Решение №037/06/31-465/2019 (07-15/2019-259) Решение о признании жалобы ООО «АктивПроект» на действия МКУ... от 25 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/31-465/2019 (07-15/2019-259)

 

Дата оглашения решения: 20 ноября 2019 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 25 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «АктивПроект» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (информация о поступлении жалобы, ее содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы направлены указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект» на действия МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений канализации в г. Кинешма (извещение 0133200001719002973), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АктивПроект» на действия МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений канализации в г. Кинешма (извещение 0133200001719002973).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что в документации о закупке не установлено требование о предоставлении в составе заявок на участие в электронном аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий. Ст. 60 и 60.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации четко определяют, что ответственность по обязательствам, которые возникли в результате вреда личности или имуществу вследствие разрушения, повреждения здания, обеспечиваются из средств компенсационного фонда СРО, членом которой является сам виновник. При этом СРО в области архитектурно-строительного проектирования не может нести указанную ответственность по обязательствам своего члена по договору на выполнение инженерных изысканий. Также в обоснование своей позиции Общество ссылается на письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №30980-ТБ/02 от 26.08.2019.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства», участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

22.10.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001719002973 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений канализации в г. Кинешма, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 21 330 000 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 14.11.2019 10:00;

3) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 15.11.2019 10:00;

4) дата подачи окончательных предложений - 19.11.2019;

5) согласно протоколу № 0133200001719002973-1/44 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.11.2019 по окончанию срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано четыре заявки, все участники закупки были допущены к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Предметом закупки являются работы по разработке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, по результатам которых будет разработана проектная документация.

 

П. 2 ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1, п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

П. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов…

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Ч. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

В п. 26, 31 гл. 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» ч. I «Открытый конкурс в электронной форме» документации о закупке указано: следующие требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок:

1.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнения работы, являющейся объектом закупки:

- наличие у участника закупки права выполнять проектные работы в отношении объектов капитального строительства по договору подряда в соответствии с объектом закупки, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении соответствующей категории объектов капитального строительства:

- объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

1.2) наличие у участника закупки – члена саморегулируемой организации уровня ответственности в компенсационном фонде не менее, чем его предложение о цене контракта.

Требование установлено в соответствии ч. 11 ст. 55.16, ч. 4 ст. 55.17, ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции), Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86».

Данное требование не распространяется на случаи, предусмотренные ч. 4.1. ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов:

- наличие действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утверждённой Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 №86, содержащей сведения о наличии у участника электронного аукциона (члена саморегулируемой организации) права осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Уровень ответственности участника в компенсационном фонде должен быть не меньше, чем его предложение о цене контракта.

Требование установлено в соответствии ч. 11 ст. 55.16, ч. 4 ст. 55.17, со ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции), Приказом Ростехнадзора от от04.03.2019 №86 (в действующей редакции);

На основании п. 3.2.12, 3.2.13 ч. III «Проект контракта» документации о закупке к выполнению работ по контракту подрядчик вправе привлечь субподрядчиков. В проекте контракта документации о закупке установлено требование о представлении подрядчиком по контракту выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, которая содержит сведения либо о наличии у подрядчика по контракту либо о наличии у субподрядчика права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий.

Учитывая изложенное, по мнению Ивановского УФАС России, установление требования к участникам закупки о необходимости являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в рассматриваемом случае является достаточным. Предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области и архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий является необходимым, лишь в случае, если выполнение соответствующих видов работ участникам закупки необходимо осуществлять самостоятельно.

Ссылку Заявителя на письмо Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №30980-ТБ/02 от 26.08.2019 Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельной, поскольку п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1009 от 13.08.1997, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Кроме того, в своем письме №30980-ТБ/02 от 26.08.2019 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации также отмечает, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Стоит отметить, что в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №30980-ТБ/02 от 26.08.2019 указано, что ответственность саморегулируемой организации, предусмотренная ст. 60 и 60.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вытекает из тех договоров подряда, для выполнения работ по которым требуется членство в такой организации. Документацией о закупке, как указано выше, предусмотрено, что Заказчику должна быть представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, которая содержит сведения либо о наличии у подрядчика по контракту либо о наличии у субподрядчика права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий.

Кроме того, ч. 1, 2 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных ст. 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Саморегулируемая организация в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных ч. 2 и 4 ст. 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных ст. 60.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений канализации в г. Кинешма (извещение 0133200001719002973) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны