Решение №037/07/3-78/2020 (07-16/2020-011) Решение о признании жалобы ИП <…> на действия комиссии по за... от 5 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №037/07/3-78/2020 (07-16/2020-011)
Дата оглашения решения: 02 марта 2020 года город Иваново
Дата изготовления решения: 05 марта 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
в присутствии представителя АО «Водоканал» (далее - Заказчик): <…>,
в отсутствие ИП <…>, а также его представителей (далее - Заявитель) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была направлена указанному лицу, от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие),
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия АО «Водоканал» при проведении подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку пломб антимагнитных (извещение 32008849274), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
19.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия комиссии по закупкам АО «Водоканал» при проведении подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку пломб антимагнитных (извещение 32008849274).
В своей жалобе Заявитель указывает, что в документации о закупке приведены требования к товару:
Пломба MR-30 роторная с индикатором магнитного поля ТУ 2436-001-66263853-2013
Порог срабатывания — 20 мТл и выше
Геометрические размеры - 65x20x15 мм
Температурный диапазон установки -20 – +50ºС
Температурный диапазон эксплуатации -50 -- +80ºС
Установка с помощью пломбировочной проволоки и каната — D 0,3 mm – D 0,9 mm
Установка в помещении с повышенной влажностью и вне помещений — 100%
Разрушение целостности корпуса пломбы, либо оставление видимых следов при попытке вскрыть.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)». Учитывая указанные требования и приведенные Заказчиком характеристики, ИП <…> предложил к поставке эквивалентный товар, полностью соответствующий заявленным параметрам эквивалентности.
Более того, наименование «Пломба MR-30» роторная с индикатором магнитного поля, принадлежит конкретному производителю ООО «Анти-Магнит», на что выдан сертификат соответствия. Другие производители не могут использовать данное название. Между тем, ИП <…> является производителем антимагнитных пломб и официальным дистрибьютором пластиковых пломб.
Заказчик создает условия для возможного ограничения количества участников закупки.
Заявка на участие в закупке была подана Заявителем в полном соответствии с требованиями Заказчика, ввиду чего, отклонение заявки ИП <…>, из-за несоответствия только лишь названию пломбы, является неправомерным.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что АО «Водоканал» не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ИП <…>, АО «Водоканал», ООО «РТС-тендер», заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Водоканал» (далее - Положение).
06.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32008849274 о проведении подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку пломб антимагнитных, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:
- начальная (максимальная) цена договора: 1 430 000 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 14.02.2020 09:00;
- в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки поступивших заявок №57 заседания комиссии по закупкам АО «Водоканал» от 14.02.2020 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано четыре заявки: ООО «СИЛТЭК», ИП <…>, ООО «ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ», ООО «КРЕП МАРКЕТ». По итогам рассмотрения поданных заявок было принято решение о соответствии требованиям документации о закупке, Положения только заявки ООО «КРЕП МАРКЕТ», закупка признана несостоявшейся.
Заявка ИП <…> была отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям документации о закупке, Положения, ввиду того, что предложенный в коммерческом предложении товар не является объектом закупки «Пломба MR-30 роторная с индикатором магнитного поля».
В соответствии с п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».
Учитывая изложенное, указание в тексте документации слов «или эквивалент» при использовании в описании предмета закупки товарного знака является для Заказчика обязательным только при проведении конкурентной закупки.
Согласно п. 1.4.2, 1.4.8 Положения подача ценовых котировок - способ неконкурентной закупки, при которой победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, и содержит наиболее низкую цену за конкретный товар, работу, услугу. Неконкурентная закупка - это закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 3 Закона о закупках.
Таким образом, ввиду того, что подача ценовых котировок является неконкурентной закупкой, положения п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в рассматриваемом случае не применяются.
На основании п. 17 документации о закупке требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик - описание товара (работы, услуги) должно соответствовать требованиям, указанным в Техническом задании с обязательным, для предоставления преимуществ, указанием страны происхождения товаров (работ, услуг).
Согласно Техническому заданию документации о закупке объектом закупки является антивандальная роторная пломба со встроенным индикатором магнитного поля «MR-30»и с фиксирующей защелкой.
Наименование товара |
Кол-во шт. |
Нач. максимальная цена за единицу руб. без НДС |
Пломба MR-30 роторная с индикатором магнитного поля ТУ 2436-001-66263853-2013 |
44 000 |
32,50 |
ИП <…> в своей заявке на участие в закупке указал, в том числе следующее: пломба роторная с индикатором магнитного поля «АП2У» Силвэй ГОСТ 31283-2004.
Таким образом, Заявителем в заявке на участие в закупке был указан товар, не соответствующий требованиям документации о закупке, а именно: Заказчику необходима пломба MR-30, ИП <…> предложил к поставке пломбу «АП2У».
Согласно п. 7.2.15 Положения комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении закупки, в Положении.
На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что комиссия по закупкам АО «Водоканал» правомерно отклонила заявку ИП <…>.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП <…> на действия комиссии по закупкам АО «Водоканал» при проведении подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку пломб антимагнитных (извещение 32008849274) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии