Решение №037/06/104-175/2020 (07-02/2020-036) В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановско... от 15 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 – 036

по делу №037/06/104-175/2020 (07-02/2020-036)

об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 15 апреля 2020 года                       город Иваново

Дата изготовления решения: 20 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «ВЕГА» (далее – ООО «ВЕГА», Общество): «…»,

 

в отсутствие представителей Управления благоустройства Администрации города Иванова (далее – Заказчик, информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была направлена указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 08.04.2020 от Управления благоустройства Администрации города Иванова поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ВЕГА» («…»), уклонившимся от заключения контракта по выполнению наказов избирателей депутатам Ивановской городской Думы (извещение №0833600000820000079), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ООО «ВЕГА» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Управлением благоустройства Администрации города Иванова, ООО «ВЕГА» документы, заслушав представителя Общества, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

04.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0833600000820000079 о проведении электронного аукциона по выполнению наказов избирателей депутатам Ивановской городской Думы.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 549 994, 60 ₽.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2020 аукционная комиссия рассмотрела вторые части пяти заявок на участие в электронном аукционе и признала все заявки соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 19.03.2020. В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе ООО «ВЕГА» было признано победителем электронного аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 23.03.2020 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, в регламентированный срок 06.04.2020 до 23:59 ООО «ВЕГА» не были размещены на официальном сайте ни подписанный проект контракта, ни обеспечение исполнения контракта.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

08.04.2020 Заказчиком ООО «ВЕГА» было признано уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ООО «ВЕГА» уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 08.04.2020.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе  в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, Управление благоустройства Ивановской области 09.04.2020 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4
ст. 104 Закона о контрактной системе.

14.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ООО «ВЕГА» (Исх. №14104 от 14.04.2020) по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно поступившим пояснениям, а также пояснениям представителя ООО «ВЕГА», данным в ходе рассмотрения обращения на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, нарушение срока подписания контракта не являлось результатом недобросовестного поведения. 03.02.2020 налоговым органом, согласно сведениям выписки из ЕГРЮЛ 14.04.2020, были внесены сведения о недостоверности адреса ООО «ВЕГА». В связи с указанным ООО «ВЕГА» обратилось в ИФНС по г. Иваново с заявлением и пакетом необходимых документов с целью изменить юридический адрес и внести в ЕГРЮЛ новые достоверные сведения. Согласно расписки в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица, ИФНС по г. Иваново получило пакет документов на регистрацию 23.03.2020 (вх. №4701А от 23.03.2020). Срок государственной регистрации, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не должен превышать 5 рабочих дней с момента подачи документов. Несмотря на установленные сроки, ИФНС по г. Иванову до настоящего времени не произвела регистрацию. От пояснений и представления информации о ходе рассмотрения обращения ООО «ВЕГА специалисты налогового органа уклоняются, ссылаясь на введение на территории Ивановской области режима повышенной готовности и введением нерабочих дней согласно указам Президента РФ №206 от 25.03.2020 и №239 от 02.04.2020. Указанные обстоятельства сделали невозможным для ООО «ВЕГА» продлить срок действия усиленной квалифицированной электронной подписи. Представитель ООО «ВЕГА» указал, что все договорные отношения, принятые ООО «ВЕГА», выполняются. ООО «ВЕГА» обязуется в будущем данных нарушений не допускать.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ВЕГА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением благоустройства Администрации города Иванова в отношении ООО «ВЕГА» («…»), генерального директора и учредителя – «…»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по выполнению наказов избирателей депутатам Ивановской городской Думы (извещение №0833600000820000079) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны