Решение б/н Решение от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №037/10/18.1-537/2020 (02-21/2020-021)

12 октября 2020 года                                                                                               город Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: «…»,

рассмотрев жалобу №201002/1 от 02.10.2020 (вх. №3527 от 02.10.2020)  общества с ограниченной ответственностью «ВостокЭнергоСервис» (далее – Заявитель, общество) на действия Администрации городского округа Шуя Ивановской области (далее – организатор торгов, Администрация) при принятии заявок на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения согласно приложению к информационному сообщению, размещенному на сайте https://torgi.gov.ru (извещение 050820/0013541/01), при организации конкурса на право заключения концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения: линий (сетей) наружного освещения и иного движимого имущества, связанного с линиями  (сетями) наружного освещения либо необходимого для их обслуживания, предназначенного для осуществления деятельности по освещению территории городского округа Шуя,

в присутствии:

- от Заявителя – «…»,

  - от организатора торгов – «…»,

 

                     УСТАНОВИЛА:

02.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ВостокЭнергоСервис» на действия организатора торгов – Администрации городского округа Шуя Ивановской области, выразившиеся в незаконном отклонении заявки общества о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

Заявитель жалобы указывает, что согласно протоколу от 22.09.2020 №1 ООО «ВостокЭнергоСервис» в составе заявки не представлено документа, выданного кредитной организацией, о наличии средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций.

Общество полагает, что комиссия по рассмотрению заявок на право заключения концессионного соглашения неправомерно отклонила заявку о готовности к участию  в конкурсе на право заключения концессионного соглашения ООО «ВостокЭнергоСервис», так как  Заявителем к заявке о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения предоставлена справка регионального филиала АО «Россельхозбанк» от 11.09.2020 о том, что по состоянию на конец дня 10.09.2020 остаток на расчетном счете ООО «ВостокЭнергоСервис» «…» составлял 7 982 452 (семь миллионов девятьсот восемьдесят две тысячи четыреста пятьдесят два) рубля 04 копейки.

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 №300 для подтверждения сведений, установленных пунктом 4 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, представляется копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств, пять процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций составляет сумму в размере 4 744 865,23 рублей.

Заявитель также считает, что действия комиссии по отклонению заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения ООО «ВостокЭнергоСервис» являются незаконными и ограничивающими конкуренцию.

Со стороны организатора торгов – Администрации городского округа Шуя Ивановской области, представлены письменные пояснения, в которых выражено несогласие с доводами Заявителя, в том числе указано следующее.

В соответствии с частями 4.7 и 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях иные лица должны соответствовать требованиям, предъявляемым к инициатору, и только поступление заявок от таких лиц будет являться основанием для проведения конкурса в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, требования к составу документов, подтверждающих сведения о соответствии иных лиц установленным законом требованиям, также должны быть едиными.

Постановление Правительства РФ от 31.03.2015 №300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения» устанавливает, в том числе перечень документов, предоставляемых в подтверждение соответствия инициатора установленным требованиям.

К заявке ООО «ВостокЭнергоСервис» приложены следующие документы:

-  опись документов;

- заявка о готовности к участию в конкурсе по установленной форме от 16.09.2020г.;

-справка из ИФНС об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 09.09.2020, код по КНД 1120101, оригинал;

- справка банка по остаткам на расчетном счете ООО «ВостокЭнергоСервис» на 10.09.2020г., оригинал;

- справка из ФСС о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам №690 от 14.09.2020г., оригинал;

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ВостокЭнергоСервис» от 15.09.2020, заверенная копия;

- сведения из Единого реестра малого и среднего предпринимательства от 15.09.2020, заверенная копия;

- бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12.2019г., отчет о финансовых результатах за 2019год, квитанция о приеме налоговой декларации (расчета), копии;

- решение №1 об учреждении ООО «Салайета», копия;

-свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО «Салайета», копия;

-свидетельство о гос.регистрации юр.лица ООО «Салайета», копия;

-протокол №2/17 внеочередного общего собрания участников ООО от 14.02.2017г., копия;

-протокол №26/11/1/ заседания совета директоров ООО «ВостокЭнергоСервис» от 26.11.2018, копия;

-приказ №1-гДП/2018 от 26.11.2018, копия;

- протокол №07/10/19 от 07.10.2019, копия;

-уведомление № 547476246 от 30.01.2020 о снятии с учета в налоговом органе, копия;

- лист записи ЕГРЮЛ от 30.01.2020 о смене адреса, копия;

-свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 30.01.2020, копия;

- Устав ООО «ВостокЭнергоСервис», заверенная копия.

В нарушение требований части 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»  не представлены  документы, подтверждающие соответствие ООО «ВостокЭнергоСервис»  требованиям пункта 4 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях  - наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

ООО «ВостокЭнергоСервис» в Администрацию в составе заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения представлена справка регионального филиала АО «Россельхозбанк» от 11.09.2020 г. о том, что по состоянию на конец дня 10.09.2020 остаток на расчетном счете ООО «ВостокЭнергоСервис» «…» составлял 1 427 570,70 руб.

Таким образом, документа, выданного кредитной организацией, о наличии средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций, в составе заявки ООО «ВостокЭнергоСервис» не представлено.

 Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

            По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов, а также порядка заключения концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора до момента принятия решения о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения или решения о заключении концессионного соглашения (Письмо  ФАС России от 28.08.2020 №ИА/74481/20 «О применении антимонопольного законодательства при заключении концессионного соглашения»).

 Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

 Информация о поступлении жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном на сайте Ивановского УФАС России: http://ivanovo.fas.gov.ru/ в разделе «Решения» 05.10.2020.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с уведомлением, направленным в адрес заявителя и организатора торгов, рассмотрение жалобы назначено на 12.10.2020.

На заседание комиссии 12.10.2020 общество и организатор торгов поддержали свои позиции на основании жалобы и письменных пояснений.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

         Информационное сообщение о готовности  принятия заявок к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона 21 июля 2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения (далее –сообщение, информационное сообщение) опубликовано 05.08.2020 на сайте http://torgi.gov.ru (сообщение о предложении инвестора №050820/0013541/1) и на официальном сайте Администрации городского округа Шуя http://www/okrugshuya.ru  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В сообщении указывалось о предложении заключения концессионного соглашения, поступившего от Публичного акционерного общества «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»)» от 22.07.2020г. №МР7-ИвЭ/07/4649 и готовности принятия заявок на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения согласно приложению к информационному сообщению. 

Сбор заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения: линий (сетей) наружного освещения и иного движимого имущества, связанного с линиями (сетями) наружного освещения либо необходимого для их обслуживания, предназначенного для осуществления деятельности по освещению территории городского округа Шуя (перечень объектов приведен в Приложении №1 к Постановлению Администрации городского округа Шуя от 04.08.2020 г. №797), на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым ч.4.1 ст.37 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения, объявлен уполномоченным органом на основании Постановления Администрации городского округа  Шуя от 04.08.2020г. №797 «О признании возможности заключения концессионного соглашения на условиях, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения».

  Срок приема заявок установлен с 8-00 06.08.2020 до 16-30 21.09.2020.

  Состав комиссии утвержден Постановлением Администрации городского округа Шуя №799 от 04.08.2020 «О создании комиссии, уполномоченной на прием и рассмотрение заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения от иных лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения» в составе 11 человек.

 Согласно части 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с Протоколом № 1 рассмотрения заявок от 22.09.2020 заявка ООО «ВостокЭнергоСервис» признана не соответствующей ст. 37 Закона о концессионных соглашениях, в составе заявки не представлены  документы, подтверждающие соответствие ООО «ВостокЭнергоСервис»  требованиям пункта 4 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях  - наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

При этом частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях установлено, что лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

  1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

  2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

  3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

  4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

ООО «ВостокЭнергоСервис» в составе заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения представлена справка регионального филиала АО «Россельхозбанк» от 11.09.2020 г. о том, что по состоянию на конец дня 10.09.2020 остаток на расчетном счете ООО «ВостокЭнергоСервис» «…» составлял 1 427 570,70 руб.

Вместе с тем, пять процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций составляет сумму в размере 4 744 865,23 руб.

В Ивановское УФАС России Заявителем в подтверждение обоснованности изложенного в жалобе довода представлена справка регионального филиала АО «Россельхозбанк» от 11.09.2020 г. о том, что по состоянию на конец дня 10.09.2020 остаток на расчетном счете ООО «ВостокЭнергоСервис» «…» составлял 7 982 452,04 руб.

Вместе с тем, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в составе заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения представленной в Администрацию указанная выше справка АО «Россельхозбанк» от 11.09.2020 г. отсутствовала. Комиссия, уполномоченная на прием и рассмотрение заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения от иных лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения, руководствовалась справкой АО «Россельхозбанк» на сумму 1 427 570,70 руб.

В связи с чем, Администрация городского округа Шуя Ивановской области правомерно пришла к выводу, что заявка ООО «ВостокЭнергоСервис» о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения не соответствовала требованиям, установленным Законом о концессионных соглашениях, в связи с чем была отклонена Комиссией.

Таким образом, по изложенным обстоятельствам, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемая жалоба ООО «ВостокЭнергоСервис» не обоснованная. Действия Администрации городского округа Шуя Ивановской области при рассмотрении заявки общества свидетельствуют о правомерности ее отклонения как несоответствующей требованиям Закона о концессионных соглашениях.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

         РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВостокЭнергоСервис»  на действия Организатора торгов Администрации городского округа Шуя Ивановской области при принятии заявок на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения согласно приложению к информационному сообщению, размещенному на сайте https://torgi.gov.ru (извещение 050820/0013541/01) необоснованной.
  2. Организатору торгов - Администрации городского округа Шуя Ивановской области предписание не выдавать.

Председатель Комиссии: «…»              

Члены Комиссии: «…»                                                       

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны