Решение №037/06/110.2-262/2021 (07-15/2021-121) Решение по жалобе ООО «Монолит» на действия ФГБОУ ВО «Иванов... от 8 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/110.2-262/2021 (07-15/2021-121)

 

Дата оглашения решения: 03 июня 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 08 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» (далее - Заказчик): <…>,<…>,;

в отсутствие представителей ООО «Монолит» (далее - Заявитель) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу).

 

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Плавательный бассейн ФГБОУ ВО "Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина" (номер извещения 0333100006721000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Монолит» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Плавательный бассейн ФГБОУ ВО "Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина" (номер извещения 0333100006721000006).

 

Согласно первому доводу жалобы Заказчиком не был заполнен надлежащим образом график выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с методикой утвержденной приказом Минстроя России №336/пр от 05.06.2018 «Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее - Методика). Так, в соответствии с п. 2.9 Методики, под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ дополнительно должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Согласно второму доводу Заказчик в проекте контракта документации о закупке не указал условие о возможности изменения существенных условий контракта при его исполнении, предусмотренное п. 9 ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Монолит», ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» документы, заслушав представителей лица, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333100006721000006 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Плавательный бассейн ФГБОУ ВО "Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина", а также соответствующая документация о закупке.  

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 246 750 085 руб. 19 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 28.05.2021 10:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 28.05.2021;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0333100006721000006-2 от 28.05.2021 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №3

28.05.2021 15:14:00 [GMT +3]

208 503 821.86

RUR

Заявка №3

15,5%

2

Участник №1

28.05.2021 15:07:01 [GMT +3]

209 737 572.29

RUR

Заявка №1

15%

3

Участник №2

28.05.2021 14:07:51 [GMT +3]

238 113 832.18

RUR

Заявка №2

3,5%

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0333100006721000006-3 от 02.06.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе двух заявок участников закупки - ООО «АЙДИ ПАРТНЕР» (участник аукциона №3) и ООО «КОМПЛЕКС-СТРОЙ» (участник аукциона №2). Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «МЕДВЕДЬ» (участник аукциона №1) была признана несоответствующей требования документации о закупке, так как дополнительные сведения, указанные в качестве соответствия дополнительным требованиям, указанным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе по цене приложенного участником исполненного контракта. Победителем закупки было признано – ООО «АЙДИ ПАРТНЕР».

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Методика устанавливает, что составление графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно документации о закупке объектом строительства является плавательный бассейн ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» - объект капитального строительства.

В приложении №1 к проекту контракта «График производства строительно-монтажных работ (этапы)» документации о закупке отсутствует подтабличная часть с указанием дат указанных в п. 2.9 Методики, что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

 

Дополнительно, Комиссия Ивановского УФАС отмечает следующее.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ООО «Монолит» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц с 22.04.2019, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) с 21.09.2019 года.

С момента регистрации на официальном сайте Общество не принимало участие ни в одной закупке, в том числе в указанном электронном аукционе.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

ООО «Монолит» на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России своих представителей не направило, документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов Общества, не представило.

Учитывая вышеизложенное и то, что даты, указанные в п. 2.9 Методики, присутствуют в иных разделах документации о закупке, и то, что на участие в рассматриваемой закупке было подано 3 заявки, торги состоялись, никто из участников закупки с жалобами в контрольный орган не обращался, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение со стороны Заказчика не привели к нарушению прав Заявителя.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает второй довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

П 10.1 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе (в том числе пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолит» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Плавательный бассейн ФГБОУ ВО "Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина" (номер извещения 0333100006721000006) обоснованной в части первого довода жалобы.

2. Установить в действиях ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» нарушение ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНОЛИТ"
ИНН 5406976314, ОГРН 1175476061529
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ЛЕНИНА"
ИНН 3731000308, ОГРН 1033700074430