Решение №037/10/104-303/2023 (07-02/2023-053) о включении включении сведений об ИП в реестр недобросовест... от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-053 по делу № 037/10/104-303/2023 (07-02/2023-053)

о включении сведений о недобросовестном Поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 13 июня 2023 года город Иваново

Дата изготовления решения: 16 июня 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ИП <...> (далее – Поставщик, ИП <...>) – <...> (доверенность от 09.06.2023),

ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик, Заявитель) <...> (доверенность №27 от 13.06.2023),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 06.06.2023 от ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» поступило обращение о включении сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Поставщика от исполнения контракта на поставку медицинских изделий (бахилы водонепроницаемые), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (реестровый номер контракта 2372901140823000063), в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», ИП <...> документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

 

01.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333200009723000020 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (бахилы водонепроницаемые), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Начальная (максимальная) цена контракта – 191 250 руб.

Победителем электронного аукциона признана ИП <...>

По итогам проведения указанной закупки 21.03.2023 ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» и ИП <...> был заключен контракт №20/2023 на поставку медицинских изделий (бахилы водонепроницаемые), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий. Цена контракта составляет 90 843,75 руб. (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий «Бахилы медицинские одноразовые полиэтиленовые нестерильные» по ТУ 32.50.50-001-2015017615-2022 вариант исполнения: бахилы одноразовые стандарт (XL) (код ОКПД 2 – 32.50.50.190) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту).

В силу п. 3.1 Контракта Поставщик обязан:

- поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;

- оказать Услуги в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;

- обеспечить соответствие поставляемого Оборудования требованиям качества, безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно п. 5.1 Контракта поставка товара осуществляется Поставщиком двумя поставками:

1). Первая поставка в количестве 125 000 штук в течение 30 календарных дней после подписания Контракта.

2). Вторая поставка в количестве 250 000 штук в период с 04.09.2023 по 10.09.2023 г.

Поставка Оборудования осуществляется с 8-00 до 12-00 часов в рабочие дни, кроме субботы, воскресения и официальных праздничных дней.

По согласованию с Заказчиком возможна досрочная поставка Оборудования.

В соответствии с п. 5.3 Контракта при поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:

а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) Минздравсоцразвития РФ;

б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;

в) товарную накладную, оформленную в установленном порядке;

г) копию документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями), в том числе декларация о соответствии (сертификат соответствия Госстандарта России) или другой документ, подтверждающий качество оборудования.

В приложении №1 «Спецификация» указаны следующие требования к поставляемому товару:

 

N п/п

Наименование Оборудования (в соответствии с регистрационным удостоверением)

Наименование Оборудования

Дата регистрации Оборудования и его регистрационный номер

Код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Наименование товара в соответствии с каталогом.(при наличии)

 

1

2

3

4

5

1.

Бахилы медицинские одноразовые полиэтиленовые нестерильные по ТУ 32.50.50-001-2015017615-2022 вариант исполнения: Бахилы одноразовые стандарт (XL)

Бахилы медицинские одноразовые полиэтиленовые нестерильные по ТУ 32.50.50-001-2015017615-2022 вариант исполнения: Бахилы одноразовые стандарт (XL)

от 08.07.2022 №РЗН 2022/17703

Бахилы водонепроницаемые

32.50.50.190-00001158

 

Согласно пояснениям представителей Заказчика, Поставщика 17.04.2023 в адрес Заказчика была доставлена партия товара. Однако товар не соответствовал требованиям Контракта, в связи с чем данный товар был отозван Поставщиком.

Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу п. 12.4.1. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом, в том числе:

а) отказ Поставщика передать заказчику Оборудование или принадлежности к нему (п.1 ст. 463, абз. 2 ст. 464 ГК РФ);

б) существенное нарушение Поставщиком требований к качеству Оборудования, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (п. 2 ст. 475 ГК РФ);

в) невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектованности Оборудования (п. 1 ст. 480 ГК РФ);

г) неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товаров (п. 2 ст. 523 ГК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

21.04.2023 Поставщиком на основании положений ч. 2 ст. 782 ГК РФ было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В своем решении Поставщик указал, что в связи с подорожанием закупочных цен на сырье, а также с учётом технических особенностей исполнения Контракта длительного цикла, ИП <...> не может исполнять Контракт на согласованных условиях. В связи с чем, 21.04.2023 Поставщик, руководствуясь требованиями ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, сформировал и разместил на официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

24.04.2023 Заказчик в письме №1712 от 24.04.2023 сообщил Поставщику, что принятое ИП <...> решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта является необоснованным. Положения ч. 2 ст. 782 ГК РФ не применимы в рассматриваемом случае, поскольку данная норма регулирует отношения в сфере возмездного оказания услуг. Вместе с тем, предметом Контракта является поставка товара. По мнению Заказчика, данное решение не имеет юридической силы и не приводит к расторжению Контракта.

24.04.2023 Заказчик направил Поставщику уведомление об окончании срока поставки товара по Контракту. Так, Заявитель указал, что поставку первой партии товара необходимо осуществить в течение 30 дней с даты заключения Контракта (до 20.04.2023). В связи с чем Заказчик потребовал осуществить поставку в кратчайшие сроки.

В силу ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 03.05.2023.

10.05.2023 Заказчик направил в адрес Поставщика претензию №1871 от 10.05.2023, в которой Заявитель потребовал оплатить неустойку, вызванную просрочкой ИП <...> своих обязательств по Контракту.

24.05.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что данное решение Заказчика фактически не имеет юридических последствий, поскольку на момент его принятия Контракт уже был расторгнут. Более того, согласно информации с официального сайта, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчика было отменно Заявителем 06.06.2023.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, Заказчику надлежало сформировать и направить обращение о включении информации о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в срок до 05.06.2023. Вместе с тем, Заявитель сформировал и направил обращение на официальном сайте только 06.06.2023. Данные действия Заказчика нарушают требования ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям Поставщика, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта с его стороны было вызвано объективными обстоятельствами, выраженными в повышении стоимости сырья (пленки), необходимого для производства бахил, изменением политики производителей сырья в вопросе доставки, что также негативно влияет на себестоимость производство бахил.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Поставщиком не представлено доказательств, подтверждающих, что цены на сырье были непрогнозируемо повышены, также из материалов дела не следует, что у Поставщика имелись объективные причины для неисполнения условий контракта. Кроме того, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта была определена в размере 191 250 рублей. Предложенная Поставщиком цена контракта составила 90 843,75 рублей. Снижение цены контракта, позволившее ИП <...> стать победителем закупки, произведено более чем на 47.5%. Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что данное снижение цены контракта является существенным и, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ИП <...> следовало учитывать возможное повышение цен на необходимое сырье. В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Поставщика при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товара в рамках заключенного контракта ложатся на ИП <...>

Кроме того, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, решение Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта является необоснованным, поскольку положения ч. 2 ст. 782 ГК РФ предусматривают право исполнителя расторгнуть договор на оказание услуг. Указанная норма не соотносится с положениями рассматриваемого Контракта, поскольку предметом Контракта является поставка товара.

Основания для расторжения договора поставки отражены в ст. 523 ГК РФ. Так, данной нормой предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 3 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:

- неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

- неоднократной невыборки товаров.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что при исполнении Контракта Заказчиком не были допущены указанные нарушения. Соответственно, Поставщик не имел предусмотренных законом оснований для принятия решения об отказе от исполнения Контракта. Данные обстоятельства, свидетельствуют о наличии в действиях Поставщика намерения уклониться от исполнения своих обязательств по Контракту.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что Поставщиком не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий контракта. Поставщик был заранее ознакомлен с требованиями извещения о закупке, что позволяло в полной мере надлежащим образом оценить свои возможности по исполнению условий контракта и необходимости участия в закупке.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение ИП <...>. обязательств по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП <...>, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» в отношении ИП <...>, в связи с односторонним отказом Поставщика от исполнения контракта поставку медицинских изделий (бахилы водонепроницаемые), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (реестровый номер контракта 2372901140823000063), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» нарушение ч 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

03.05.2023

05.05.2023

06.06.2023

31

06.06.2023

14.06.2023

13.06.2023

-

16.06.2023

16.06.2023

-

31

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны