Решение №037/06/104-114/2021 (07-02/2021-014) Сведения, представленные ОГКУ «Центр по обеспечению деятельн... от 11 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-14

по делу №037/06/104-114/2021 (07-02/2021-014)

об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 05 марта 2021 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 11 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

в отсутствие представителей ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населений» (далее – Заказчик), индивидуального предпринимателя «..» (далее – ИП «…») (информация о месте и времени рассмотрения обращения своевременно направлена указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 26.02.2021 от ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населений» поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП «..» уклонившейся от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту электропроводки с заменой светильников в помещениях административного здания, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Колосова, д.25 (извещение №0133200001721000006), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ИП «…» от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населений», АО «Сбербанк-АСТ» документы, было установлено следующее.

25.01.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001721000006 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту электропроводки с заменой светильников в помещениях административного здания, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Колосова, д.25, а также соответствующая документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 042,18 ₽;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2021 №0133200001721000006-1 на участие в закупке было подано 25 заявок. Все участники допущены до участия в электронном аукционе и признаны участниками такого аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.02.2021 №0133200001721000006-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный номер заявки

Дата и время подачи заявки

Признак ценового предложения (руб.)

Предложенная цена

(руб.)

12

08.02.2021 09:28

Понижение

295 887,90

6

08.02.2021 09:00

Понижение

474 090,07

50

08.02.2021 09:04

Понижение

474 090,07

181

08.02.2021 09:05

Понижение

375 000,00

88

08.02.2021 09:01

Понижение

471 594,86

68

08.02.2021 09:09

Понижение

350 000,00

148

08.02.2021 09:00

Понижение

496 546,97

139

08.02.2021 09:05

Понижение

395 009,58

107

08.02.2021 09:00

Понижение

496 546,97

108

08.02.2021 09:03

Понижение

439 000,00

104

08.02.2021 09:06

Понижение

378 435,00

196

08.02.2021 09:13

Понижение

340 000,00

121

08.02.2021 09:26

Понижение

298 383,11

207

08.02.2021 09:02

Понижение

496 546,97

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2021 №0133200001721000006-3 пять участников закупки и их заявки (идентификационные номера заявок 12, 121, 196, 68, 181) были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признана ИП «…» (идентификационный номер заявки 12).

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 15.02.2021 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, в регламентированный срок 20.02.202 ИП «..» не были размещены на официальном сайте ни подписанный проект контракта, ни обеспечение исполнения контракта.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

25.02.2021 Заказчиком ИП «...» была признана уклонившейся от заключения контракта. Протокол о признании ИП «..» уклонившейся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 25.02.2021.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе  в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, Заказчик 26.02.2021 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Согласно данным, представленным АО «Сбербанк-АСТ» в адрес Ивановского УФАС России письмом б/н от 01.03.2021, 15.02.2021 и 19.02.2021 ИП «..» были осуществлены успешные входы на электронную площадку АО «Сбербанк-АСТ» посредством сертификата, что свидетельствует о наличии возможности у ИП «…» подписать проект контракта в установленный срок.

Письменных возражений от ИП «…» в адрес Ивановского УФАС России на обращение ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населений» о включении сведений об ИП «…» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России ИП «…» не присутствовала, своих представителей не направила.

 

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя электронного аукциона.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Таким образом, Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрена персональная ответственность лица, ведущего финансово-хозяйственную деятельность, за результаты осуществления той деятельности, последствий принимаемых им решений.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Принимая участие в закупках на право заключения государственных или муниципальных контрактов, участник закупки должен знать и соблюдать действующее законодательство и осознавать меру и степень ответственности наступления для него неблагоприятных последствий.

Действия ИП «…», выразившиеся в неподписании контракта, привели к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств. Поведение ИП «…» поставило под угрозу исполнение контракта. Учитывая, что отношения по заключению контракта носят гражданско-правовой характер, в данном случае ИП «…» обязана была доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, она приняла все меры для надлежащего исполнения обязательства. Таких доказательств ИП «…» Комиссии Ивановского УФАС России не представила.

На основании вышеуказанного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населений» ИП «…» уклонившейся от заключения контракта является обоснованным.

При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП «…», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населений» в отношении ИП «…», включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ИП «…» от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту электропроводки с заменой светильников в помещениях административного здания, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Колосова, д.25 (извещение №0133200001721000006) сроком на два года.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

25.02.2021

02.03.2021

26.02.2021

-

26.02.2021

05.03.2021

05.03.2021

-

11.03.2021

11.03.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны