Решение №037/06/33-618/2021 (07-15/2021-287) 1. Признать жалобу ООО «Дюрэй Инжиниринг» на действия Админи... от 15 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-618/2021 (07-15/2021-287)

 

Дата оглашения решения: 11 ноября 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 15 ноября 2021 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Администрации Юрьевецкого муниципального района (далее – Заказчик) – «..»

 

в отсутствие представителей ООО «Дюрэй Инжиниринг» (далее – Общество, Заявитель), Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям и сельскому хозяйству Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Дюрэй Инжиниринг» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области  при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения города Юрьевец Ивановской области (извещение №0133300026321000025), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

29.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Дюрэй Инжиниринг» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области  при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения города Юрьевец Ивановской области (извещение №0133300026321000025).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что в Приложении №1 раздела 3 «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации о закупке установлены требования к уличным светодиодным светильникам.

Уличные светодиодные светильники соответствуют коду по ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2) – 27.40.39.113: «Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света».

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ №616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Так, в п. 25(7) Постановления Правительства РФ №616 указан код по ОКПД2 27.40.39: светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки.

В свою очередь, конкурсная документация не содержит запретов, установленных Постановлением Правительства РФ №616.

При этом, Заказчиком установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №878), что не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, поскольку уличные светодиодные светильники, закупаемые Заказчиком, не подпадают под действия Постановления Правительства РФ №878.

 

Согласно второму доводу жалобы Общества, в Приложении №1 раздела 3 «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации о закупке установлена такая характеристика светодиодных светильников, как «Степень защиты от воздействия пыли и влаги – не менее IP 66».

Согласно ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) «Межгосударственный стандарт. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» (далее – ГОСТ 14254-2015) IP 65 – пыленепроницаемо, защищено от водяных струй.

В п. 1 ГОСТ Р 55705-2013 (Группа Е83) «Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия» (далее – ГОСТ Р 55705-2013) указано, что настоящий стандарт распространяется на осветительные приборы (далее – ОП) со светодиодными источниками света для внутреннего или наружного освещения, предназначенные для работы в сетях переменного и постоянного тока напряжением до 1000 В.

В п. 5.4 ГОСТ Р 55705-2013 указано, что ОП должны соответствовать требованиям ГОСТ Р МЭК 60598-1, раздел 9, в части защиты от пыли, твердых частиц и влаги, и влагостойкости со следующим дополнением.

Степени защиты оболочками ОП по ГОСТ 14254 должны быть не ниже:

-IP20 - для ОП внутреннего освещения;

-IP23 - для ОП, применяемых под навесами, крышами и т.д.;

-IP54 - для ОП наружного освещения.

Заказчиком установлено значение показателя, не соответствующее ГОСТ Р 55705-2013, без соответствующего обоснования.

 

Согласно третьему доводу жалобы Заявителя, в Приложении №1 раздела 3 «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации о закупке установлена такие характеристики светодиодных светильников, как «Мощность – не менее 35 Вт», «Световой поток светильника – не менее 6300 Лм», «Световая эффективность – не менее 156 Лм/Вт».

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 24.12.2020 №2255 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» (далее – Постановление Правительства РФ №2255) световая отдача – величина, определяемая отношением светового потока источника света или осветительного прибора к потребляемой им электрической мощности и характеризующая энергетическую эффективность источника света или осветительного прибора.

Исходя из минимальных допустимых значений, указанных в документации о закупке (потребляемая мощность – 35 Вт, световой поток – 6300 Лм) следует, что световая отдача должна быть не менее 180 Лм/Вт.

В свою очередь, в документации о закупке минимальное значение показателя «световая эффективность» указано «не менее 156 Лм/Вт», что противоречит минимальным допустимым значениям мощности и светового потока.

 

При рассмотрении жалобы Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области согласился со всеми доводами жалобы Заявителя.

 

Рассмотрев представленные ООО «Дюрэй Инжиниринг», Администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области документы и информацию, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300026321000025 проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения города Юрьевец Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке. 26.10.2021 Заказчиком в документацию о закупке были внесены изменения.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, документацией о закупке, размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 28 001 144,37 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 18.11.2021 10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок – 19.11.2021 10:00;

- дата подачи окончательных предложений – 23.11.2021;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 24.11.2021 10:00.

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Из ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

В силу п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок -подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные ограничения установлены Постановлением Правительства РФ №878, запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств установлен Постановлением Правительства РФ №616.

В документации о закупке установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ №878.

Заказчиком в возражениях на жалобу указано, что светодиодные светильники, указанные в документации о закупке, соответствуют позиции по ОКПД2 – 27.4.

В Приложении №1 раздела 3 «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации о закупке установлены требования к светодиодным светильникам, относящимся к коду по ОКПД2 – 27.40.39.113 «Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света».

В Постановлении Правительства РФ №878 не содержится позиций по ОКПД2 – 27.4 и 27.40.39.113.

В Постановлении Правительства РФ №616 содержится позиция по ОКПД2 – 27.40.39.

Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ №878 и запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ №616, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Приложении №1 раздела 3 «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации о закупке Заказчиком установлена такая характеристика светодиодных светильников, как «Степень защиты от воздействия пыли и влаги – не менее IP 66».

В п. 1 ГОСТ Р 55705-2013 указано, что настоящий стандарт распространяется на ОП со светодиодными источниками света для внутреннего или наружного освещения, предназначенные для работы в сетях переменного и постоянного тока напряжением до 1000 В.

В п. 5.4 ГОСТ Р 55705-2013 указано, что ОП должны соответствовать требованиям ГОСТ Р МЭК 60598-1, раздел 9, в части защиты от пыли, твердых частиц и влаги, и влагостойкости со следующим дополнением.

Степени защиты оболочками ОП по ГОСТ 14254 должны быть не ниже:

-IP20 - для ОП внутреннего освещения;

-IP23 - для ОП, применяемых под навесами, крышами и т.д.;

-IP54 - для ОП наружного освещения.

Заказчиком в документации о закупке установлено значение показателя, не соответствующее ГОСТ Р 55705-2013, без соответствующего обоснования, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

Третий довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

В Приложении №1 раздела 3 «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации о закупке установлена такие характеристики светодиодных светильников, как «Мощность – не менее 35 Вт», «Световой поток светильника – не менее 6300 Лм», «Световая эффективность – не менее 156 Лм/Вт».

Согласно ГОСТ Р 54350-2011 (Группа Е83) «Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний» (далее – ГОСТ Р 54350-2011) световая отдача ОП – отношение светового потока осветительного прибора при установившемся тепловом режиме к потребляемой электрической мощности.

В силу п. 7.5 ГОСТ Р 54350-2011 значение световой отдачи светильников наружного утилитарного освещения со светодиодами должно быть не менее 65 Лм/Вт.

Заказчиком в документации о закупке установлено значение показателя, не соответствующее ГОСТ Р 54350-2011, без соответствующего обоснования, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Дюрэй Инжиниринг» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения города Юрьевец Ивановской области (извещение №0133300026321000025) обоснованной.

2. Установить в действиях Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области нарушение ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны