Решение №037/06/48-597/2022 (07-15/2022-191) Признать жалобу ООО «МЕД-ФУД» на действия Департамента конку... от 8 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

№037/06/48-597/2022 (07-15/2022-191)

 

Дата оглашения решения: 06 декабря 2022 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 08 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «….»

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

 - ООО «МЕД-ФУД» (далее – Общество, Заявитель) – «...»,

- Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – «…»,

- ОБСУСО «Богородский дом-интернат» (далее – Заказчик) – «…»,

 

рассмотрев жалобу ООО «МЕД-ФУД» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания для получения социальных услуг в ОБСУСО «Богородский дом-интернат» (извещение №0133200001722003508), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

29.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МЕД-ФУД» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания для получения социальных услуг в ОБСУСО «Богородский дом-интернат» (извещение №0133200001722003508).

В своей жалобе Общество указывает, что во второй части заявки на участие в закупке ООО «МЕД-ФУД» в качестве подтверждения опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта, было представлено 76 договоров (контрактов).

Вместе с тем, заявке на участие в закупке ООО «МЕД-ФУД» незаконно присвоено меньше баллов по детализирующему показателю «2)       общее количество исполненных участником закупки договоров» показателя критерия оценки «Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта» критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», чем у победителя закупки ООО «2М», хотя, согласно реестру контрактов официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, у данного общества всего 17 исполненных контрактов.

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом, ООО «2М», АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

02.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001722003508 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания для получения социальных услуг в ОБСУСО «Богородский дом-интернат».

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными в ходе проведения закупки, размещенными на официальном сайте:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 47 012 000 ₽;

2) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 23.11.2022;

3) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 24.11.2022;

4) согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.11.2022 №ПРОII1 на участие в закупке было подано четыре заявки с идентификационными номерами 1 (ООО «МЕД-ФУД»), 2 (ООО «2М»), 3 (ООО «КСП»), 4 (ООО «МВК»); все участники закупки и их заявки на участие в закупке были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе;

5) согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2022 №ИЭОК1 по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе Уполномоченный орган приняла решение об оценке поданных заявок на участие в электронном конкурсе  в соответствии с требованиями, установленным в извещении об осуществлении закупки на основании установленных критериев оценки заявок на участие в электронном конкурсе  и принял решение присвоить следующие номера:

Порядковый номер, присвоенный заявке

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта (руб.)

Снижение, %

1

№2

46 070 000

2%

2

№1

39 456 500

16,07%

3

№3

44 493 500

5,35%

4

№4

41 975 000

10,71%

 

Победителем закупки было признано ООО «2М» (идентификационный номер заявки 2).

 

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Заказчиком в приложении «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» к извещению о проведении закупки установлен, в том числе, следующий показатель критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

«Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта». Значимость показателя–100%. КЗ =1.

Порядок оценки по показателю:

«2) детализирующий показатель: общее количество исполненных участником закупки договоров». Значимость показателя–70%. КЗ =0,7.

Порядок оценки по детализирующему показателю:

1. Устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - услуга по организации горячего питания для получения социальных услуг

2. Устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта:

-  исполненный договор (договоры),

- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

3. Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

4. Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный п.2 настоящего раздела, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

5. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6. К оценке принимаются документы, предусмотренные п. 2 настоящего раздела, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Для детализирующего показателя установлено общее количество исполненных участником закупки договоров.

В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно сведениям, представленным АО «ЕЭТП», ООО «2М» в составе второй части заявки на участие в закупке в подтверждение «Наличия у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта» по детализирующему показателю «общее количество исполненных участником закупки договоров» представило 91 договор (контракт). ООО «МЕД-ФУД» в составе второй части заявки на участие в закупке в подтверждение «Наличия у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта» по детализирующему показателю «общее количество исполненных участником закупки договоров» представило 76 договоров (контрактов).

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, из договоров (контрактов), представленных ООО «2М» к оценке могут быть приняты только 89 контрактов (договоров), так как у двух контрактов отсутствуют акты приемки оказанных услуг. ООО «2М» представлены договоры как гражданско-правового характера, так и контракты, заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе.

 Из договоров (контрактов), представленных ООО «МЕД-ФУД» к оценке могут быть приняты только 74 контракта (договора), так как у двух контрактов отсутствуют последние акты, составленные при исполнении договоров (контрактов). Обществом представлены договоры как гражданско-правового характера, так и контракты, заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Согласно пояснениям представителя Общества на рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России, при подаче заявки на участие в закупке Общество знало о том, что к оценке принимаются также исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры. Заявитель претензий к Уполномоченному органу не имеет, так как в ходе рассмотрения жалобы подтвердилось, что победителем закупки представлены не только контракты, размещенные в реестре контрактов на официальном сайте.

В соответствии с ч. 12 ст. 99, ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе при рассмотрении жалобы, при проведении плановых и внеплановых проверок, не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о соблюдении Уполномоченным органом порядка оценки заявок на участие в закупке, что свидетельствует об отсутствии в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушений Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «МЕД-ФУД» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания для получения социальных услуг в ОБСУСО «Богородский дом-интернат» (извещение №0133200001722003508) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны