Решение №037/06/48-334/2024 (07-15/2024-098) Решение по жалобе ИП <…> на действия комиссии Департамента к... от 20 мая 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/48-334/2024 (07-15/2024-098)

 

Дата оглашения решения: 20 мая 2024 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 20 мая 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ИП <…> (далее – Заявитель, ИП <…>): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (указанное лицо уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0133200001724001047), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0133200001724001047).

 

По мнению Заявителя, решение комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области об отклонении заявки ИП <…> является незаконным.

 

Согласно письменным возражениям Уполномоченного органа, а также пояснениям его представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области не согласен с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Сбербанк-АСТ» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

23.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001724001047 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ».

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1136051 руб. 70 коп.;

- дата и время окончания срока подачи заявок - 02.05.2024 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 02.05.2024;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.05.2024;

- согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.05.2024 №ЦПА1 участниками закупки были поданы следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи ценового предложения

Минимальное/максимальное ценовое предложение, р

Идентификационный номер участника

Порядковый номер заявки

02.05.2024 10:11 (МСК)

1 079 249,10

175

1

02.05.2024 10:11 (МСК)

1 079 249,10

87

2

02.05.2024 10:25 (МСК)

1 136 051,70

117

3

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№0133200001724001047) от 06.05.2024 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 175 была отклонена, заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 87, 117 признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 87.

 

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№0133200001724001047) от 06.05.2024 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 175 (ИП <…>) была отклонена в соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и ч. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление) – поскольку содержала предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предметом закупки являются мочеприемники со сливным краном без крепления к пациенту, стерильные (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2) - 32.50.13.190-00006898, мочеприемники ножные носимые со сливным краном, стерильные (код ОКПД 2 - 32.50.13.190-00006901).

П. 1 Постановления утвержден прилагаемый перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В указанный перечень включены мочеприемники (код ОКПД 2 - 32.50.13.190).

Учитывая изложенное, в извещении о проведении электронного аукциона были установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением.

Согласно пп. «б» п. 2 Постановления для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №1 или перечень №2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень №2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

На основании п. 3 Постановления подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень №1 и перечень №2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с пп. «в» п. 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Постановлением для мочеприемников утвержден показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления, на 2024 год - сертификат по форме СТ-1 или документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 20 процентов для каждого наименования медицинского изделия.

Согласно представленным АО «Сбербанк-АСТ» документам, участниками закупки были представлены, в том числе следующие документы и сведения:

- участником закупки с идентификационным номером заявки 175 предложен к поставке товар страны происхождения Китайская Народная Республика;

- участником закупки с идентификационным номером заявки 87 предложен к поставке товар страны происхождения республика Беларусь производителя ООО «Ассомедика» с приложением актов экспертизы происхождения товаров, а также сертификатов о происхождении товара, сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017, стоимость используемых материалов иностранного происхождения не превышает 20% цены конечной продукции;

- участником закупки с идентификационным номером заявки 117 предложен к поставке товар российского происхождения производителя ООО «АМС-Мед» с приложением акта экспертизы происхождения товаров, а также сертификата о происхождении товара, сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017, стоимость используемых материалов иностранного происхождения не превышает 20% цены конечной продукции.

На основании пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;

Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что ИП <…> был предложен к поставке товар иностранного происхождения, на основании п. 2 Постановления заявка Заявителя была правомерно отклонена комиссией Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0133200001724001047) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны