Решение №037/06/67-470/2019 Решение о признании жалобы ООО «Рубикон» на действия Единой ... от 26 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/67-470/2019 (07-15/2019-261)

 

Дата оглашения решения: 21 ноября 2019 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 26 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей Администрации Фурмановского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Рубикон» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Рубикон» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на поставку неисключительных прав, обеспечивающих продление техподдержки и обновление антивирусных баз антивирусного продукта: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стандартный 50-99 User 1 year Renewal (извещение 0133300015619000141), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Рубикон» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на поставку неисключительных прав, обеспечивающих продление техподдержки и обновление антивирусных баз антивирусного продукта: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стандартный 50-99 User 1 year Renewal (извещение 0133300015619000141).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Единой комиссией по осуществлению закупок Администрации Фурмановского муниципального района незаконно отказано ООО «Рубикон» (идентификационный номер заявки 3) в допуске к участию в электронном аукционе в связи с неуказанием страны происхождения товара. Обществом в заявке на участие в электронном аукционе страна происхождения товара была указана.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы, а также пояснениям его представителей, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Администрация Фурмановского муниципального района незаконно отказала ООО «Рубикон» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Рассмотрев представленные ООО «Рубикон», Администрацией Фурмановского муниципального района, АО «Единая электронная торговая площадка» документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

25.10.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300015619000141 о проведении электронного аукциона на поставку неисключительных прав, обеспечивающих продление техподдержки и обновление антивирусных баз антивирусного продукта: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стандартный 50-99 User 1 year Renewal, а также соответствующая документация о закупке. 29.10.2019, 30.10.2019 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями:

- начальная (максимальная) цена контракта – 66 155 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 07.11.2019 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.11.2019;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 11.11.2019;

- в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №1236 от 16.11.2015.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0133300015619000141 от 08.11.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано пять заявок, участнику закупки с идентификационным номером 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №1236 от 16.11.2015 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Приобретаемый антивирус должен быть российского производства согласно Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных: https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/. Участник в своей заявке не указал страну происхождения товара, тем самым нарушил требование к первой части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать: наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав заявку участника закупки с идентификационным номером 3 (ООО «Рубикон»), установила, что наименование страны происхождения товара Обществом было указано.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая тот факт, что ООО «Рубикон» в заявке на участие в электронном аукционе была предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара, Единая комиссия по осуществлению закупок Администрации Фурмановского муниципального района незаконно в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Рубикон» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на поставку неисключительных прав, обеспечивающих продление техподдержки и обновление антивирусных баз антивирусного продукта: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стандартный 50-99 User 1 year Renewal (извещение 0133300015619000141) обоснованной.

 

2. Установить в действиях Администрации Фурмановского муниципального района нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны