Предупреждение №02-15/2241 Ивановское УФАС России пришло к выводу, что реализация вышеу... от 28 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(Ивановское УФАС России)

 

153000, г. Иваново, ул. Жарова, 10; Тел: (4932)32-85-73, факс: 32-63-60; E-mail: to37@fas.gov.ru

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

28 июня 2019 года                                                                                                    г. Иваново

 

 

В связи с наличием в действиях Правительства Ивановской области (юридический и фактический адрес: 153000, г. Иваново, ул. Пушкина, д. 9, ИНН 3729017960) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в создании преимущественных условий ведения предпринимательской деятельности производителям продукции, которой присвоен Знак качества, по сравнению с иными производителями, Ивановское УФАС России выносит предупреждение по следующим основаниям.

В Ивановское УФАС России поступило поручение ФАС России об оценке соглашения, заключенного между Правительством Ивановской области и Автономной некоммерческой организацией «Российская система качества» (далее – Роскачество) от 11.02.2019 №АЦ/9437/19 (вх. №137р от 12.02.2019), на предмет его соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе исполнения поручения Ивановским УФАС России установлено, что 12 октября 2016 года между Правительством Ивановской области и Роскачеством заключено соглашение о взаимодействии № 74-с (далее – Соглашение).

В соответствии с пунктом 2.3.2. Соглашения Правительство Ивановской области оказывает Роскачеству содействие в распространении информации, направленной на развитие институтов качества и продвижения высококачественной продукции:

в региональных средствах массовой информации;

путем размещения на официальном сайте Правительства Ивановской области и других информационных ресурсах в сети «Интернет»;

путем выделения рекламных мест для размещения социальной рекламы Роскачества в рамках социальных квот;

путем включения товаров, которым присвоено право маркировки российским знаком качества (знак, присваиваемый АНО «Российская система качества» определенной продукции), в программы продвижения региональных товаров, выставочные мероприятия пр.;

путем инициации специальных публикаций (репортажей, очерков и пр.) о региональных производителях товаров, удостоенных Российского Знака качества, для распространения в региональных СМИ и предоставления АНО «Российская система качества» для дальнейшего распространения.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Ивановское УФАС России приходит к выводу, что реализация вышеуказанных положений соглашения может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке путем создания преимущественных условий ведения предпринимательской деятельности производителями продукции, которым присвоено право маркировки российским Знаком качества, т.е. знаком, присваиваемым Роскачеством определенной продукции, по отношению к иным производителям, не обладающим таким правом маркировки.

Таким образом, действия Правительства Ивановской области, выраженные в оказании информационного содействия Роскачеству по продвижению продукции производителей, которой присвоен Знак качества, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Ивановское УФАС России на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции предупреждает Правительство Ивановской области (юридический и фактический адрес: 153000, г. Иваново, ул. Пушкина, д. 9, ИНН 3729017960) о необходимости в срок до 30.07.2019 принять меры, направленные на прекращение действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения соответствующих изменений в пункт 2.3.2. Соглашения о взаимодействии Автономной некоммерческой организацией «Российская система качества» и Правительства Ивановской области от 12.10.2016 № 74-с либо отмены данного соглашения.

 

Согласно части 5 статьи 39¹ Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 7 статьи 39¹ Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Ивановское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением копий документов, подтверждающих исполнение настоящего предупреждения.

 

 

 

Руководитель управления                                                                            А.В. Боровков

Связанные организации

Связанные организации не указаны