Решение №037/06/33-663/2021 (07-15/2021-298) Признать жалобу ООО «Адванта» на действия ОБУЗ «ИвОКБ» при п... от 30 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-663/2021 (07-15/2021-298)

 

Дата оглашения решения: 25 ноября 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 30 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ОБУЗ «ИвОКБ» (далее – Заказчик) – «…»,

в отсутствие представителей ООО «Адванта» (далее – Общество, Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО «Адванта» на действия ОБУЗ «ИвОКБ» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001721003294), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

 

18.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Адванта» на действия ОБУЗ «ИвОКБ» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001721003294).

В своей жалобе Заявитель указывает, что в позиции 5 раздела III «Спецификация» документации о закупке установлено такое требование к закупаемому товару, как «Информация о компоненте, обеспечивающем антибактериальное действие наружной поверхности перчатки, нанесена на групповую упаковку». Указанное требование ограничивает конкуренцию и свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что им были соблюдены все требования Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные ООО «Адванта», ОБУЗ «ИвОКБ» документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

08.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001721003294 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ОБУЗ «ИвОКБ», а также соответствующая документация.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 18.11.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 22.11.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2021 №0133200001721003294-1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано три заявки от участников закупки; все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, были допущены до участия в электронном аукционе и признаны участниками данного аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.11.2021 №0133200001721003294-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный номер заявки

Дата и время подачи

Признак ценового понижения

Сумма предложения, ₽

23

22.11.2021 13:00

Понижение

4 400,6

141

22.11.2021 13:10

Понижение

4 026,04

142

22.11.2021 13:10

Понижение

4 002,63

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2021 №0133200001721003294-3 все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признан ИП «…».

 

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В позиции 5 раздела III «Спецификация» документации о закупке установлены следующие требования к поставляемому товару.

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристики) товара*

Обоснование необходимости использования нестандартных показателей в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе

 

Показатель товара

Значения показателя товара

5

 

Перчатки диагностические/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные (код КТРУ 22.19.60.119-00000011)

Информация на упаковке**

Информация о компоненте, обеспечивающем антибактериальное действие наружной поверхности перчатки, нанесена на групповую упаковку.

Соответствие

Для возможности определения наличия антимикробного компонента в перчатке без проведения экспертиз и испытаний

           

В возражениях на жалобу Заказчика, а также согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, по доводам жалобы Общества указано следующее.

В отличие от обычных медицинских перчаток, которые служат в качестве механического защитного барьера, антибактериальные перчатки обеспечивают активную защиту медицинского персонала и пациентов и обеспечивают дополнительную профилактику инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи и контактного пути распространения инфекции в условиях с повышенным риском.

Информация на упаковке об антибактериальном веществе перчаток крайне важна как для возможности определения наличия антибактериального компонента в перчатке без проведения экспертиз и испытаний во время приема передачи товара, а также для визуального определения наличия антибактериального компонента при выборе перчаток для проведения определенных медицинских манипуляций. Отсутствие данной информации на упаковке приведет к неправильному выбору перчаток, в случае проведения медицинских манипуляций, связанных с повышенным риском инфицирования. Указанным Заказчиком в документации о закупке требованиям соответствует товар нескольких производителей:

- Перчатки НИТРИЛЕНД, производителя ИП «…» (Россия);

- Перчатки медицинские диагностические антимикробные нитриловые нестерильные неопудренные производителя «ХАРТАЛЕГА СДН. БХД.» (Малайзия).

 Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товара с определенными техническими характеристиками, а не его изготовление. В свою очередь поставку данного товара может осуществить любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

ООО «Адванта» на рассмотрение жалобы своих представителей не направило, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представило.

Заказчиком приведено обоснование своей потребности в указанных выше характеристиках закупаемого товара, с учетом специфики деятельности ОБУЗ «ИвОКБ». На участие в данном электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими документации о закупке и Закону о контрактной системе.

 

В отсутствие доказательств, представленных Заявителем, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Адванта» на действия ОБУЗ «ИвОКБ» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001721003294) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны