Решение №37-49 07-02/2019-049 Решение об отказе во включении сведений в отношении ООО "ТРИ... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37-49

по делу №07-02/2019-049 об отказе включения сведений о поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 15 мая 2019 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 20 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

при участии представителей:

МКУ «Управление административно-хозяйственного обеспечения» (далее – Заказчик): <...>,

ООО «ТРИСАН» (далее – Общество): <...>,

 

у с т а н о в и л а:

 

24.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от МКУ «Управление административно-хозяйственного обеспечения» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ТРИСАН» (ИНН: 3711046985; КПП: 371101001; ОГРН: 1183702004090; ул. Запрудная, д. 18, кв.70, р-н Ивановский, г. Кохма, Ивановская обл., 153510) уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на работы по капитальному ремонту помещения (литер А2) здания АШМР (электронный аукцион №0133300001219000024), для решения вопроса о включении или об отказе во включении сведений об ООО «ТРИСАН», директоре (учредителе) Общества – <...>, а также учредителях Общества – <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», было решено провести проверку факта уклонения ООО «ТРИСАН» от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные МКУ «Управление административно-хозяйственного обеспечения», АО «ЕЭТП», ООО «ТРИСАН» документы, заслушав представителей Заказчика и Общества, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 19.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300001219000024 о проведении электронного аукциона на работы по капитальному ремонту помещения (литер А2) здания АШМР;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 163 281,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 19.03.2019;

4) дата и время окончания подачи заявок – 29.03.2019 08:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2019 №0133300001219000024-1 на участие в закупке было подано 14 заявок;

6) в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.04.2019 №0133300001219000024-2 начальная (максимальная) цена контракта была снижена до 1 163 281.00 рублей (на 28.03%);

7) в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2019 №0133300001219000024-3 (размещен на официальном сайте 05.04.2019) указано, что ООО «ТРИСАН» признано победителем электронного аукциона.

 

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что 08.04.2019 во исполнение требований ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком был размещен на официальном сайте и на электронной площадке с использованием официального сайта проект контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной систем или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Учитывая положения ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ООО «ТРИСАН» не позднее 15.04.2019 обязано было разместить на электронной площадке подписанный усиленной электронной подписью проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (с учетом требований ст. 37 Закона о контрактной системе, так как начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 28.03%), либо разместить протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

10.04.2019 ООО «ТРИСАН» подписало проект контракта (согласно данным с официального сайта 11.04.2019 от электронной площадки АО «ЕЭТП» получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 10.04.2019), предоставило Заказчику обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии (в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке), а также информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки.

В качестве информации, подтверждающей добросовестность ООО «ТРИСАН», Общество приняло решение представить информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение ООО «ТРИСАН» в течение одного года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

В представленной информации, подтверждающей добросовестность ООО «ТРИСАН», был указан реестровый номер контракта 0371100012118000062. Иной информации Обществом представлено не было.

Как следует из материалов дела, при проверке предоставленной ООО «ТРИСАН» информации Заказчиком было установлено, что данный реестровый номер контракта в реестре контрактов отсутствует, количество предоставленных реестровых записей, содержащихся в реестре контрактов, меньше трёх.

Исходя из ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

ООО «ТРИСАН» не были соблюдены надлежащим образом требования ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем, 16.04.2019 Заказчиком был составлен и размещен на официальном сайте протокол признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ТРИСАН» поддержала ранее направленные пояснения, согласно которым у Общества не было намерения уклоняться от заключения контракта. 10.04.2019 ООО «ТРИСАН» подписало со своей стороны проект контракта, представило скан-копию банковской гарантии, а также контракт, который автоматически загрузился из сведений Общества, сохраненных на электронной площадке.

По техническим причинам ООО «ТРИСАН» не смогло удалить данный контракт из подгруженных сведений, а также прикрепить на площадке иную информацию, подтверждающую добросовестность (другие контракты не подгрузились).

Вместе с тем, Общество указало, что во второй части заявки ООО «ТРИСАН» был представлен файл, в котором представлена информация о добросовестности ООО «ТРИСАН». В частности, была представлена информация по контрактам с реестровыми номерами: 1760401179118000067, 3370213724118000010, 3370200318118000009, 3370261373318000017, 2372901073218000015. Указанную информацию Заказчик видел и имел к ней свободный доступ, равно как и доступ к открытой информации, содержащейся по указанным контрактам в реестре контрактов на официальном сайте. Однако данную информацию, подтверждающую добросовестность Общества, Заказчик не учел.

Согласно пояснениям Общества с целью исправления сложившейся ситуации, ООО «ТРИСАН» подготовило изменения в ранее предоставленную банковскую гарантию в части увеличения суммы гарантии до 348 984,30 рублей, т.е. подготовило размер обеспечения контракта в полтора раза превышающий, указанный в документации о закупке.

В связи с тем, что у ООО «ТРИСАН» в личном кабинете на электронной площадке отсутствовала возможность повторного направления измененной банковской гарантии по контракту, 29.04.2019 скан-копия изменений в банковскую гарантию была направлена на электронную почту Заказчика.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что банковская гарантия с увеличенным размером обеспечения исполнения контракта поступила на электронную почту Заказчика 29.04.2019. Вместе с тем, представители Заказчика указали, что не настаивают на включении ООО «ТРИСАН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также сообщили, что 29.04.2019 по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона между МКУ «Управление административно-хозяйственного обеспечения» и вторым участником закупки был заключен контракт (реестровый номер контракта 3370602312519000004).

При рассмотрении обращения МКУ «Управление административно-хозяйственного обеспечения» Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об отклонении довода ООО «ТРИСАН» о необходимости учета Заказчиком при заключении контракта, представленной в составе второй части заявки Общества, поданной на участие в электронном аукционе, информации, подтверждающей добросовестность Общества, ввиду следующего.

Ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено одновременное предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной систем или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено рассмотрение Заказчиком указанной информации, представленной Обществом во второй части заявки, поданной на участие в закупке, при заключении контракта. Изложенное свидетельствует о несоблюдении Обществом требований ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения ООО «ТРИСАН» тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, равно как и не может говорить о недобросовестности ООО «ТРИСАН».

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ТРИСАН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МКУ «Управление административно-хозяйственного обеспечения» в отношении ООО «ТРИСАН» (ИНН: 3711046985; КПП: 371101001; ОГРН: 1183702004090; ул. Запрудная, д. 18, кв.70, р-н Ивановский, г. Кохма, Ивановская обл., 153510), директора (учредителя) Общества – <...>, а также учредителей Общества – <...> в связи с признанием Общества уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на работы по капитальному ремонту помещения (литер А2) здания АШМР (извещение №0133300001219000024), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны