Решение №037/06/104-350/2022 (07-02/2022-053) об отказе включения сведений об ООО "Неско" в в реестр недоб... от 20 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37-053

по делу №037/06/104-350/2022 (07-02/2022-053)

об отказе включения сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 15 июля 2022 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова (далее – Заказчик, Заявитель), ООО «Неско» (далее – Общество, Победитель) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была своевременно направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 08.07.2022 от Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Неско» (ИНН: 7455027009; 455019, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Гагарина, д. 33), уклонившимся от заключения контракта на выполнение технических заключений о состоянии строительных конструкций жилых домов, расположенных по адресу: г. Иваново, пер. Каменный, д. 6, г. Иваново, ул. Поэта Лебедева, д. 18 (электронный аукцион №0833600000822000319) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом, АО «ЕЭТП», АО «ЭТС», АО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-тендер» документы, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

16.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0833600000822000319 о проведении электронного аукциона на выполнение технических заключений о состоянии строительных конструкций жилых домов, расположенных по адресу: г. Иваново, пер. Каменный, д. 6, г. Иваново, ул. Поэта Лебедева, д. 18.

Начальная (максимальная) цена контракта – 369 701,60 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2022 №ИЭА1 на участие в закупке было подано семь заявок. По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято решение о призвании заявок участников закупки с идентификационными номерами 2, 4, 5, 6, 7 соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 1 и 3 были отклонены на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в составе заявок на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением о закупке. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Неско», предложившее наиболее низкую цену контракта – 123 120, 03 руб.

 

Ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

На основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 30.06.2022 Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, Победителем в установленный Законом о контрактной системе срок до 07.07.2022 не был размещен ни проект контракта, ни протокол разногласий.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

В связи с вышеуказанным, Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова 08.07.2022 ООО «Неско» было признано уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 08.07.2022.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 08.07.2022 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Победителя, ООО «Неско» не имело умысла на уклонение от заключения контракта. В рамках подписания контракта произошла техническая ошибка в определении крайней даты подписания контракта, в связи с разными часовыми поясами Заказчика и Общества. Как указал Победитель, на электронной торговой площадке крайним сроком для подписания контракта Обществом была отображена дата 08.07.2022. В связи с чем, сотрудник ООО «Неско», ответственный за подписание данного контракта, ошибочно полагал, что срок для подписания контракта не нарушен. Вместе с тем, Общество отметило, что ООО «Неско» предпринимались действия для подписания контракта, в частности Победителем заблаговременно была получена согласованная Заказчиком независимая гарантия №10427037 от 04.07.2022 на обеспечение исполнения контракта. Обществом осуществлялась подготовка к выполнению работ в рамках контракта, а именно Заказчику были направленны на согласование индивидуальные программы обследования помещений. Кроме того, Общество направляло Заказчику запрос исходной технической документации на обследуемые помещения. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) повлечет серьезные негативные последствия. В действиях Победителя отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта. На основании изложенного, Победитель просил не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В письме №8-02-01-21-326 от 13.07.2022 Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова указало, что Заявитель не настаивает на включении сведений об ООО «Неско» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая факт заблаговременного оформления Победителем независимой гарантии №10427037 от 04.07.2022, в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Неско» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова в отношении ООО «Неско» (ИНН: 7455027009; 455019, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Гагарина, д. 33), генерального директора Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение технических заключений о состоянии строительных конструкций жилых домов, расположенных по адресу: г. Иваново, пер. Каменный, д. 6, г. Иваново, ул. Поэта Лебедева, д. 18 (электронный аукцион №0833600000822000319) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны