Решение №037/06/104-428/2022 (07-02/2022-067) о включении сведении в отношении ООО «Проксима строй» в реес... от 29 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-067 по делу №037/06/104-428/2022 (07-02/2022-067) о включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 24 августа 2022 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 29 августа 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:        

ОБСУСО «Пучежский дом-интернат» (далее – Заказчик, Заявитель) – <…> (доверенность №349 от 24.08.2022), <…> (доверенность №348 от 24.08.2022), <…> (Распоряжение №54-ЛС от 01.03.2018),

ООО «Проксима строй» (далее – Общество, Подрядчик) – <…> (доверенность от 17.09.2021), <…> (доверенность от 01.12.2021),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 17.08.2022 от ОБСУСО «Пучежский дом-интернат» поступило обращение о включении сведений об ООО «Проксима строй» (ИНН: 7801333364; 199034, г. Санкт-Петербург, ул. 17-Я В.О. Линия, Д. 4-6, Литер В, оф. А-208-3), генеральном директоре Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО "Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (реестровый номер контракта 2372000169122000003), вследствие существенного нарушения условий контракта.

 

Рассмотрев представленные ОБСУСО «Пучежский дом-интернат», ООО «Проксима строй» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

25.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001721003635 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО "Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов".

Победителем открытого конкурса в электронной форме признано ООО «Проксима строй».

По итогам проведения указанной закупки 21.01.2022 ОБСУСО «Пучежский дом-интернат» и ООО «Проксима строй» заключен контракт №1-ОК на выполнение работ по строительству пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО "Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить работы по строительству пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО «Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в объеме и содержании, определенных проектной документацией, иной технической документацией, предусмотренной Техническим заданием, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, которые являются обязательными неотъемлемыми частями Контракта.

На основании п. 3.3 Контракта срок выполнения работ:

-начало строительства – 01.03.2022;

-окончание строительства – 28.02.2023.

Сроки выполнения работ в полном объеме по Контракту определяются Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №3 к Контракту).

Согласно п. 5.3 Контракта Подрядчик обязан:

- принять на себя обязательства выполнить работы по строительству объекта капитального строительства: Строительство пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО «Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов (далее - объект) в сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является Приложением №3 к Контракту и его неотъемлемой частью;

- обеспечить поставку необходимых для строительства материалов, изделий, конструкций и оборудования, их приемку, разгрузку, складирование и хранение. До начала выполнения работ Подрядчик должен представить Исполнителю по договору строительного контроля сертификаты (декларации), заключения, свидетельства, и (или) иные документы на используемые материалы;

- привлекать к исполнению работ, указанных в Контракте, только квалифицированных рабочих, имеющих соответствующий разряд и прошедших медицинское освидетельствование, в случаях, установленных правовыми актами в области строительства.

На основании п. 5.2.3 Контракта Заказчик обязан обеспечить проведение строительного контроля с привлечением организации, осуществляющей строительный контроль.

Приложением №3 «График выполнения строительно-монтажных работ» (далее – График выполнения работ) к Контракту, в том числе предусмотрены следующие сроки выполнения работ:

 

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Физический объем работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии)

Дата начала выполнения работ

 

Дата окончания  выполнения работ

 

2022 год

1

Подготовительные и общестроительные работы, работы по основным объектам строительства

Согласно локальным сметам №01-01-01, №02-01-01

01.03.2022

31.12.2022

-

1.1

Подготовительные работы

Согласно локальной смете №01-01-01

01.03.2022

15.03.2022

-

1.2

Общестроительные работы

Согласно локальной смете №02-01-01

16.03.2022

31.12.2022

-

1.2.1

Фундаменты

Согласно локальной смете №02-01-01

16.03.2022

30.04.2022

-

1.2.2

Стены

Согласно локальной смете №02-01-01

01.05.2022

31.07.2022

-

1.2.3

Перегородки

Согласно локальной смете №02-01-01

01.07.2022

31.08.2022

-

1.2.4

Перемычки

Согласно локальной смете №02-01-01

01.06.2022

31.08.2022

-

1.2.5

Перекрытие

Согласно локальной смете №02-01-01

01.06.2022

31.08.2022

-

 

01.03.2022 Заказчиком и Обществом был составлен акт приема-передачи земельного участка для строительной площадки.

Представители Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что фактически строительная площадка была передана только 24.03.2022. Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что доказательства, подтверждающие данное утверждение, Обществом представлены не были. В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что указанные пояснения ООО «Проксима строй» являются необоснованными.

25.03.2022 БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» (организация, осуществляющая строительный контроль) в письме №137 от 25.03.2022 сообщило Обществу и Заказчику, что согласно Графику выполнения работ, в срок до 15.03.2022 должны быть выполнены подготовительные работы и устройство котлована. С 16.03.2022 Подрядчик должен был приступить к выполнению работ по устройству фундамента. Вместе с тем, при проведении проверки БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» установило, что подготовительные работы не завершены, к разработке котлована Подрядчик не приступал, а также на объекте отсутствуют необходимые строительные материалы. В связи с чем, БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» указало Обществу на необходимость активизировать работы на объекте и устранить отставание по Графику выполнения работ.

11.04.2022 Общество направило в адрес Заказчика письмо №52 от 11.04.2022, в котором указало, что в соответствии п. 5 Постановления Правительства №505 от 29.03.2022 «О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году» (далее Постановление Правительства №505 от 29.03.2022) высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять меры, обеспечивающие включение в ранее заключенные договоры (государственные (муниципальные) контракты) условий об авансовых платежах в размерах, аналогичных размерам, установленным в соответствии с п. 2 Постановления Правительства №505 от 29.03.2022 для получателей средств федерального бюджета. В связи с чем, учитывая ухудшение финансово-экономической ситуации, ООО «Проксима строй» просило Заказчика рассмотреть вопрос о заключении дополнительного соглашения к Контракту об увеличении размера аванса до 90% от размера цены этапа исполнения контракта.

Письмом №145 от 12.04.2022 Заказчик направил Департаменту социальной защиты населения Ивановской области запрос Общества №52 от 11.04.2022.

18.04.2022 Общество сообщило Департаменту социальной защиты населения Ивановской области, что нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных Графиком выполнения работ, было вызвано независящими от Подрядчика обстоятельствами, именно:

- фактическая передача строительной площадки была осуществлена 24.03.2022;

- необходимо было внести изменения в проектную документацию, выданную Обществу для осуществления строительных работ;

- ордер на земляные работы ООО «Газпром Теплоэнерго Иваново» был подписан только 08.04.2022;

- только 15.04.2022 АО «Объединенные электрические сети» был выдан договор на технологическое присоединение;

- в проектной документации прописано о наличии в г. Пучеж необходимой для производства работ техники, что не соответствует действительности.

Кроме того, Общество сообщило, что обязанность Подрядчика в обеспечении непрерывной видеотрансляции строительной площадки была исполнена.

В письме №472 от 17.05.2022 Общество сообщило ОБСУСО «Пучежский дом-интернат», что при выполнении работ было выявлено расхождение с проектной документацией, размещенной на официальном сайте совместно с извещением о проведении закупки. Так в проектной документации указана недостоверная информация о наличии в г. Пучеж материально-технических ресурсов и рабочей силы, необходимых для осуществления работ по Контракту. Вместе с тем, Общество указало, что в г. Пучеж отсутствует возможность привлечения квалицированного персонала для организации строительства, а также рынок недвижимости не располагает предложениями для размещения командированных специалистов Общества. Кроме того, Подрядчик не может закупить в г. Пучеж необходимые строительные материалы. Большинство материалов приходится доставлять из удаленных источников.

18.05.2022 Заказчик направил Подрядчику ответ на письмо №472 от 17.05.2022. В данном письме Заявитель сообщил, что процесс осуществления строительной деятельности обязана осуществлять подрядная организация. По вопросу отсутствия рабочей силы и строительных материалов в г. Пучеж, Общество было проинформировано заранее. Кроме того, Заказчик указал, что вопреки доводам Общества в г. Пучеж имеется возможность размещения командированных специалистов ООО «Проксима строй». Вместе с тем, Заказчик отметил, что сроки строительства отстают на два месяца от графика исполнения контракта. В связи с чем, Заказчик просил принять меры по организации процесса работ в соответствии с графиком строительства.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ООО «Проксима строй» пояснили, что положения об обеспеченности города Пучеж строительным материалами, необходимыми специалистами содержатся в п. 3 раздела 6 «Проект организации строительства» проектной документации.

В п. 3 раздела 6 «Проект организации строительства» проектной документации указано следующее: «На период строительства не предвидится проблем с трудовыми ресурсами. Эта задача решается подрядной организацией с привлечением собственного персонала и местного, обеспеченного жильем или обеспечивает привлеченных работников жильем самостоятельно».

Таким образом, проектной документацией предусмотрено, что обязанность по подбору необходимого персона исполняется самим Подрядчиком. Следовательно, в случае отсутствия в г. Пучеж необходимого количества работников, Обществу следовало предпринять всевозможные действия для привлечения сотрудников из других городов, либо командировать своих работников. Однако согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, за весь период исполнения Контракта на объекте работали только 4 сотрудника. Данного количества работников объективно недостаточно для выполнения работ по Контракту.

Заказчиком 24.05.2022 в адрес Общества было направлено письменное требование №224 от 24.05.2022 о том, что работы по Контракту выполняются с нарушением сроков, предусмотренных Графиком выполнения работ. Сдача объекта в срок, предусмотренный Контрактом, становится явно невозможной. В связи с чем, Заказчик потребовал в срок до 02.06.2022 устранить недостатки по соблюдению Графика выполнения работ. Кроме того, Заявитель отметил, что в случае, если отступления от условий Контракта сохранятся, Заказчик будет вынужден принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

31.05.2022 БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» сообщило Заказчику и Подрядчику о том, что по результатам проведения 30.05.2022 проверки котлована на объекте строительства были выявлены следующие замечания:

- по оси 10/Д-Ж произошло намывание грунта после осадков;

- не представлена исполнительная документация на освидетельствование основания котлована.

Кроме того, БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» указало, что Подрядчиком не устранено отставание от Графика выполнения работ:

- устройство фундаментов должно завершиться до 30.04.2022;

- с 01.05.2022 необходимо приступить к кладке стен.

Вместе с тем, в рамках проверки было установлено, что на объект не завезены строительные материалы (фундамент, кирпич).

01.06.2022 Заказчик письмом №240/1 от 01.06.2022 сообщил ООО «Проксима строй», что Обществом нарушены сроки строительства (должны быть завешены работы по устройству котлована, фундамента и кладки стен 1 этажа). По факту завершены работы только по устройству котлована. Отставание от Графика выполнения работ составляет почти 3 месяца.

Вместе с тем, ОБСУСО «Пучежский дом-интернат» указало в данном письме, что Обществом не выполнены следующие требования раздела 6 «Проект организации строительства» проектной документации:

- не полностью размещен бытовой городок строителей;

- не устроено освещение площадки;

- не установлен на выезде пункт мойки колес;

- нет временных сетей энергоснабжения, водопровода;

- не установлены биотуалеты.

28.06.2022 Заказчик направил Обществу письмо №272 от 28.06.2022. В данном письме Заявитель указал, что работы по контракту выполнялись слишком медленно, сдача объекта в предусмотренный Контрактом срок становится объективно невозможной. В связи с чем, Заказчик предложил Подрядчику дать ответ о расторжении Контракта по соглашению сторон и направить Заявителю:

- письмо с объяснениями о невозможности дальнейшего выполнения работ по контракту;

- письмо с гарантией возврата авансового платежа.

Общество в письме №521 от 29.06.2022 согласилось на расторжение контракта по соглашению сторон. Вместе с тем, Подрядчик предложил Заказчику провести процедуру сдачи-приемки фактически выполненных работ для установления суммы неотработанного аванса, подлежащего возврату ОБСУСО «Пучежский дом-интернат».

В письме №279 от 30.06.2022 Заказчик сообщил, что на основании письма БГУ «Агентство капитального строительства» Обществом не могут быть сданы выполненные по Контракту работы. Кроме того, Заказчик сообщил, что расторжение контракта по соглашению сторон может быть только при условии полного возврата авансового платежа. На основании изложенного, Заказчик просил у Общества в срок до 01.07.2022 предоставить письменное гарантийное обязательство о возврате авансового платежа.

06.07.2022 Заказчик в письме №283 от 06.07.2022 просил Подрядчика направить представителя для приемки фактически выполненных работ.

Письмом №529 от 07.07.2022 Общество сообщило Заказчику, что для расторжения Контракта по соглашению сторон и определения суммы аванса, подлежащей возврату необходимо произвести сдачу-приемку выполненных работ с определением стоимости фактически выполненных работ на момент расторжения Контракта. На основании изложенного, Общество указало, что гарантировать возврат аванса в полном объеме до расторжения контракта и определения объема фактически выполненных работ невозможно.

Вместе с тем, 07.07.2022 был составлен протокол приемочной комиссии по объекту строительства. Согласно данному протоколу были выполнены следующие работы: канализация К1, котлован и частично проект организации строительства. Кроме того, в протоколе указано, что Обществом представлены акты выполненных работ КС-2 №1 и №2 (канализация К2 и водопровод В1). Однако работы, указанные в данных актах, Подрядчиком не выполнялись. В связи с чем, приемочной комиссией принято решение не принимать данные акты. Кроме того, приемочная комиссия пришла к выводу о необходимости расторгнуть контракт в одностороннем порядке

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 9.5 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ООО «Проксима строй» обусловленных Контрактом обязательств, 05.08.2022 ОБСУСО «Пучежский дом-интернат» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ОБСУСО «Пучежский дом-интернат» своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 05.08.2022 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте. 05.08.2022 данное решение поступило Подрядчику.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 16.08.2022.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, 17.08.2022 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителей Подрядчика, нарушение сроков для выполнения работ было вызвано, в том числе следующими обстоятельствами:

- проектная документация в части расположения объекта строительства имела искажения и для корректной разбивки здания потребовалось время на получение правильной версии проекта;

- ордер на земляные работы ООО «Газпром Теплоэнерго Иваново» был подписан только 08.04.2022;

- только 15.04.2022 АО «Объединенные электрические сети» был выдан договор на технологическое присоединение.

Вместе с тем, Обществом не был указан конкретный временной период, когда в проектную документацию вносились изменения. ООО «Проксима строй» не представило документы, свидетельствующие о том, что Общество уведомляло Заказчика о необходимости внесения изменений в проектную документацию. Кроме того, документально не подтверждена необходимость внесения данных изменений, а также факт того, что выявленные Подрядчиком искажения в проектной документации не позволяли осуществлять выполнение работ по Контракту в соответствии с требованиями Графика выполнения работ.

Относительно пояснений Общества о том, что ордер на земляные работы и договор на технологическое присоединение были оформлены позднее начала работ по Контракту, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что после получения данных документов Подрядчиком не были устранены нарушения сроков, предусмотренных Графиком выполнения работ. Подрядчиком не были предприняты меры по активизации строительного процесса. В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что данные обстоятельства не могли принципиально повлиять на процесс осуществления работ по контракту.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «Проксима строй» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на ООО «Проксима строй».

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ООО «Проксима строй» не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий контракта. Общество было заранее ознакомлено с требованиями извещения о закупке, что позволяло в полной мере надлежащим образом оценить свои возможности по исполнению условий контракта и необходимости участия в закупке.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Проксима строй» условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Также ООО «Проксима строй» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Проксима строй» было связано с действиями Заказчика.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение Обществом обязательств по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Проксима строй», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБСУСО «Пучежский дом-интернат» в отношении ООО «Проксима строй» (ИНН: 7801333364; 199034, г. Санкт-Петербург, ул. 17-Я В.О. Линия, д. 4-6, Литер В, оф. А-208-3), генерального директора – <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО "Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (реестровый номер контракта 2372000169122000003), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

16.08.2022

18.08.2022

17.08.2022

-

17.08.2022

24.08.2022

24.08.2022

-

29.08.2022

29.08.2022

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны