планировке территории.

Этап 6.Разработка проектной документации в полном объеме.

На исполнителя возлагается согласование документации по планировке территории в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Также в п. 17 «Требования к составу и содержанию документации» раздела III» Техническое задание» документации о закупке, в том числе указано: «для проектно-сметной документации:

- технические условия на проектирование газопровода;

- технические условия Службы защиты от коррозии ОАО «Газпром газораспределение Иваново» (при необходимости);

- технические условия на пересечение газопроводом автомобильных дорог и на охранную зону автомобильных дорог.

По итогам анализа документации о закупке, разъяснений положений документации о закупке, размещенных 04.10.2019 на официальном сайте, установлено, что технические условия отсутствуют и точка подключения в документации о закупке также отсутствует.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации о закупке определены основные технические показатели газопровода низкого давления по населенным пунктам: c.Скомово, c.Владычино, c.Глумово Гаврилово-Посадского района Ивановской области и указано количество газифицируемых домовладений – 219. Таким образом, установлено, что количество потребителей, известно.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае при отсутствии технических условий невозможно определить точку подключения, которая необходима для расчета протяженности газопровода. Протяженность газопровода можно уточнить проектом только, если известна точка подключения. Точка подключения определяется ресурсоснабжающей организацией в технических условиях. От объема потребления зависит диаметр газораспределительной сети. Как указано выше, максимальная нагрузка также определяется техническими условиями. Таким образом, без технических условий, участник закупки не может определить объем подлежащих выполнению работ. Так как участник закупки без указанных данных не может определить объем проектирования, следовательно, он не может определить и стоимость работ, необходимую, в том числе, для формирования участником закупки своего предложения.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из указанного, первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

 

По второму доводу жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что описание объекта закупки содержится в разделе III «Техническое задание» документации о закупке.

Как указано выше, согласно п. 15 раздела III «Техническое задание» документации о закупке в состав работ входят инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

Ч. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.

В силу ч. 4 - 6 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного ч. 11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в ч. 5 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Исходя из п. 26 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке участник электронного аукциона должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации выданная по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86.

При этом ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 5.1.2 проекта контракта документации о закупке Подрядчик обязуется в случае, если Подрядчик не является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, привлечь субподрядчика для выполнения инженерных изысканий, обладающего правом выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем, второй довод жалобы признает необоснованным.

 

По третьему доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявителем 02.10.2019 направлен запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, содержащий следующие вопросы:

- будут ли размещены Заказчиком в составе закупочной документации технические условия с точками врезки на газопровод низкого давления по населенным пунктам: c.Скомово, c.Владычино, c.Глумово Гаврилово-Посадского района Ивановской области;

- в соответствии с какими законами и нормативно-правовыми актами технические условия с точками врезки на газопровод низкого давления по населенным пунктам: c.Скомово, c.Владычино, c.Глумово Гаврилово-Посадского района Ивановской области не будут размещены;

- каким образом участник должен определить объем работ при отсутствии технических условий с точками врезки на газопровод низкого давления по населенным пунктам: c.Скомово, c.Владычино, c.Глумово Гаврилово-Посадского района Ивановской области;

- в какие сроки будут предоставлены технические условия с точками врезки на газопровод низкого давления по населенным пунктам: c.Скомово, c.Владычино, c.Глумово Гаврилово-Посадского района Ивановской области?

- была ли допущена Заказчиком техническая ошибка в пп. 1 п. 26 Информационной карты аукционной документации в части установления требования о наличии у Участника закупки только выписки саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования; будут ли внесены соответствующие изменения в закупочную документацию; в соответствии с какими законами и нормативными актами для проведения работ по проектированию и инженерным изысканиям необходимо иметь членство в СРО только в области архитектурно – строительного проектирования?

Согласно сведениям с официального сайта Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что 04.10.2019 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем, третий довод жалобы признает необоснованным.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации для объекта: «Распределительные газопроводы по c. Скомово, c. Владычино, c. Глумово Гаврилово-Посадского района Ивановской области» (извещение №0133200001719002779) обоснованной в части первого довода жалобы.

 

2. Установить в действиях Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

  1. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны