Решение б/н Решение (заявитель - ЗАО «Вэб Медиа Сервисез») от 8 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия решения 26 июля 2011 года                                                               город Иваново

Дата изготовления решения 29 июля  2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе <….>,

при участии представителя Закрытого акционерного общества «Вэб Медиа Сервисез» <….>; заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, начальника отдела размещения государственного заказа Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <….>; старшего специалиста 1 разряда пресс-службы Правительства Ивановской области <….>,

 

у с т а н о в и л а:

 

20 июля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ЗАО «Вэб Медиа Сервисез» поступила жалоба от 20 июля 2011 года № 203343 на действия заказчика – Правительства Ивановской области и уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта: «Проведение рекламных медиакампаний мероприятий, проводимых в Ивановской области в средствах массовой информации через сеть интернет» (номер заказа 0133200001711000327).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа его конкурсной заявке необоснованно был присвоен второй номер <...> что влечет за собой нарушение норм Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и как следствие, нарушение прав и законных интересов ЗАО «Вэб Медиа Сервисез».

 

При этом, заявитель не оспаривает верность осуществления конкурсной комиссией самой оценки заявок, в части выставления баллов.

 

Представители заказчика и уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

25 мая 2011 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 0133200001711000327 о размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта: «Оказание услуг по проведению рекламных медиакампаний мероприятий, проводимых в Ивановской области в средствах массовой информации через сеть Интернет», а также соответствующая конкурсная документация.

 

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о размещении заказов, под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

 

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.

 

В соответствии с частью 2 стать 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

 

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

 

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

 

В соответствии с пунктом 6 Главы 1 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 722, оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним из которых является критерий "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), значимость которого не может быть менее 35 процентов.

 

Аналогичные требования к порядку оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а также к критериям оценки заявок на участие в конкурсе содержались в пункте 21 Конкурсной документации на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению рекламных медиакампаний мероприятий, проводимых в Ивановской области в средствах массовой информации через сеть Интернет, а также в пункте 27 Информационной карты конкурса.

 

Согласно информации, содержащейся в конкурсной документации, были установлены следующие критерии оценки и их содержание и значимость:

 

1. Цена контракта – 80 %, где лучшим условием исполнения контракта должно признаваться предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.

2. Качество услуг – 20 %, где рейтинг заявки определяется по следующим показателям:

а) количество дополнительных ресурсов исполнителя для размещения рекламных материалов – max. 60 баллов (Лучшим признается предложение участника конкурса с наибольшим количеством дополнительных ресурсов),

б) размер тиража печатного издания - max. 40 баллов (Лучшим признается предложение участника конкурса с наибольшим размером тиража печатного издания. При этом, заявке, в которой размер тиража печатного издания равен 50 000 экземпляров, будет присвоено 0 баллов).

 

В размещении указанного открытого конкурса изъявили желание принять участие два юридических лица:

 

- Общество с ограниченной ответственностью «ЭдЛайн» (далее – участник № 1) (дата подачи конкурсной заявки 22 июня 2011 года в 10 часов 20 минут),

- Закрытое акционерное общество «Вэб Медиа Сервисез» (далее – участник № 2) (дата подачи конкурсной заявки 23 июня 2011 года в 09 часов 14 минут).

 

23 июня 2011 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в ходе которого было установлено, что участник № 1 предложил цену государственного контракта в размере 1 000 000 рублей, а в качестве дополнительного ресурса для размещения рекламных материалов была предложена газета «РБК Дейли» объемом 12 полос и тиражом около 70 000 экземпляров.

 

Участник же № 2 предложил цену государственного контракта в размере 900 000 рублей, а в качестве дополнительного ресурса для размещения рекламных материалов был предложен сайт Интернет – магазина ЗАО «Вэб Медиа Сервисез»: (www.helios-shop.ru).

 

Данный факт подтверждается протоколом № 0133200001711000327-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 23.06.2011 года.

 

03 июля 2011 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, в ходе которого оба участника размещения государственного контракта были допущены до участия в торгах.

 

Данный факт подтверждается протоколом № 0133200001711000327-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03.07.2011 года.

 

12 июля 2011 года состоялась оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, в ходе которого оба участника торгов набрали одинаковое количество баллов – 20.

 

В соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

 

Из представленных документов, а также сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет», установлено, что конкурсная заявка ЗАО «Вэб Медиа Сервисез», для участия в торгах поступила уже после того, как подал заявку победитель торгов – ООО «ЭдЛайн».

 

Учитывая изложенное, победителем открытого конкурса на оказание услуг по проведению рекламных медиакампаний мероприятий, проводимых в Ивановской области в средствах массовой информации через сеть Интернет обоснованно был признан участник № 1.

 

Данный факт подтверждается протоколом № 0133200001711000327-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 12.07.2011 года.

 

Утверждение заявителя о том, что, учитывая предложенную им наименьшую цену исполнения государственного контракта, победителем торгов должен был стать ЗАО «Вэб Медиа Сервисез», отклоняется Комиссией Ивановского УФАС России как не основанное на нормах Закона о размещении заказов.

 

Таким образом, в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России фактов нарушения прав и законных интересов ЗАО «Вэб Медиа Сервисез» со стороны уполномоченного органа и заказчика установлено не было.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Вэб Медиа Сервисез» от 20 июля 2011 года № 203343 на действия заказчика – Правительства Ивановской области и уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта: «Проведение рекламных медиакампаний мероприятий, проводимых в Ивановской области в средствах массовой информации через сеть интернет», необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны