Решение (комиссия) №037/06/33-511/2023 (07-15/2023-235) о признании жалобы ООО «Медкрона» на действия ОБУЗ «Областно... от 25 сентября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-511/2023 (07-15/2023-235)

 

Дата оглашения решения: 20 сентября 2023 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 25 сентября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Медкрона» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность №1 от 11.05.2023),

ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 19.09.2023), Якушкиной Анны Александровны (доверенность от 19.09.2023), <…> (доверенность от 19.09.2023),

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанное лицо уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Медкрона» на действия ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам  эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий(извещение 0133200001723002456), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медкрона» на действия ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам  эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение 0133200001723002456).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что описанию объекта закупки извещения о проведении закупки соответствует товар единственного производителя. Так, Общество указало, что в описании объекта закупки содержится следующая характеристика: «Емкость резервуара для дезинфицирующего средства концентрата, л – не более 5». Соответствующей характеристикой обладает исключительно аппарат Detro Wash (страна происхождения – Турция). Таким образом, установив указанное требование к товару в описании объекта закупки извещения о закупке, Заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе.

 

ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» в своих возражениях с доводами жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «Медкрона», ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» документы, заслушав представителя лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

31.08.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001723002456 о проведении электронного аукциона поставку медицинских изделий (машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам  эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий. 07.09.2023 на официальном сайте размещено измененное извещение о проведении закупки.

В соответствии с измененным извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 842 050 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 13.09.2023 08:00;

- дата подведения итогов определения поставщика – 15.09.2023;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 13.09.2023 №ЦПА1 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

162

2640835.50

понижение

7.08 %

13.09.2023 10:05:23

12.09.2023 21:32:29

1

159

2782938.00

понижение

2.08 %

13.09.2023 10:04:18

13.09.2023 01:13:44

2

96

2842050.00

понижение

0.00 %

-

11.09.2023 18:23:19

3

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки. Заявки с идентификационными номерами 96, 159 были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе. Заявка с идентификационным номером 162 была отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом, несоответствием таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Участником в заявке указано: «Емкость резервуара для дезинфицирующего средства концентрата, л. – 15», что не соответствует требованиям, установленным в описании объекта закупки – «Емкость резервуара для дезинфицирующего средства концентрата, л.- не более 5». Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 159.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Из буквального толкования положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом включение заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция также подтверждена Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Президиумом Верховного суда РФ от 28.06.2017, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-30089/2019 от 15.07.2019 по делу №А40-40590/19.

Описание объекта рассматриваемой закупки содержится в приложении «Спецификация» (далее – Спецификация) к извещению об электронном аукционе. Спецификацией предусмотрены следующие требования к поставляемому товару:

Наименование

 товара

Конкретные показатели (характеристика) товара*

Показатель (характеристика) товара

Значение показателя (характеристики) товара

Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов

Код КТРУ: 32.50.50.190-00001038

 

Количество одновременно обрабатываемых эндоскопов, шт

не менее 2

инструкция

Функция сушки

наличие

соответствие

Максимальное количество внутренних каналов обрабатываемых гибких эндоскопов, шт

не менее 3

инструкция

Автоматическая очистка и дезинфекция гибких волоконно-оптических и видео эндоскопов (гастро, бронхо), имеющихся у Заказчика**

наличие

соответствие

Полное погружение эндоскопа в дезинфицирующий раствор

наличие

соответствие

Автоматизированное приготовление моющего и дезинфицирующего средства необходимой степени разведения из концентрата

наличие

соответствие

Этапы обработки эндоскопа: очистка эндоскопа моющим средством; отмыв от моющего средства; дезинфекция высокого уровня; отмыв от дезинфицирующего средства; сушка каналов; промывка спиртом с последующей сушкой

наличие

соответствие

Объем резервуара моющего средства, л.

не менее 1

инструкция

Система дозирования

наличие

соответствие

Возможность использования средств для ДВУ многократного применения

наличие

соответствие

Система дозирования моющего средства на один цикл обработки

наличие

соответствие

Емкость резервуара для дезинфицирующего средства концентрата, л.

не более 5

инструкция

Объем резервуара для готового дезинфицирующего средства, л.

не менее 15

инструкция

Установка максимального количества дней для используемого дезинфицирующего средства, дней

не менее 14

соответствие

Автоматический учет и отображение на дисплее количества оставшихся циклов и/или дней после заливки дезинфицирующего средства

наличие

соответствие

Объем емкости для спирта, автоматически подаваемого в каналы эндоскопа, мл

не менее 500

инструкция

Система дозирования спирта на 1 цикл обработки

наличие

соответствие

Количество автоматических программ работы, шт.

не менее 4

инструкция

Программа для залива дезинфицирующего средства

наличие

соответствие

Программа для слива дезинфицирующего средства

наличие

соответствие

Возможность проверки активности дезинфицирующего средства перед циклом обработки без потери раствора

наличие

соответствие

Самодезинфекция

наличие

соответствие

Возможность обновления программного обеспечения

наличие

соответствие

Программа для дезинфекции эндоскопов

наличие

соответствие

Звуковая и световая индикация работы

наличие

соответствие

Прозрачная верхняя крышка для камеры укладки эндоскопов

наличие

соответствие

Система проверки герметичности

наличие

соответствие

Продувка каналов воздухом

наличие

соответствие

Подключение всех каналов эндоскопа оригинальными адаптерами

наличие

соответствие

Термопринтер

наличие

соответствие

Распечатка чека с термопринтера

наличие

соответствие

Фильтр для дезинфицирующего средства

наличие

соответствие

Количество штуцеров для присоединения к каналам эндоскопов

не менее 4

инструкция

Система предварительной фильтрации воды

наличие

соответствие

 

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Обществом был сделан ошибочный вывод о соответствии требованиям Спецификации только оборудования Detro Wash. Требованиям извещения о закупке соответствует также товар OLYMPUS OER-AW, поскольку в инструкции для данного медицинского изделия указано, что объем флаконов для дезинфицирующего средства составляет 875 мл. Рассматриваемая характеристика установлена в Спецификации, поскольку Заказчик планирует работать концентрированным дезинфицирующим средством.

Проанализировав положения инструкции для устройства OLYMPUS OER-AW, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что на странице 304 инструкции указаны следующие положения: «Концентрированный раствор дезинфицирующего средства (флаконы в кассетной упаковке на 875 мл)». Положения инструкции «Объем резервуара для раствора дезинфицирующего средства – Приблизительно 17,5 л», указанные в жалобе Общества, не относятся к характеристике «Емкость резервуара для дезинфицирующего средства концентрата, л.», поскольку в них описывается объем готового раствора, а не концентрата. Иные характеристики Спецификации, указывающие на продукцию конкретного производителя, Обществом выделены не были.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что требованиям извещения о закупке соответствует продукция двух производителей. Указанные обстоятельства свидетельствует об отсутствии нарушения в действиях Заказчика.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Медкрона» на действия ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение 0133200001723002456) необоснованной.  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны