Решение №037/06/64-406/2021 (07-15/2021-197) Решение по жалобе ООО «Норма» на действия ОБУЗ «Ивановская о... от 3 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-406/2021 (07-15/2021-197)

 

Дата оглашения решения: 30 июля 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 03 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Норма» (далее - Заявитель), ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Норма» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории ОБУЗ «ИвОКБ» (у здания АТС) (извещение 0133200001721001971), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Норма» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории ОБУЗ «ИвОКБ» (у здания АТС) (извещение 0133200001721001971).

 

В своей жалобе ООО «Норма» указывает, что объектом закупки является выполнение работ по благоустройству, что свидетельствует о необходимости установления дополнительного требования, указанного в п. 2(2) приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление). Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе в документации о закупке такое требование не установлено.

 

Согласно возражениям Заказчика, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Норма», ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.07.2021 на официальном сайте размещено извещение 0133200001721001971 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории ОБУЗ «ИвОКБ» (у здания АТС), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 547 171 руб. 20 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 26.07.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.07.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 28.07.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2021 №0133200001721001971-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки на участие в нем, оба участника закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны его участниками;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.07.2021 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

208

28.07.2021 09:15 (МСК)

Понижение

6 514 435,34

 

- на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2021 №0133200001721001971-3 заявка участника закупки ООО «КС-СТРОЙИНЖЕНЕРИНГ» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно п. 2(2) Постановления при проведении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей заказчик устанавливает дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

На основании п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно п. 3.2 СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 №972/пр, благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

П. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке предусмотрено, что объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории ОБУЗ «ИвОКБ» (у здания АТС). Описание объекта закупки приведено в разделе III «Техническое задание» документации о закупке.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации о закупке объем выполненных работ должен соответствовать сметной документации, схеме планировочной организации земельного участка (приложены к документации о закупке и размещены на официальном сайте.

В соответствии со схемой планировочной организации земельного участка, Ведомостью объемов работ в объем работ входят: устройство площадки из асфальтобетона с бордюром, индивидуального ограждения, демонтаж зеленых насаждений, устройство металлических пешеходных ограждений, разметка проезжей части краской линий регулирования дорожного движения сложной конфигурации, установка бортовых камней бетонных и т.д.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Таким образом, бремя доказывания нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействия) Заказчика.

Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Норма» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории ОБУЗ «ИвОКБ» (у здания АТС) (извещение 0133200001721001971) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны