Решение №037/06/64-455/2020 (07-15/2020-283) Решение по жалобе ООО «Джули» на действия Муниципального каз... от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-455/2020 (07-15/2020-283)

 

Дата оглашения решения: 14 августа 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 17 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей ООО «Джули», Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории Южского городского поселения. Улица Фрунзе (извещение 0133200001720001919), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Джули» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории Южского городского поселения. Улица Фрунзе (извещение 0133200001720001919).

 

Согласно единственному доводу жалобы в составе аукционной документации Заказчиком устанавливаются излишние требования к составу заявки на участие в электронном аукционе. Так, в п. 31 (стр. 20) Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, Заказчик указал, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака,

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводу жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Джули», Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

30.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720001919 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории Южского городского поселения. Улица Фрунзе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 951 953 руб. 60 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 10.08.2020 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 12.08.2020;

- согласно протоколу 0133200001720001919-1 от 11.08.2020 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе от ООО «НСК», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

П. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ и (или) оказании закупаемых услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Также, ФАС России в письме от 25.06.2020 №ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» разъяснило, что заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Как пояснил Заказчик в возражениях по жалобе, в Разделе III «Техническое задание» аукционной документации, участнику закупки необходимо указывать в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели товара, поставляемого при выполнении работ, которые указаны в таблице №2 «Требования к товарам (материалам), поставляемым при выполнении работ» и наименование страны.

Разделом III «Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на «Ремонт автомобильных дорог на территории Южского городского поселения. Улица Фрунзе» прописаны требования к выполнению работ и материалам (товарам): Работы должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с проектной документацией.

Проектной документацией по ремонту автомобильных дорог на территории Южского городского поселения. Улица Фрунзе, предусмотрена установка дорожных знаков и стоек дорожных знаков. В виду этого Заказчик правомерно требует указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как дорожные знаки и стойки дорожных знаков передаются Заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика и не являются строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.

Требование Заказчика об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, установлено исключительно в отношении товаров (материалов), поставляемых при выполнении работ, а именно для дорожных знаков (различных типов) и стойки дорожного знака.

 

Таким образом, Заказчик в документации об электронном аукционе установил законные требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Джули» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории Южского городского поселения. Улица Фрунзе (извещение 0133200001720001919) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
ИНН 3706024739, ОГРН 1173702004167
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЖУЛИ"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837