Решение №037/06/64-412/2020 (07-15-2020-257) Признать жалобу ИП <…> на действия ОБУЗ «Областной противоту... от 22 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-412/2020 (07-15-2020-257)

 

Дата оглашения решения: 20 июля 2020 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 22 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на поставку матрасов, настилов (извещение 0133200001720001663), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на поставку матрасов, настилов (извещение 0133200001720001663).

 

Согласно первому доводу жалобы, Заказчиком в аукционной документации в электронной форме на поставку матрасов, настилов в Разделе II Информационной карты не установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявок копий регистрационных удостоверений согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно второму доводу жалобы, Заказчиком неверно установлен код ОКПД2 – 31.03.12.120 Матрасы беспружинные. На основании описания конкретных характеристик товара следует, что закупаемые матрасы должны иметь код ОКПД2 – 22.19.71.190 Изделия из резины, кроме твердой резины (эбонита), гигиенические или фармацевтические прочие.

Согласно третьему доводу жалобы, Заказчиком не выполнены требования ст. 14 Закона о контрактной системе и в аукционной документации на закупку матрасов по коду ОКПД2 – 22.19.71.190 не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №102) и Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина №126н).

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

03.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720001663 о проведении электронного аукциона на поставку матрасов, настилов.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 714 244,13 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.07.2020 08:00;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2020 №0133200001720001663-1 заявки c идентификационными номерами 183, 225, 112, 248, 57 допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Законодательством не установлена обязанность участников закупки на стадии подачи заявок иметь в наличии товар, который является предметом аукциона, а также документы к нему. Требование о предоставлении указанных документов ограничивает число потенциальных участников закупки и развитие добросовестной конкуренции.

Таким образом, у Заказчика нет обязанности запрашивать у участников закупки регистрационное удостоверение во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В силу ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Такой порядок утвержден Приказом Минфина России от 10.04.2019 №55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее – Порядок).

В силу п. 5 Порядка в состав идентификационного кода закупки входит информация о коде объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг).

Таким образом, при формировании ИКЗ используется ОКПД2. Определение конкретного кода осуществляется Заказчиком самостоятельно путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

В рассматриваемом случае ИКЗ: 202370200401937020100101550013103244.

В аукционной документации о закупке указан ОКПД2 – 31.03.12.120.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст, к ОКПД2 81.29.19.000 относятся матрасы беспружинные.

Таким образом, Заказчик в силу своих потребностей установил ОКПД2, соответствующий, по его мнению, предмету закупки.

Заявителем не приведены доказательства, подтверждающие, что Заказчик должен был выбрать код ОКПД2 22.19.71.190 Изделия из резины, кроме твердой резины (эбонита), гигиенические или фармацевтические прочие.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона  о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства №102 утверждены перечни отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приказом Минфина №126н утверждено приложение, устанавливающее условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В указанные выше перечни и приложение не входит ОКПД2 - 31.03.12.120 Матрасы беспружинные, который был установлен Заказчиком, таким образом, Заказчиком в ходе утверждения аукционной документации не нарушен Закон о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на поставку матрасов, настилов (извещение 0133200001720001663) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны