Решение №037/06/31-73/2022 (07-15/2022-017) Решение по жалобе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на ... от 22 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/31-73/2022 (07-15/2022-017)

 

Дата оглашения решения: 17 февраля 2022 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 22 февраля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (далее – Заявитель, Общество), ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» (далее - Заказчик) (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на проведение дозиметрического контроля индивидуального дозиметра для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение 0333300008622000007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

10.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на проведение дозиметрического контроля индивидуального дозиметра для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение 0333300008622000007).

 

По мнению Заявителя, требование о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), является незаконным.

Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» (далее - Постановление) устанавливает порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), осуществляемой юридическими лицами на территории Российской Федерации. В соответствии с приложением к Постановлению лицензируемая деятельность включает следующие выполнение работ и оказание услуг:

1. Проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).

2. Конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).

3. Производство источников ионизирующего излучения (генерирующих).

4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

6. Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

8. Утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

9. Проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

10. Конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

11. Изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

12. Эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Деятельность Общества не связана с использованием источников ионизирующего излучения (в соответствии с приложением к Постановлению Правительства РФ от 02.04.2012 №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

04.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333300008622000007 о проведении запроса котировок в электронной форме на проведение дозиметрического контроля индивидуального дозиметра для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ».

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 88 866 руб. 38 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 11.02.2022 10:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.02.2022;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 6 заявок, по итогам их рассмотрения было принято решение о признании всех заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупки, победителем закупки было признано ООО «Лаборатория 100».

 

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе...

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. «м» - «п» п. 1, пп. «а» - «в» п. 2, п. 3 или п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе...

Аналогичные требования отражены в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

В Техническом задании приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме указано на наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), в части технического обслуживания источников ионизирующего излучения (в соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», постановления Правительства РФ от 02.04.2012 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», а также в соответствии с п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно Техническому заданию приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме объектом закупки является оказание услуг по проведению индивидуального дозиметрического контроля.

В соответствии с п. 3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 №554, государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека. Такие правила установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 №40.

На основании п. 1.1, 1.3, 3.13.1 - 3.13.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 №40 «Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» основные санитарные правила и нормативы обеспечения радиационной безопасности устанавливают требования по защите людей от вредного радиационного воздействия при всех условиях облучения от источников ионизирующего излучения... Правила распространяются на всех юридических и физических лиц, осуществляющих, в том числе радиационный контроль техногенных источников ионизирующего излучения.

Радиационный контроль должен включать индивидуальный дозиметрический контроль персонала. Индивидуальный дозиметрический контроль проводится с целью определения годовых доз персонала и является обязательным для персонала группы А.

Индивидуальный дозиметрический контроль за облучением персонала группы А в зависимости от характера проводимых работ включает:

- контроль за характером, динамикой и уровнями поступления радионуклидов в организм с использованием методов прямой и/или косвенной радиометрии;

- контроль за эффективной дозой внешнего облучения персонала;

- контроль за эквивалентными дозами облучения хрусталиков глаз, кожи, кистей и стоп персонала с использованием индивидуальных дозиметров или расчетным способом.

Контроль за радиационной обстановкой в зависимости от характера проводимых работ включает:

- измерение мощности дозы рентгеновского, гамма- и нейтронного излучений, плотности потоков частиц ионизирующего излучения на рабочих местах, в смежных помещениях, на территории радиационного объекта в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения;

- измерение уровней загрязнения радиоактивными веществами рабочих поверхностей, оборудования, транспортных средств, средств индивидуальной защиты, кожных покровов и одежды персонала;

- определение объемной активности газов и аэрозолей в воздухе рабочих помещений, их нуклидного состава, дисперсности и типа при ингаляции;

- измерение или оценку активности выбросов и сбросов радиоактивных веществ;

- определение уровней радиоактивного загрязнения объектов окружающей среды в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения.

В соответствии с п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

Таким образом, осуществление всех видов работ и услуг в области обращения с источниками ионизирующего излучения подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Из системного толкования норм права, регулирующих лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) следует, что не подлежит лицензированию медицинская деятельность лица, использующего в процессе ее осуществления источники ионизирующего излучения в медицинской деятельности. Между тем деятельность иных организаций в части производства, транспортировки, хранения, обслуживания и т.д. источников ионизирующего излучения, предназначенных для использования в медицинской деятельности, подлежит лицензированию.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на проведение дозиметрического контроля индивидуального дозиметра для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение 0333300008622000007) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны