Решение №037/06/104-131/2023 (07-02/2023-024) Сведения, представленные Муниципальным учреждением Управлени... от 16 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-024 по делу № 037/06/104-131/2023 (07-02/2023-024)

 о включении сведений о недобросовестном Исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 13 марта 2023 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 16 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в отсутствие представителей Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы (далее – Заказчик), ООО «АЛЬЯНС» (далее – Общество, Исполнитель) (указанные лица надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 03.03.2023 поступило обращение Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы о включении сведений об ООО «АЛЬЯНС», о генеральном директоре Общества, участнике юр. лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) специализированной техники (трактора)  (электронный аукцион №133300010322000095, реестровый номер контракта 3370300468522000042), в соответствии с Законом о контрактной системе. 

 

Рассмотрев представленные Муниципальным учреждением Управление городского хозяйства г. Кинешмы документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

 

03.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №133300010322000095 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) специализированной техники (трактора). Начальная (максимальная) цена контракта – 6 808 964, 84 руб.

Победителем электронного аукциона признано ООО «АЛЬЯНС».

По итогам проведения указанной закупки 29.11.2022 Муниципальным учреждением Управление городского хозяйства г. Кинешмы и ООО «АЛЬЯНС» был заключен контракт №0133300010322000095 на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) специализированной техники (трактора) (далее – Контракт).

Согласно п. 2.1 Контракта Лизингодатель обязуется приобрести в собственность у определенного Лизингодателем Продавца по Договору поставки Имущество, на согласованных с Лизингополучателем условиях и предоставить Имущество Лизингополучателю за плату, во временное владение и пользование в качестве предмета лизинга, а Лизингополучатель обязуется принять его во временное владение и пользование, в качестве предмета лизинга, на согласованный Сторонами срок, в соответствии с условиями Контракта, с последующим переходом к Лизингополучателю права собственности на Предмет лизинга.

В силу п. 4.1.1 Контракта срок передачи Имущества – не позднее 60 дней с даты заключения Контракта (т.е. до 30.01.2023).

Согласно п. 12.2 Контракта все уведомления Сторон, связанные с исполнением настоящего контракта, могут направляться посредством электронного документооборота в виде письма, подписанного усиленной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в реквизитах Контракта, посредством факсимильной связи или по почтовому адресу другой Стороны. В случае отправления уведомлений посредством электронной почты и факсимильной связи уведомления считаются полученными Стороной на следующий рабочий день после отправки. Вся информация, направленная таким образом, будет иметь юридическую силу до получения оригиналов. В случае направления уведомлений с использованием почты уведомления считаются полученными Стороной в день фактического получения, подтвержденного отметкой почты.

Согласно скриншотам электронной почты Заказчика, Заказчик неоднократно направлял Обществу письма с указанием, что телефоны Общества, указанные в Контракте, не доступны, а также просьбой перезвонить. Ответы на письма Заказчика от Общества не поступали.

До 30.01.2023 Имущество Заказчику передано не было.

30.01.2023 Заказчиком на электронную почту Общества направлена претензия №148 от 30.01.2023 с указанием, что имущество по Контракту Заказчику в срок, определенный Контрактом, не передано и требованием в течение 10 рабочих дней (т.е. до 14.02.2023) осуществить доставку и передачу имущества в лизинг.

До 14.02.2023 Имущество Заказчику передано не было.

14.02.2023 Заказчиком на электронную почту Общества направлена претензия №329 от 14.02.2023 с указание, что имущество по Контракту Заказчику до сих пор не передано и требованием оплатить неустойку.

От Общества ответа на указанную претензию не последовало.

20.02.2023 Заказчиком был составлен Протокол №1, в котором изложены обстоятельства, указанные выше, а также о решении об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 10.3 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- по решению суда;

- в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.10.1998 №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».

В силу ч. 1 ст. 670 ГК РФ арендатор вправе предъявлять непосредственно продавцу имущества, являющегося предметом договора финансовой аренды, требования, вытекающие из договора купли-продажи, заключенного между продавцом и арендодателем, в частности в отношении качества и комплектности имущества, сроков его поставки, и в других случаях ненадлежащего исполнения договора продавцом.

Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

20.02.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 20.02.2023 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на официальном сайте. 20.02.2023 указанное решение получено Обществом.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 03.03.2022.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

03.03.2023 Заказчик, в установленный законом срок, направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

 

Общество своих представителей на рассмотрение Комиссией Ивановского УФАС  России обращения Заказчика о включении ООО «АЛЬЯНС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не направило, пояснений в адрес Ивановского УФАС России от Общества по фактам неоднократного нарушения сроков поставки имущества и непоставки имущества не поступало.

Таким образом, отсутствуют объективные и уважительные причины неисполнения Обществом обязательств по Контракту.

 

Оценив в совокупности все представленные сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

 Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товара в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 ГК РФ).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что Обществом не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий Контракта.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий Контракта, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, учитывая неоднократное нарушение Обществом сроков поставки товара, а также неисполнение обязательств по Контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «АЛЬЯНС», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Муниципальным учреждением Управление городского хозяйства г. Кинешмы в отношении ООО «АЛЬЯНС», генерального директора Общества, участника юр. лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) специализированной техники (трактора)  (электронный аукцион №133300010322000095, реестровый номер контракта 3370300468522000042), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

03.03.2023

07.03.2023

03.03.2023

-

03.03.2023

13.03.2023

13.03.2023

-

16.03.2023

16.03.2023

-

-

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны