Решение №037/06/48-571/2022 (07-03/2022-012) решение по внеплановой проверке соблюдения законодательства ... от 25 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/48-571/2022 (07-03/2022-012)

 

Дата оглашения решения: 24 ноября 2022 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 25 ноября 2022 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Комиссия) в составе: <…>,

внеплановая проверка проведена в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «ТРАНКОМ СТРОЙ» (далее – Общество) <…> (доверенность №84-11-01 от 23.11.2022),

ОБСУСО «Плесский дом-интернат» (далее – Заказчик) – <…> (приказ №57-Л.С. от 08.02.2008), <…> (доверенность №116 от 23.11.2022),

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – <…> (распоряжение №60-РК от 02.03.2020),

 

на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №58 от 22.11.2022 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО "Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (извещение №0133200001722003523), в соответствии с ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 №1576), в ходе проведения которой Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, указывающее на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенных Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО "Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (извещение №0133200001722003523).

Из обращения следует, что при рассмотрении поданных на участие в закупке заявок Уполномоченным органом было принято решение о признании ООО «ТРАНКОМ СТРОЙ» соответствующим требованиям извещения о проведении закупки. Вместе с тем, на момент рассмотрения заявок на участие в закупке Общество обладало уровнем ответственности в компенсационных фондах менее, чем его предложение о цене контракта. Уровни ответственности Общества в компенсационных фондах возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств, позволяют исполнять контракты на выполнение строительных работ до 60 000 000 руб. Ценовое предложение ООО «ТРАНКОМ СТРОЙ» составляет 287 875 738, 25 рублей. Таким образом, Общество не соответствует требованиям извещения о закупке и заявка ООО «ТРАНКОМ СТРОЙ должна быть отклонена на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

Рассмотрев представленные ООО «ТРАНКОМ СТРОЙ», ОБСУСО «Плесский дом-интернат», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Единая электронная торговая площадка» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании (за исключением представителя ООО «ТРАНКОМ СТРОЙ», у которого отсутствовал звук), Комиссия установила следующее.

 

03.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722003523 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристройки жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО "Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов".

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 289 322 350 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 11.11.2022 07:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 11.11.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 15.11.2022;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 11.11.2022 №ЦПА1 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Дата и время подачи заявки

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №2

11.11.2022 09:00:26 [GMT +3]

11.11.2022 05:49:49 [GMT +3]

287 875 738.25

RUR

Заявка №2

0,5%

2

Участник №1

11.11.2022 09:02:19 [GMT +3]

10.11.2022 11:01:44 [GMT +3]

289 322 350.00

RUR

Заявка №1

0%

 

- на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признана заявка с идентификационным номером 2 (ООО «ТРАНКОМ СТРОЙ»).

 

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требовании, предъявляемого к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В силу ч. 1, 2 ст. 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов СРО формирует, компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения. В соответствии с ч. 3 ст. 55.16 ГрК РФ освобождение члена СРО от обязанности внесения взносов в указанные фонды не допускается.

В соответствии с ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

6) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Согласно ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки установлены следующие требования к участникам электронного аукциона: «Наличие у участника закупки – члена саморегулируемой организации уровня ответственности в компенсационных фондах не менее, чем его предложение о цене контракта. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Требование установлено в соответствии со ст. 52; ч.ч. 12, 13 ст. 55.16; ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (в действующей редакции). Указанные требования не применяются в отношении участников закупки, предложивших цену договора строительного подряда в соответствии с объектом закупки в размере 10 000 000,00 рублей и менее, а также в отношении юридических лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Обществом было подано ценовое предложение в размере 287 875 738, 25 руб. Соответственно, для признания заявки Общества, соответствующей требованиям извещения о закупке, ООО «ТРАНКОМ СТРОЙ» должно обладать уровнем ответственности в компенсационных фондах обеспечения договорных обязательств и возмещения вреда не ниже второго. Однако, как следует из заявки Общества на участие в закупке, представленной АО «ЕЭТП» и документов, направленных Уполномоченным органом совместно с обращением, на момент рассмотрения заявок на участие в закупке, ООО «ТРАНКОМ СТРОЙ» имело первый уровень ответственности в обоих компенсационных фондах.

Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушения п. 3 ч. 12 ст. 48, пп. «а» ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, поскольку Общество не соответствовало требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона. Соответственно, в ходе рассмотрения заявок участников закупки, Уполномоченному органу надлежало отклонить заявку участника с идентификационным номером 2 (ООО «ТРАНКОМ СТРОЙ»).

23.11.2022 в Ивановское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «ТРАНКОМ СТРОЙ». В данных пояснениях указано, что на момент подачи заявки на участие в закупке Общество обладало только первым уровнем ответственности в компенсационном фонде договорных обязательств. Вместе с тем, в настоящее время уровень ответственности был повышен ООО «ТРАНКОМ СТРОЙ» до второго, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации от 22.11.2022 (далее – Выписка). В связи с чем, Общество просило не выдавать предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона.

Комиссия отмечает, что согласно Выписке, Обществом был повышен только уровень ответственности компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. Уровень ответственности компенсационного фонда возмещения вреда не был повышен и позволяет Обществу осуществлять обязательства по договорам строительного подряда, стоимость которых не превышает 60 000 000 руб. Кроме того, полномочиями по принятию решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки, а также по определению победителя закупки обладает исключительно Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области.

В соответствии с п. 35 раздела V Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:

а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.

В рассматриваемом случае, допущенное нарушение прямо повлияло на результат определения подрядчика, контракт по итогам проведения закупки также не заключен, в связи с чем, Комиссия не находит правовых оснований для невыдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48, пп. «а» ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны