Решение №037/06/14-240/2023 (07-15/2023-124) о признании жалобы на действия ОСФР по Ивановской области пр... от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

037/06/14-240/2023 (07-15/2023-124)

 

Дата оглашения решения: 27 апреля 2023 года город Иваново

Дата изготовления решения: 03 мая 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

 

заседание проведено при участии представителя ОСФР по Ивановской области (далее – Заказчик): <…> (доверенность №3 от 15.03.2023),

в отсутствие ИП <…> и его представителей (указанное лицо было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия ОСФР по Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами плеча с микропроцессорным управлением (извещение 0233100000123000034), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия ОСФР по Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами плеча с микропроцессорным управлением (извещение 0233100000123000034).

 

Согласно жалобе Заявителя, в извещении о проведении закупки установлено, что объектом закупки является медицинское изделие с кодом 32.50.22.121 «Протезы внешние» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2). Данный код ОКПД2 указан в перечне товаров, предусмотренном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н). При этом в извещении о закупке не установлены условия допуска по Приказу №126н, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

 

ОСФР по Ивановской области в своих возражениях с доводами жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, ОСФР по Ивановской области документы, заслушав представителя Заказчика и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

04.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0233100000123000034 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами плеча с микропроцессорным управлением.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 014 766,67 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.04.2023 10:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 24.04.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 25.04.2023;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2023 №ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме была подана 1 заявка с идентификационным номером 11405509, признанная соответствующей извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. На основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе открытый конкурсе в электронной форме признан несостоявшимся.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

П. 1. Приказа №126н установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении №1, приложении №2 к настоящему приказу (далее – Приложение):

При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении №1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении №2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении №1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении №2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно п. 261 Приложения код ОКПД2 32.50.22.121 «Протезы внешние», установленный в извещении о проведении закупки, соотносится с условиями Приказа №126н.

При этом из положений извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме следует, что объектом закупки являются работы по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами плеча с микропроцессорным управлением. Так в описании объекта закупки извещения о проведении закупки, в том числе указаны следующие работы:

- оформление карты протезирования, заказа;

- изготовление изделия для примерки;

- примерка приемной гильзы;

- предварительная сборка протеза;

- примерка, установка, подгонка узлов, креплений;

- окончательная сборка и отделка протеза;

- обучение пользованию протезом, уходу за изделием и культей (недоразвитой конечностью) и выдача готового изделия.

Вместе с тем, согласно положениям Приказа №126н вышеуказанные ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, распространяются исключительно на закупки, предусматривающие поставку товара. Данная позиция согласуется с положениями письма Министерства финансов Российской Федерации №24-02-05/26879 от 15.04.2019.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе со стороны Заказчика, поскольку требования приказа №126н не распространяются на рассматриваемую закупку, объектом которой является выполнение работ. Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия ОСФР по Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами плеча с микропроцессорным управлением (извещение 0233100000123000034) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны