Решение №037/06/54.7-14/2022 (07-15/2022-002) Признать жалобу ООО «СтройГрад» на действия Департамента кон... от 18 января 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/54.7-14/2022 (07-15/2022-002)

 

Дата оглашения решения: 13 января 2022 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 18 января 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – «…»,

- ОБСУСО «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик) – «…»,

 

в отсутствие представителей ООО «СтройГрад» (далее – Общество, Заявитель) (информация о дате, времени и месте рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройГрад» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (извещение №0133200001721003627), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройГрад» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (извещение №0133200001721003627).

 

В жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.12.2021 №ППИ1 победителем указанной закупки было признано ООО «ПроксимаСтрой», представив к оценке заявок по нестоимостному критерию 42 исполненных контракта. Вместе с тем, согласно открытым источникам данных, до 2020 года ООО «ПроксимаСтрой» задекларировало доход с суммой в два раза меньше, чем сумма цен представленных им контрактов. ООО «ПроксимаСтрой» ввело в заблуждение членов конкурсной комиссии, указав недостоверные данные по исполненным контрактам, ввиду чего, заявка на участие ООО «ПроксимаСтрой» подлежала отклонению по основанию представления недостоверной информации.

 

Согласно объяснениям Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области по доводам жалобы Заявителя нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «СтройГрад», ОБСУСО «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Единая электронная торговая площадка» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

25.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №00133200001721003627 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика, размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 270 161 500 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.12.2021 07:00;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №ПРОII1 от 24.12.2021 на участие в закупке было подано четыре заявки от участников закупки с идентификационными номерами заявок 5 (ООО «СтройГрад»), 4 (АО «ПСК «Атлант»), 6 (ООО «Авиапромстрой»), 2 (ООО «ПроксимаСтрой»); заявки с идентификационными номерами 5, 6, 2 были признаны соответствующими требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме;

- согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №ППИ1 от 27.12.2021 победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 2 (ООО «ПроксимаСтрой»).

 

На основании ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

 Согласно п. 31 главы 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов:

-  выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86.

Требование установлено в соответствии с ч.12, 13 ст.55.16, ст. 55.8, ч. 4 ст.55.17 Градостроительного кодекса РФ (в действующей редакции), Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86.

3) декларация о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

В п. 42 главы 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

 

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Величина значимости критерия

Коэффициент значимости критерия

1

Цена контракта

60%

0,6

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40%

0,4

 

Согласно Приложения 1 главе 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке оценка заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определяется по следующему показателю:

Показатель 1. Общее количество исполненных контрактов (договоров). Значимость показателя – 100 баллов (%), коэффициент значимости показателя – 1,0.

По данному показателю оценивается общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявок на участие в закупке, цена каждого из которых составляет не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта.

По данному показателю засчитываются только контракты (договоры), соответствующие условиям оценки, указанным в настоящем приложении, наличие и исполнение которых подтверждено документально.

При оценке засчитываются следующие документы:

- копии контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), исполненные за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявок на участие в закупке, цена каждого из которых составляет не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта;

- копии актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающих стоимости исполненных контрактов (договоров);

- копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

 

Согласно сведениям, представленным АО «Единая электронная торговая площадка», ООО «ПроксимаСтрой» во второй части заявки на участие в закупке представлены сведения и документы по 42 контрактам (договорам). Представленные ООО «ПроксимаСтрой» документы соответствуют требованиям, установленным к порядку оценки заявок по нестоимостному критерию в Приложении 1 главы 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке.

В соответствии с ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

В соответствии с порядком оценки заявок на участие в закупке, ООО «ПроксимаСтрой» предложило лучшие условия исполнения контракта, получив наибольшее количество баллов.

 

Комиссия Ивановского УФАС России по доводу Заявителя о представлении ООО «ПроксимаСтрой» недостоверных данных во второй части заявки на участие в закупке установила следующее.

На основании ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу ч. 7 ст. 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.

Документация о закупке содержит перечень документов и сведений, представляемых участниками закупки в составе второй части заявки и требуемых при оценке заявок по нестоимостному критерию. Таким образом, Уполномоченный орган действует по четкой инструкции, указанной в документации о закупке, и требовать представление от участников закупки в составе заявки бухгалтерскую отчетность либо сведения о задекларированном доходе участника закупки не имеет права.

Кроме того, открытые источники данных не могут служить достоверным и исчерпывающим источником получения информации, так как информация, содержащаяся в них, находится в свободном доступе и может быть использована или изменена другими лицами.

Для принятия решения о признании участника закупки и его заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации по основанию представления недостоверной информации, Уполномоченный орган на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке должен располагать неопровержимыми и документально подтвержденными данными.

У Уполномоченного органа отсутствовали основания для признания ООО «ПроксимаСтрой» и его заявки на участие в закупке несоответствующими требованиям конкурсной документации.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СтройГрад» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (извещение №0133200001721003627) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны