Решение б/н Решение и предписание (заявитель - ООО "Б.Браун Медикал") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 18 марта 2011 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения 22 марта 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии:

от заявителя ООО «Б.Браун Медикал»: <…>;

от заказчика Государственного учреждения - «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации»: <…>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Б.Браун Медикал» (далее – заявитель) с жалобой от 11 марта 2011 года № 12 на действия заказчика Государственного учреждения - «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения – калоприемников двухкомпонентных дренируемых разъемных в комплекте для обеспечения ими инвалидов в 2011 году (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что заказчик при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Б.Браун Медикал».    

    

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10 февраля 2011 года заказчиком на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения – калоприемников двухкомпонентных дренируемых разъемных в комплекте для обеспечения ими инвалидов в 2011 году и соответствующая конкурсная документация (далее – конкурсная документация).

 

В соответствии с ч.1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с ч.2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В соответствии с ч.3 ст. 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

 

Заявитель полагает, что заказчик установил незаконные требования к участникам размещения заказа в виде установления требований к качеству запрашиваемой продукции: предоставление положительного отзыва на товар головных федеральных государственных учреждений соответствующего профиля (ГНЦ Колопроктологии), чем нарушил требования ч.3 ст. 22 Закона о размещении заказов.

     

Указанный довод не нашел своего подтверждения в процессе рассмотрения жалобы, так как указанных требований к участникам размещения заказа предъявлено не было.

     

Заказчик отразил указанный момент как подкритерий «квалификация участников размещения заказа».

     

Тем не менее, заявитель указывает на незаконность использования такого критерия как «квалификация участника размещения заказа» в рассматриваемом случае.       

      

В соответствии с п.14. ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 данного Федерального закона.

     

В соответствии с ч.4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

 

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

 

В соответствии с ч.6 ст. 28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 данной статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

      

Рассматриваемый конкурс проводился на поставку товаров, а не на закупку работ или услуг, что исключает возможность использования такого критерия как «квалификация участника конкурса». Таким образом, заказчик, включив рассматриваемый критерий в конкурсную документацию, нарушил требования ч.4 и ч.6 ст.28 Закона о размещении заказов.

      

Конкурсная документация, несмотря на то, что она не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов, была утверждена управляющим «Ивановским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации», что свидетельствует о наличии в действиях данного должностного лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      

15 марта 2011 года была проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участия в рассматриваемом конкурсе. Таким образом, заявки были оценены с использованием незаконного критерия оценки.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

11.       Признать жалобу ООО «Б.Браун Медикал» от 11 марта 2011 года № 12 на действия заказчика Государственного учреждения - «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения – калоприемников двухкомпонентных дренируемых разъемных в комплекте для обеспечения ими инвалидов в 2011 году частично обоснованной. 

 

22.       Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

33.       Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП России.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 18 марта 2011 года                                                                      город Иваново

Дата изготовления 22 марта 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>;

 

рассмотрев жалобу ООО «Б.Браун Медикал» от 11 марта 2011 года № 12 на действия заказчика Государственного учреждения - «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения – калоприемников двухкомпонентных дренируемых разъемных в комплекте для обеспечения ими инвалидов в 2011 году, на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 18.03.2011 года

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.  Заказчику - Государственному учреждению - «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» аннулировать торги, проведенные в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения – калоприемников двухкомпонентных дренируемых разъемных в комплекте для обеспечения ими инвалидов в 2011 году в срок до 08 апреля 2011 года, для чего отменить все составленные в ходе размещения заказа протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

 

2.  О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 15 апреля 2011 года с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны