Решение №037/06/33-615/2020 (07-15/2020-364) Решение по жалобе ООО «Ф-маркет» на действия ОБУЗ «Шуйская ц... от 16 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-615/2020 (07-15/2020-364)

 

Дата оглашения решения: 13 ноября 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 16 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Ф-маркет» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Ф-маркет» на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение №0133200001720002493), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ф-маркет» на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение №0133200001720002493).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что положения документации о закупке о необходимости осуществлять: считывание данных артериального давления с регистратора; обработку данных артериального давления; расчет основных статистических показателей результатов исследования: средние значения САД, ДАД, СрАД, ЧП за сутки, день, ночь и дополнительный интервал, индекс нагрузки давлением, вариабельность артериального давления (далее - АД); редактирование данных пациента, результатов, графиков и комментариев посредством уже имеющегося у Заказчика программного обеспечения BPLab позволяют поставлять исключительно мониторы «БиПиЛАБ» производства ООО «Петр Телегин» (г. Нижний Новгород).

Суточный монитор любого производителя является самостоятельным законченным изделием, состоящим из носимого монитора и обязательно программного обеспечения обработки информации. Ни аппаратной, ни программной совместимости с какими-либо другими медицинскими изделиями, в том числе и с мониторами «БиПиЛАБ» производства ООО «Петр Телегин», для мониторов любого производителя не требуется.

Также Общество указывает на нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» ранее уже была осуществлена закупка комплекса программно-аппаратного суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» производства ООО «Петр Телегин» с необходимым для обеспечения функциональных и технических возможностей программным обеспечением, в связи с чем, Заказчик, действуя в рамках предоставленного ему ст. 33 Закона о контрактной системе права на включение в описание объекта закупки указания на товарный знак в связи с несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, и установил требования к закупаемому оборудованию.

Указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться, как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Закупаемые приборы в рамках данной закупки должны быть полностью совместимы с имеющимся у Заказчика оборудованием, поскольку все оборудование должно быть интегрировано в одну информационную систему Заказчика для создания надлежащих условий работы медицинского персонала учреждения. Учреждением налажена работа с комплексами для суточного измерения АД «БиПиЛаб», установлено программное обеспечение в персональных компьютерах врачей для выгрузки данных с мониторов для суточного измерения артериального давления, вновь приобретенное оборудование должно быть полностью совместимо с ним. Также Заказчику необходимо сравнивать файлы мониторирования пациентов, промониторированных ранее, с файлами, которые будут получены на новом оборудовании для анализа динамики состояния пациентов.

Заказчик работает с программой BPLab более 5 лет и за это время накопилась большая архивная база исследований. У Заказчика существует потребность в расширении данной системы в связи с организаций дополнительного рабочего места для увеличения объема медицинских услуг. Оба рабочих места будут связаны между собой по локальной сети, что позволит врачам на местах использовать накопленную архивную базу данных BPLab для сравнительного анализа, интерпретации ранее полученных результатов исследования и более поздних, наблюдения у пациентов которые наблюдались ранее и сейчас и выведении единого протокола исследования. Также в условиях пандемии, необходима возможность установки одного рабочего места в «красной зоне» для программирования и считывания данных медицинским персоналом, а на второй рабочей станции в «зеленой зоне» проведение анализа врачом, обладающим для этого необходимым опытом и квалификацией. В связи с этим описанием объекта закупки предусмотрено также приобретение обрабатывающего комплекса (позиция 3 закупаемого оборудования). Закупка регистраторов с программным обеспечением обусловлена тем, что программное обеспечение привязано к рабочему месту и лицензия для его использования является платной (позиция 1 закупаемого оборудования).

 

Рассмотрев представленные ООО «Ф-маркет», ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

09.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720002493 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», а также соответствующая документация о закупке. 15.10.2020, 23.10.2020 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 09.11.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.11.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 11.11.2020;

- согласно протоколу №0133200001720002493-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.11.2020 от участников электронного аукциона поступили следующие последние ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

212

11.11.2020 12:33

Понижение

1 492 500,00

16

11.11.2020 12:44

Понижение

1 492 500,00

 

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является поставка медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) согласно разделу III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

В соответствии с разделом III «Спецификация» документации об электронном аукционе к поставке необходимо автоматическое работающее от батареи устройство, состоящее из регистратора, предназначенного для регистрации электрической активности сердца пациента, как правило, при выполнении им обычных действий в повседневной жизни на протяжении 8 - 48 часов, и анализатора, предназначенного для оценки зарегистрированных данных об электрической активности сердца. Аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма в составе: 2 регистраторов и обрабатывающего комплекса. К регистраторам установлены, в том числе следующие требования:

- считывание данных артериального давления с регистратора посредством уже имеющегося у Заказчика программного обеспечения BPLab;

- обработка данных артериального давления посредством уже имеющегося у Заказчика программного обеспечения BPLab;

- программное обеспечение на рабочей станции позволяет программировать регистратор ЭКГ и АД, вводить данные пациента, устанавливать ночной, дневной и специальный интервалы, считывать данные суточного мониторирования имеющегося у Заказчика программного обеспечения BPLab;

- расчет основных статистических показателей результатов исследования: средние значения САД, ДАД, СрАД, ЧП за сутки, день, ночь и дополнительный интервал, индекс нагрузки давлением, вариабельность АД посредством уже имеющегося у Заказчика программного обеспечения BPLab

- редактирование данных пациента, результатов, графиков и комментариев посредством уже имеющегося у Заказчика программного обеспечения BPLab.

Заказчиком доказательств, подтверждающих, что на товарном рынке имеется товар, соответствующий требованиям документации о закупке, нескольких производителей товара, представлено не было.

Согласно описанию типа средства измерений на комплексы программно-аппаратные суточного мониторирования АД И ЭКГ «БиПиЛАБ», представленного Заказчиком, комплекс состоит из носимых мониторов и специального программного обеспечения с программными модулями, поставляемого на компакт-диске и устанавливаемого на персональном компьютере. Специальное программное обеспечение «BPLabWin», поставляемое на компакт-диске и установленное в ПК, обеспечивает подготовку носимых мониторов к исследованию, считывание результатов мониторирования в ПК, анализ данных суточного мониторирования и печать отчета. Таким образом, специальное программное обеспечение является неотъемлемой частью комплекса суточного мониторирования и поставляется совместно. Также Заказчиком были представлены Технические условия на «Регистраторы для суточного мониторирования ЭКГ и АД «БиПиЛабКомби», согласно которым в комплект поставки входят, как регистраторы, так и программное обеспечение. При этом в Технических условиях также указано, что: «По согласованию с ООО «Петр Телегин» допускается использование программного обеспечения для анализа ЭКГ и АД с аналогичными параметрами других производителей».

Доказательств, подтверждающих невозможность использования аппаратов мониторирования иных производителей, Заказчиком представлено не было. Также не представлено доказательств, что оборудование иных производителей каким-либо образом влияет на качество проведения исследования пациентов в динамике. Стоит отметить, что вопреки доводам Заказчика в документации о закупке отсутствует требование о совместимости имеющегося у Заказчика оборудования с оборудованием, приобретаемым в рамках настоящей закупки.

С учетом изложенного выше, в рассматриваемом случае необходимость в установлении указанных требований доказана не была, документация о закупке составлена с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Ф-маркет» на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение №0133200001720002493) обоснованной.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны