Решение №037/06/48-63/2023 (07-15/2023-019) о признании жалобы ООО «СтройАвтоДор» на действия Департамен... от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/48-63/2023 (07-15/2023-019)

 

Дата оглашения решения: 13 февраля 2023 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 16 февраля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «СтройАвтоДор» – <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области – <…>,

Муниципального казенного учреждения городского округа Кинешма «Городское управление строительства» – <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройАвтоДор» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме «Ликвидация (рекультивация) несанкционированной свалки в городском округе Кинешма на ул. Спортивная. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде» (извещение 0133200001723000001) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройАвтоДор» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме «Ликвидация (рекультивация) несанкционированной свалки в городском округе Кинешма на ул. Спортивная. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде» (извещение 0133200001723000001).

 

В жалобе Заявитель указывает, что Уполномоченным органом при рассмотрении заявок участников закупки было принято решение об отклонении заявки Общества в связи с несоответствием ООО «СтройАвтоДор» требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной службе. Общество указало, что считает отклонение своей заявки незаконным, поскольку Заявителем были представлены все документы, необходимые для подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям, установленным в извещении о закупке. Кроме того, Заявитель отметил, что данные документы были направлены оператору электронной площадки. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 №1202 «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» оператор электронной площадки проверил представленные Заявителем документы на предмет соответствия требованиям Постановления Правительства Российской Федерации №2571 от 29.12.2021 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2571 от 29.12.2021) и признал их соответствующими. Таким образом, отклонение заявки Общества является необоснованным.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «СтройАвтоДор», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

11.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение 0133200001723000001 о проведении отрытого конкурса в электронной форме «Ликвидация (рекультивация) несанкционированной свалки в городском округе Кинешма на ул. Спортивная. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде».

В соответствии с извещением о проведении отрытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 425 062 766,79 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 27.01.2023 07:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 31.01.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 01.02.2023;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 31.01.2023 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 4 заявки. Заявки участников с идентификационными номерами 1, 2, 3 были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Заявка участника с идентификационным номером 4 была отклонена на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. По результатам оценки заявок участников закупки заявкам с идентификационными номерами 1, 2, 3 присвоено 0 баллов по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», поскольку во вторых частях заявок не представлены акты о приемке работ по ликвидации накопленного вреда;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2023 №ИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 2.

 

На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ №2571 от 29.12.2021.

На основании ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно п. 40 Раздела VI приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации №2571 от 29.12.2021 при осуществлении закупки на выполнение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, по рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления, в извещении о проведении закупки уславливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки:

наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, по рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом информацией и документами, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются исполненный договор и акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В извещении об открытом конкурсе в электронной форме установлены дополнительные требования по п. 40 Раздела VI приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации №2571 от 29.12.2021.

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Проанализировав документы, представленные во второй части заявки ООО «СтройАвтоДор» на участие в закупке, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что для подтверждения соответствия требованиям п. 40 Раздела VI приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации №2571 от 29.12.2021 победителем закупки были представлены следующие документы:

- договор №0278/21 от 31.03.2021 на работы по экологической реабилитации ерика Суходол и озер Песчанка, Кунак на территории Волго-Ахтубинской поймы в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области (завершение работ);

- акт о приемке выполненных работ.

Предметом указанного контракта является экологическая реабилитация водных объектов.

В соответствии с Методикой расчета показателя «Площадь восстановленных водных объектов» федерального проекта «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология», утвержденной Приказом Федерального агентства водных ресурсов от 01.04.2022 №77 «Об утверждении методики расчета показателя «Площадь восстановленных водных объектов» федерального проекта «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология», экологическая реабилитация водных объектов – это комплекс инженерных, санитарно-гигиенических и ландшафтных мероприятий, направленных на исключение деградации водных объектов, восстановление их способности к самоочищению и воспроизводству компонентов водных экосистем.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 №607-ст «О введении в действие межгосударственных стандартов», установлены следующие положения:

- отходы производства: остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства;

- отходы потребления: остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации;

- несанкционированные свалки отходов: территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

Следовательно, экологическая реализация водных объектов не относится к ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления, поскольку данные виды предусматривают восстановление экосистемы водных объектов, а не рекультивацию земельных участков.

Кроме того, согласно письменным пояснением АО «ЕЭТП», представленным по запросу Ивановского УФАС России, оператор электронной площадки при направлении участниками закупки документов и сведений для подтверждения наличия опыта обеспечивает проверку данных документов исключительно на предмет соответствия перечню, установленному Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 указанной статьи информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, или об отказе в размещении таких документов в случае несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе или нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 указанной статьи, при направлении таких документов (или их копий).

Таким образом, в рассматриваемом случае оператор электронной площадки не проверял соответствие содержания представленных Обществом документов требованиям Постановления Правительства Российской Федерации №2571 от 29.12.2021, а только проверил перечень (комплектность) представленных документов.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что работы, предусмотренные договором №0278/21 от 31.03.2021, не подтверждают наличие опыта по п. 40 Раздела VI приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации №2571 от 29.12.2021. Таким образом, действия Уполномоченного органа, выраженные в отклонении заявки Общества, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СтройАвтоДор» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме «Ликвидация (рекультивация) несанкционированной свалки в городском округе Кинешма на ул. Спортивная. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде» (извещение 0133200001723000001) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны