Решение №037/06/31-645/2021 (07-15/2021-293) 1. Признать жалобу ИП на действия Администрации Ивановского ... от 22 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

037/06/31-645/2021 (07-15/2021-293)

 

Дата оглашения решения: 19 ноября 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 22 ноября 2021 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

председателя Комиссии: Михеевой Т.А. – заместителя руководителя Ивановского УФАС России;

членов Комиссии: Парфеновой А.А. – начальника отдела контроля в сфере закупок, Дмитриевой Н.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Администрации Ивановского муниципального района (далее – Заказчик) – «..»,

в отсутствие индивидуального предпринимателя (далее – ИП) и его представителей (информация о месте, дате и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

рассмотрев жалобу ИП на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги в д. Заречье (извещение №0133300020021000173), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги в д. Заречье (извещение №0133300020021000173).

 

В жалобе Заявитель указывает, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) в проектно-сметной документации отсутствует Раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды, что нарушает действующее законодательство о контрактной системе.

 

Согласно возражениям Администрации Ивановского муниципального района, а также пояснениям представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, нарушений при проведении закупки допущено не было. Раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды Заказчиком был разработан, однако не размещен, так как затраты на выполнение мероприятий по данному разделу в сводном сметном расчете не учитывались при формировании начальной (максимальной) цены контракта и не должны были быть учтены при формировании ценового предложения участниками закупки.

 

Рассмотрев представленные ИП, Администрацией Ивановского муниципального района документы и информацию, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300020021000173 проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги в д. Заречье, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 317 209,15 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 12.11.2021 06:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 12.11.2021;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133300020021000173-4 от 12.11.2021 по окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка от участника закупки с идентификационным №1 (ООО «РЕМСТРОЙ-Т»). Единственный участник закупки, а также его заявка на участие в электронном аукционе были признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п. 7 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке наименование объекта закупки: Строительство автомобильной дороги в д. Заречье.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 утверждено «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение).

На основании п. 33 Положения проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 – 42 настоящего Положения.

Согласно пунктам 34-42 Положения проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из следующих разделов:

  • Раздел 1 «Пояснительная записка»;
  • Раздел 2 «Проект полосы отвода»;
  • Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения»;
  • Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта»;
  • Раздел 5 «Проект организации строительства»;
  • Раздел 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта»;
  • Раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды»;
  • Раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»
  • Раздел 9 «Смета на строительство»
  • Раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».

Заказчиком на официальном сайте размещены файлы типа .pdf, содержащие разделы проектно-сметной документации. При этом, установлено, что в размещенных файлах отсутствует раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды.

Таким образом, проектно-сметная документация на официальном сайте размещена не в полном объеме, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133300020021000173-4 от 12.11.2021, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Таким образом, выявленное нарушение Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ИП зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей с 19.08.2021, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) с 16.09.2021 года.

С момента регистрации на официальном сайте ИП не принимал участие ни в одной закупке, в том числе в указанном электронном аукционе.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

ИП на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не явился, своих представителей на рассмотрение не направил, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ИП, представлены не были.

При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение в действиях Заказчика не могло нарушить права и законные интересы Заявителя.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги в д. Заречье (извещение № 0133300020021000173) обоснованной.

2. Установить в действиях Администрации Ивановского муниципального района нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны