Решение №037/06/31-283/2022 (07-15/2022-093) Решение по жалобе ИП на действия МБУ Гаврилово-Посадского го... от 22 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-283/2022 (07-15/2022-093)

 

Дата оглашения решения: 17 июня 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 22 июня 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,  

в отсутствие ИП <…>, (далее – ИП <…>, Заявитель), ее представителей, а также представителей МБУ Гаврилово-Посадского городского поселения «Надежда» (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП <…>, на действия МБУ Гаврилово-Посадского городского поселения «Надежда» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту мостового перехода через реку Ирмес по ул. Розы Люксембург г. Гаврилов Посад Ивановской области (извещение №0133200001722001545), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…>, на действия МБУ Гаврилово-Посадского городского поселения «Надежда» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту мостового перехода через реку Ирмес по ул. Розы Люксембург г. Гаврилов Посад Ивановской области (извещение №0133200001722001545).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что в извещении об открытом конкурсе в электронной форме установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 11 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 №2571), однако, в силу того, что объектом капитального строительства является линейный объект – автомобильная дорога, дополнительные требования к участникам необходимо было установить в соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу ИП <…>, с доводом Заявителя не согласился и просил признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, и Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

19.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001722001545 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту мостового перехода через реку Ирмес по ул. Розы Люксембург г. Гаврилов Посад Ивановской области.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенным на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 26 772 130 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 09.06.2022 08:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 15.06.2022;  

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭОК1 от 14.06.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана единственная заявка, которая была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и Закона о контрактной системе, так как представленный договор не соответствует требованиям п. 11 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571, а именно, договор субподряда не может являться подтверждением соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571, поскольку лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не может быть признано имеющим опыт строительства, реконструкции, в частности, опыт по сдаче в эксплуатацию объекта, а также исполнению гарантийных обязательств. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

 

На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

На основании ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 11 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования на право выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги. При этом в качестве подтверждения соответствия указанному дополнительному требованию участник закупки должен иметь следующий опыт выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

П. 17 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. При этом в качестве подтверждения соответствия указанному дополнительному требованию участник закупки должен иметь следующий опыт выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

В соответствии с п. 1.13 приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению» к извещению о проведении закупки Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии опыта, предусмотренного п. 11 Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении закупки, предметом открытого конкурса в электронной форме является капитальный ремонт мостового перехода через реку Ирмес по ул. Розы Люксембург г. Гаврилов Посад Ивановской области.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ):

- автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

- искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Таким образом, мост, расположенный на автомобильной дороге по улице Розы Люксембург в г. Гаврилов Посад - дорожное сооружение, являющееся технологической частью автомобильной дороги, следовательно, выполнение работ по его капитальному ремонту относится к работам по капитальному ремонту автомобильной дороги.

Кроме того, пп. 3 п. 3 раздела II Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402, к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог относится выполнение работ по такому ремонту искусственных и защитных дорожных сооружений.

В возражениях на жалобу Заказчик указал, что мост является отдельным линейным объектом и не является автомобильной дорогой, так как мост поставлен на отдельный кадастровый учет как линейный объект.

Вместе с тем, сама по себе постановка на кадастровый учет в качестве линейного объекта, не свидетельствует о том, что данное искусственное дорожное сооружение не является составной частью автомобильной дороги в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает доводы, изложенные в возражениях Заказчика, необоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571, вместо п. 17 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571, свидетельствуют о нарушении положений ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в закупке является критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604).

В соответствии с пп. «в» п. 24 Постановления Правительства РФ №2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, в том числе следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Заказчиком в извещении о проведении закупки данный показатель установлен.

В силу пп. «в» п. 31 Постановления Правительства РФ №2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный ч. 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), ч. 16.1 ст. 34 и ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации документом, предусмотренным приложением №1 к Постановлению Правительства РФ №2604, в отношении показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 Постановления Правительства РФ №2604, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

автомобильная дорога;

особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;

объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с приложением «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении закупки Заказчиком установлено, что к оценке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», на основании пп. «в» п. 31 Постановления Правительства №2604, будут приниматься исключительно исполненные договоры, предусматривающие выполнение работ на линейном объекте, за исключением автомобильной дороги.

Однако, как было установлено ранее, предметом закупки являются работы по капитальному ремонту линейного объекта как части автомобильной дороги, и, следовательно, Заказчик обязан был установить положение об оценке исполненных договоров, предусматривающих выполнение работ на автомобильной дороге.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление в извещении о закупке положения об оценке исполненных договоров предусматривающих выполнение работ на линейном объекте, за исключением автомобильной дороги, противоречит пп. «в» п. 31 Постановления Правительства РФ №2604 и ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП <…>, на действия МБУ Гаврилово-Посадского городского поселения «Надежда» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту мостового перехода через реку Ирмес по ул. Розы Люксембург г. Гаврилов Посад Ивановской области (извещение №0133200001722001545) обоснованной.  
  2. Установить в действиях МБУ Гаврилово-Посадского городского поселения «Надежда» нарушение ч. 4 ст. 31 и ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "НАДЕЖДА"
ИНН 3704563206, ОГРН 1103704000025