Решение №037/06/33-576/2021 (07-15/2021-254) Решение по жалобе ИП <…> на действия Управления капитального... от 20 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-576/2021 (07-15/2021-254)

 

Дата оглашения решения: 15 октября 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 20 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей Управления капитального строительства Администрации города Иванова (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие ИП <…> (далее - Заявитель), а также его представителей и представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по адресу: г. Иваново, ул. 1-ая Камвольная» (извещение 0133200001721002588), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

08.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по адресу: г. Иваново, ул. 1-ая Камвольная» (извещение 0133200001721002588).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оцениваются исключительно контракты/договоры, стоимость одного из которых должна быть не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК). Весь остальной, имеющийся у участника закупки опыт, он не может подтвердить в связи с незаконным порядком оценки. Такой порядок оценки лишает возможности представления контрактов (договоров) с незначительно меньшей ценой, которая, тем не менее, сопоставима с начальной (максимальной) ценой контрактов рассматриваемых закупок, в частности с учетом возможного снижения цены в ходе их проведения. Указанный порядок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников закупки, поскольку Заказчик оценивает не количество исполненных контрактов, а общую стоимость. Установленный порядок оценки заявок способствует ограничению участников закупки.

Согласно второму доводу жалобы Заказчиком неправомерно сокращен установленный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» перечень контрактов, подлежащий оценке.

В соответствии с третьим доводом жалобы в рамках исполнения контракта необходимо поставить: доску гладильную, утюг, тележку грузовую, тележку для сыпучих продуктов, электрический чайник, ведро педальное, тумбу под оргтехнику, кровать детскую и т.д. По мнению Заявителя, данные товары не связаны со строительными работами и их закупка должна осуществляться отдельно.

Согласно четвертому доводу жалобы на выполнение всего объема работ, предусмотренного документацией о закупке, у Подрядчика остается 39 рабочих дней. Документация о закупке не содержит какого-либо обоснования необходимости выполнения строительных работ в такие короткие сроки в зимнее время. В соответствии с разделом ПОС проектной документации нормативная продолжительность строительства в соответствии со СНиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» для данного объекта и этапа строительства составляет 12 месяцев.

 

Также Заявитель указывает на нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Сформированное Заказчиком требование о стоимости одного из представленных контрактов (договоров) не менее 50% НМЦК является обоснованным с точки зрения публичных интересов.

Возможность выбора одного или нескольких видов контракта предусмотрена формулировкой п. 27 (3) Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Товары доска гладильная, утюг, тележка грузовая, тележка для сыпучих продуктов, электрический чайник, ведро педальное, тумба под оргтехнику, кровать детская были включены в проектно-сметную документацию еще на стадии ее разработки. Финансирование для проведения закупки выделялось под имеющуюся проектно-сметную документацию, никаких нарушений со стороны Заказчика быть не может. Законом о контрактной системе не предусмотрено обязанности Заказчика производить разделение проектно-сметной документации на части и / или лоты. Выбранная упрощенная процедура описания объекта закупки предполагает обязанность подрядчика произвести оснащение специализированного здания согласно установленных нормативов, нежелание отдельных субъектов осуществлять закупку и передачу Заказчику части товаров не является основанием для искусственного дробления единого лота. Все товары, предусмотренные проектно-сметной документацией непосредственно связаны целевым назначением с функциями возводимого объекта, что подтверждается положительным заключением государственной экспертизы проекта.

В рамках выполнения работ по закупке 0133200001720000447 была осуществлена основная часть работ по строительству объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по адресу: г. Иваново, ул. 1-ая Камвольная». В рамках настоящей закупки необходимо выполнить оставшиеся работы, указанные в документации о закупке.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Управления капитального строительства Администрации города Иванова, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

17.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721002588 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по адресу: г. Иваново, ул. 1-ая Камвольная», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 75 721 940 руб. 09 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 11.10.2021 07:00;

- согласно протоколу №0133200001721002588-1 рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.10.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме была подана единственная заявка от участника закупки ООО «КОМПЛЕКС-СТРОЙ», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Первый, второй доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованными ввиду следующего.

На основании ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

В соответствии с п. 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

На основании п. 27 (2) Правил оценки заявок в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный ч. 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 ст. 34 и ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

В соответствии с п. 27 (3) Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным п. 27 (2) Правил оценки заявок, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия;

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:

контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного пп. «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный ч. 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного пп. «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного пп. «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного пп. «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;

контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Объектом закупки является выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по адресу: г. Иваново, ул. 1-ая Камвольная» - выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере образования.

Согласно п. 41 ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в соответствии с Приложением R к ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке.

В соответствии с Приложением R к ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке показатель критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

необходимо подтверждение общей стоимости исполненных контрактов (договоров), предметом которого является выполнение работ по строительству или реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) исключительно в отношении исполненных контрактов/договоров (работы по которым завершены и приемка объекта завершена)…

при этом стоимость одного из представленных контрактов (договоров) не менее 50% НМЦК

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, представлено не было.

Вместе с тем, утверждение Заявителя об ограничении количества участников закупки указанными выше требованиями не учитывает ни содержание разделов конкурсной документации, ни то обстоятельство, что в рассматриваемом случае закупка проведена способом открытого конкурса в электронной форме, при котором победителем объявляется участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Кроме того, согласно ст. 6 Закона о контрактной системе к одним из основных принципов контрактной системы относятся не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заявителем не доказан факт незаконного установления Заказчиком указанных требований. Учитывая объект закупки, установленный порядок оценки заявок соответствует Правилам оценки заявок.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как указано выше, объектом закупки является выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по адресу: г. Иваново, ул. 1-ая Камвольная» - выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере образования.

В соответствии с п. 1.4 проекта контракта документации о закупке объем работ: в соответствии с ведомостью объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации: «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по адресу: г. Иваново, ул. 1-ая Камвольная» и условиями контракта.

Согласно локальному сметному расчету №02-01-20, являющемуся приложением к проектной документации, в рамках выполнения работ по контракту необходимо осуществить поставку доски гладильной, утюга, тележки грузовой, тележки для сыпучих продуктов, электрического чайника, ведра педального, тумбы под оргтехнику, кровати детской и т.д.

При этом для поставки оборудования в целях комплексного оснащения учебным оборудованием образовательных учреждений от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством. Таким образом, выполнение строительных работ и поставка оборудования должны являться предметами разных закупок. Следовательно, при осуществлении строительства объекта или капитального ремонта здания заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта.

На основании изложенного, в предмет контракта включена поставка оборудования, не связанного с процессом строительства. Вместе с тем, Заказчиком не представлено доказательств того, что оборудование, предусмотренное локальным сметным расчетом, неразрывно связано с объектом закупки.

Таким образом, в один предмет закупки объединены строительные работы и поставка товаров, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция подтверждается письмом Министерства просвещения РФ от 10.04.2019 №АН-439/09, ФАС России от 09.04.2019 №МЕ/28771/19 «О позиции Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы по вопросу о необходимости осуществлять закупки работ по строительству объектов общеобразовательных организаций и комплексному оснащению учебным оборудованием указанных организаций различными процедурами» о том, что выполнение работ по строительству и комплексное оснащение учебным оборудованием образовательных учреждений осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с п. 5.1 проекта контракта документации о закупке начало выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта. Окончание выполнения работ: 10.12.2021.

Согласно разделу 6 «Проект организации строительства» проектной документации общая продолжительность завершающего этапа строительства дошкольного образовательного учреждения на 240 мест по адресу: г. Иваново, ул. 1-ая Камвольная составит 12 месяцев.

Вместе с тем, исходя из анализа документации о закупке, объем работ определен не только проектной документацией, но и условиями контракта. Как указано выше, в рамках выполнения работ по закупке 0133200001720000447 была осуществлена основная часть работ по строительству объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по адресу: г. Иваново, ул. 1-ая Камвольная». В рамках настоящей закупки необходимо выполнить оставшиеся работы, указанные в документации о закупке.

Кроме того, на участие в закупке была подана заявка, что свидетельствует о готовности реального участника закупки исполнить работы на тех условиях, которые предусмотрены документацией о закупке.

В нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Заявителем представлено не было. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что обоснованность четвертого довода жалобы не доказана Заявителем.

 

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.10.2021, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме была подана единственная заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Таким образом, выявленные нарушения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Также стоит отметить, что Заявителем документов, свидетельствующих о намерении участвовать в закупке, представлено не было. Информация об опыте выполнения работ на официальном сайте отсутствует.

Вместе с тем, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов. Действия контрольного органа в сфере закупок не должны создавать условия для аннулирования закупки только для целей ее повторного проведения, поскольку это не предусмотрено Законом о контрактной системе и способно привести к тому, что государственные нужды длительное время останутся неудовлетворенными (п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020).

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по адресу: г. Иваново, ул. 1-ая Камвольная» (извещение 0133200001721002588) обоснованной в части третьего довода жалобы.

 

2. Установить в действиях Управления капитального строительства Администрации города Иванова нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны