Решение №037/06/33-316/2019 Решение о признании жалобы ООО «РЕНОВАТОР» на действия МУП «... от 17 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/33-316/2019 (07-15/2019-192)

 

Дата оглашения решения: 13 сентября 2019 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 17 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «РЕНОВАТОР» (далее – Заявитель), МУП «Коммунальщик» (далее - Заказчик) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «РЕНОВАТОР» на действия МУП «Коммунальщик» при проведении электронного аукциона на техническое перевооружение ОПО «Система теплоснабжения (с. Чернореченский), регистрационный номер А16-04408-0001 (предыдущий рег.№ А16-04356-0001), газовая котельная по адресу: Ивановская обл., Ивановский район, с. Чернореченский» (извещение 0533600007319000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «РЕНОВАТОР» на действия МУП «Коммунальщик» при проведении электронного аукциона на техническое перевооружение ОПО «Система теплоснабжения (с. Чернореченский), регистрационный номер А16-04408-0001 (предыдущий рег. №А16-04356-0001), газовая котельная по адресу: Ивановская обл., Ивановский район, с. Чернореченский» (извещение 0533600007319000002).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе разместил проектно-сметную документацию в полном объеме. При этом согласно извещению дата и время окончания подачи заявок 09.09.2019 08:00, а дата и время проведения аукциона в электронной форме установлена 11.09.2019 в 09:50.

Учитывая, что на основании ст. 9 Закона о контрактной системе деятельность Заказчика осуществляется на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, Заказчик при опубликовании извещения и документации о закупке намеренно выбрал «Электронный аукцион», а не «Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности», как предлагает официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт). Тем самым, действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе в части проведения аукциона согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

30.08.2019 на официальном сайте было размещено извещение 0533600007319000002 о проведении электронного аукциона на техническое перевооружение ОПО «Система теплоснабжения (с. Чернореченский), регистрационный номер А16-04408-0001 (предыдущий рег. №А16-04356-0001), газовая котельная по адресу: Ивановская обл., Ивановский район, с. Чернореченский», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 13 647 630 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 09.09.2019 08:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.09.2019;

4) дата и время проведения электронного аукциона - 11.09.2019;

5) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0533600007319000002 от 09.09.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка участника закупки – ООО «СТРОЙСЕРВИС», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

П. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения электронного аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Таким образом, законодатель определил, что документация о закупке должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. Вместе с тем, обязанность по проведению электронного аукциона через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе возникает только в случае включения в документацию о закупке проектной документации в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Система теплоснабжения регистрационный номер А16-04408-0001 является опасным производственным объектом, что подтверждается свидетельством о регистрации №А16-04408 от 18.06.2019.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение опасного производственного объекта - приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

При этом п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрено, что к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.

В рассматриваемом случае объектом закупки является техническое перевооружение системы теплоснабжения газовой котельной в с. Чернореченский, и это отдельный вид работ, который не является ни строительством, ни реконструкцией, ни капитальным ремонтом, ни сносом объекта капитального строительства.

Таким образом, работы по закупке не подпадают под действие п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и у Заказчика не было оснований указывать, что электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «РЕНОВАТОР» на действия МУП «Коммунальщик» при проведении электронного аукциона на техническое перевооружение ОПО «Система теплоснабжения (с. Чернореченский), регистрационный номер А16-04408-0001 (предыдущий рег. №А16-04356-0001), газовая котельная по адресу: Ивановская обл., Ивановский район, с. Чернореченский» (извещение 0533600007319000002) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны