Решение б/н Решение и 4 предписания по делу №02-30/009 от 4 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 Р Е Ш Е Н И Е

 

06.04.2010 

Изготовлено 08.04.2010

                                        

город Иваново

Дело №02-30/009

 

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

 

в присутствии представителя ответчиков Ивановского районного Совета, администрации Ивановского муниципального района, администрации Коляновского сельского поселения, Богородского сельского поселения <…>),

 

рассмотрев дело № 02-30/009, возбужденное по признакам нарушения администрацией Ивановского муниципального района (153008, Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, 46), Ивановским районным Советом (153008, Ивановская область,  г. Иваново, ул. Постышева, д. 46), администрацией Коляновского сельского поселения (153009, Ивановская область, Ивановский район, д. Коляново, ул. Школьная, д. 2а), администрацией Богородского сельского поселения (153516, Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-я Клинцевская, д. 26) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Ивановское УФАС России вместе с заявлением ООО «Зевс» Ритуальные услуги» (вх. № 3422 от 02.12.2009) поступили копии договоров обслуживания муниципального кладбища, заключенные 07.07.2007 между ООО «Зевс» Ритуальные услуги» и администрацией Коляновского сельского поселения, 01.01.2003 с администрацией Богородского сельского поселения. Согласно условиям договоров, сельские администрации передали в ведение организации муниципальные кладбища. Договоры предусматривают передачу муниципальных кладбищ в ведение ООО «Зевс» Ритуальные услуги», обязанность для ООО «Зевс» Ритуальные услуги» обслуживания кладбищ, погребения умерших, создания, оборудования и содержания мест погребения на кладбищах.

 

При анализе документов выяснено, что такие действия администраций сельских поселений совершены на основании Решения Ивановского районного Совета от 31.10.2002 № 87 «О мерах по реализации Закона РФ «О погребении и похоронном деле» на территории Ивановского района Ивановской области» (далее – Решение, Решение Ивановского районного Совета от 31.10.2002).

 

Названное Решение представлено Ивановским районным Советом на запрос Ивановского УФАС России, сделанный с целью исполнения поручения Руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева от 10.12.2008 № ИА/33111. При исполнении поручения,  в Решении выявлены признаки нарушения статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции.

 

В процессе рассмотрения материалов выявлено также Постановление Главы администрации Ивановского района от 28.11.2001 № 1495 «О специализированной службе по вопросам похоронного дела в районе" не соответствующее статье 15 Федерального закона о защите конкуренции.

 

Согласно названному Постановлению, ООО «Зевс» Ритуальные услуги» (далее – ООО «Зевс») признано специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории Ивановского района. Функциями ООО «Зевс» являются создание, оборудование и содержание мест погребения; выполнение обязанностей по организации погребения на муниципальных кладбищах; формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению.

 

В связи с изложенным, Приказом Руководителя Ивановского УФАС России от 12.03.2010 № 35 возбуждено дело №02-30/009 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении администрацией Ивановского муниципального района, Ивановского районного Совета, администрацией Коляновского сельского поселения, администрацией Богородского сельского поселения статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции.

 

В письменных пояснениях (письмо от 02.04.2010 № 29) Ивановский районный Совет объяснил, что на момент утверждения Правил предоставления ритуальных услуг на территории Ивановского района решением Ивановского районного Совета от 31.10.2002,действовал Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в редакции от 25.07.2002. в соответствии с действующим на тот момент законодательством, специализированные службы могли создавать органы местного самоуправления только в форме юридических лиц, деятельность по оказанию отдельных видов услуг по погребению подлежала лицензированию. В настоящее время ведется подготовка проекта решения «Об отмене Правил работы муниципальных кладбищ Ивановского района: Богородское и Панеево и порядок их содержания».

 

В письменных пояснениях (письмо от 01.04.2010 № 639) администрация Ивановского муниципального района сообщила, что в настоящее время Постановление Главы администрации Ивановского муниципального района от 28.11.2001 № 1495 «О специализированной службе по вопросам похоронного дела в районе» не применяется, поскольку в соответствии с п. 22 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы по организации ритуальных услуг относятся к полномочиям сельских поселений. На сегодняшний день администрацией Ивановского муниципального района предпринимаются необходимые меры для реализации положений Федерального закона о защите конкуренции.

 

В письменных пояснениях (письмо от 01.04.2010 № б/н) администрация Коляновского сельского поселения согласилась, что договор на обслуживание муниципального кладбища в с. Панеево от 07.07.2007 не соответствует требованиям, установленным ч. 3 ст. 15 Федерального закона о защите конкуренции. После проведения правовой экспертизы на ближайшую сессию Совета Коляновского сельского поселения будет вынесен вопрос о внесении изменений в решение от 06.07.2007 № 56 «О мерах по реализации Федерального закона РФ «О погребении и похоронном деле» на территории Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района». После его принятия указанный договор будет приведен в соответствие с действующим законодательством.

 

В письменных пояснениях (письмо от 01.04.2010 № б/н) администрация Богородского сельского поселения сообщила, что договор от 01.01.2003 на обслуживание муниципального кладбища в с. Богородское заключен между Богородской сельской администрацией и ООО «Зевс». Богородская сельская администрация была ликвидирована на основании решения Ивановского районного Совета от 07.10.2005 № 324 в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

 

На заседании Комиссии представитель ответчиков поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя лица, участвующего в деле,  Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Решение Ивановского районного Совета от 31.10.2002 утверждает Правила предоставления ритуальных услуг на территории Ивановского района Ивановской области специализированными службами по вопросам похоронного дела, Правила работы муниципальных кладбищ Ивановского района: Богородское и Панеево и порядок их содержания

 

Положения  Правил предусматривают, что ритуальные услуги на территории Ивановского района могут выполняться юридическими лицами, прошедшими регистрацию в установленном порядке. Прием заказав на ритуальные услуги может осуществляться в салонах-магазинах специализированной службы по вопросам похоронного дела и на дому. Общественные муниципальные кладбища Богородское и Панеево Ивановского района находятся в ведении специализированной службы по вопросам похоронного дела Ивановского района «Предприятие ООО «Зевс» Ритуальные услуги». Заказы на захоронение на муниципальных кладбищах Панеево и Богородское оформляются только через приемные пункты специализированной службы по вопросам похоронного дела Ивановского района «Предприятие ООО «Зевс» Ритуальные услуги».  Отвод земельных участков для захоронения по согласованию с заказчиком оформляется при приеме заказа. Захоронение в родственные могилы или на свободном месте родственного участка производится с разрешения администрации кладбища по письменному заявлению граждан. Каждое захоронение регистрируется администрацией кладбища в книге установленной формы. Книга подлежит вечному хранению. Перерегистрация захоронения на другого гражданина (организацию) рассматривается в каждом отдельном случае администрацией кладбища.

 

В пункте 5 статьи 4 Федерального закона о защите конкуренции установлено, что хозяйствующим субъектом является индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

 

Устав ООО «Зевс» Ритуальные услуги» предусматривает, что целью общества является извлечение прибыли. Основным видом деятельности является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг. Соответствующими положениями Устава предусмотрено изменение организационно-правововой формы и фирменного наименования общества с ТОО «Предприятие «Зевс» Ритуальные услуги» на ООО «Зевс» Ритуальные услуги» (далее – ООО «Зевс»).

 

Из изложенного следует, что ООО «Зевс» является хозяйствующим субъектом.

 

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.

 

Согласно пунктам 1, 4 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности.

 

Часть 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предусматривает, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

 

В Постановлении Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 23.09.2008 № 1202/07 разъяснено, что возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не предусмотрена. Также Суд признал, что передача в ведение общественных кладбищ предприятию и наделение его функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение, осуществления контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбищах, установления режима работы кладбищ, создает преимущественные условия для деятельности предприятия как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг.

 

Статьей 3 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» к полномочиям муниципального образования в области архивного дела отнесены, в том числе, хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек.

 

Статья 4 названного Закона предусматривает, что органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют деятельность в области архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.3003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Действующее законодательство не предусматривает каких-либо исключений из общего правила, либо случаев делегирования предусмотренного в названном Законе полномочия органов местного самоуправления в области архивного дела коммерческим организациям.

 

То есть, Решением Ивановского районного Совета от 31.10.2002 хозяйствующий субъект наделен  функциями органа местного самоуправления, так как предусматривает передачу в ведение специализированной службы по вопросам похоронного дела  - ООО «Зевс» общественные муниципальные кладбища и возложение на него обязанности по осуществлению контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбищах,  формированию и сохранности архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению и документов, отражающих захоронение умерших на муниципальных кладбищах и установку надмогильных сооружений.

 

Такие действия органа местного самоуправления нарушают запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления, установленный частью 3 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции (часть 3 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», действовавшего в период принятия Решения Ивановского районного Совета от 31.10.2002. Буквальный смысл и содержание упомянутой нормы воспроизведены в части 3 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции, в которой не устанавливаются новые запреты либо новый вид ответственности, а только лишь дословно повторяется уже существовавшее законоположение).

 

Кроме того, деятельность по оказанию ритуальных услуг,  в том числе услуг по погребению, осуществляется на конкурентном рынке. При этом товаром, на данном рынке выступают как услуги, оплачиваемые за счет средств родственников умерших, так и услуги, стоимость которых возмещается специализированной службе из средств соответствующего бюджета.

 

Статья 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, а также не устанавливает, что иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг.

 

Статьей 49 Гражданского кодекса РФ установлено право коммерческих организаций, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

 

Гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, обязанных оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе, не предусматривают, что субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, ограничивается специализированными службами, создаваемыми органами местного самоуправления, и что иные лица лишены права заниматься этой деятельностью (толкование названного Закона, содержащееся в Постановлении Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 23.09.2008 № 1202/07).

 

Таким образом, Решение Ивановского районного Совета от 31.10.2002 способствует недопущению на рынок ритуальных услуг хозяйствующих субъектов, не имеющих статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела и желающих осуществлять услуги по погребению.

 

Такие действия органа местного самоуправления нарушают запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции (пункт 2 части 1 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», действовавшего в период принятия Решение Ивановского районного Совета от 31.10.2002) на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 

На заседании Комиссии представитель Ивановского районного Совета признал нарушение антимонопольного законодательства.

 

Постановлением Главы администрации Ивановского района от 28.11.2001 № 1495 «О специализированной службе по вопросам похоронного дела в районе" ООО «Зевс» признано специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории Ивановского района.

 

Согласно названному Постановлению, функциями ООО «Зевс» являются создание, оборудование и содержание мест погребения; выполнение обязанностей по организации погребения на муниципальных кладбищах; формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению.

 

Статьей 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, предусмотрено, что органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

 

Таким образом, действующим законодательством не запрещено создание на территории муниципальных образований специализированных служб по вопросам похоронного дела.

 

Однако названное Постановление позволяет хозяйствующему субъекту – ООО «Зевс» выполнять функции органа местного самоуправления: создание, оборудование и содержание мест погребения; выполнение обязанностей по организации погребения на муниципальных кладбищах; формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению.

 

Такие действия органа местного самоуправления нарушают запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления, установленный частью 3 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции (часть 3 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», действовавшего в период вынесения Постановления Главы администрации Ивановского района от 28.11.2001 № 1495 «О специализированной службе по вопросам похоронного дела в районе". Буквальный смысл и содержание упомянутой нормы воспроизведены в части 3 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции, в которой не устанавливаются новые запреты либо новый вид ответственности, а только лишь дословно повторяется уже существовавшее законоположение).

 

Кроме того, пункт 1 названного Постановления делает ссылку на наличие у ООО «Зевс» лицензии <…>).

 

Однако, на дату возбуждения дела № 02-30/009, действующим российским законодательством не предусмотрено наличия у хозяйствующего субъекта специального разрешения, в том числе Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  на оказание ритуальных услуг, услуг по погребению, иных услуг в области похоронного дела. И требование о наличии документов и соблюдения правил хозяйственной деятельности, не предусмотренных законодательством со стороны органов местного самоуправления ограничивают конкуренцию в равных условиях на соответствующем товарном рынке.

 

Такие действия органа местного самоуправления нарушают запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 

На заседании Комиссии представитель администрации Ивановского муниципального района признал нарушение антимонопольного законодательства.

 

Администрацией Коляновского сельского поселения заключен 07.07.2007 договор на обслуживание муниципального кладбища в с. Панеево с ООО «Зевс». В предмете договора указано следующее. ООО «Зевс» на основании решения Ивановского районного Совета № 87 от 31.10.2002 является специализированной службой по вопросам похоронного дела. Администрация передает в ведение предприятия муниципальное кладбище, расположенное в с. Панеево Ивановского района для использования в целях погребения умерших, а предприятие обязуется осуществлять обслуживание кладбища и погребение умерших.

 

По основаниям, изложенным выше, такие действия органа местного самоуправления нарушают запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления, установленный частью 3 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции

 

Нарушение антимонопольного законодательства администрацией Коляновского сельского поселения является следствием принятия Ивановским районным Советом Решения от 31.10.2002 и своевременного невнесения в него изменений в соответствии с изменениями в сфере организации местного самоуправления  (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») и похоронного дела (Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

 

Комиссия соглашается с доводами администрации Коляновского сельского поселения о том, что договор заключен на основании Решения Коляновского сельского поселения от 06.07.2007 № 56 «О мерах по реализации Федерального закона РФ «О погребении и похоронном деле» на территории Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района.

 

Однако, частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. При этом, в силу статьи 2 ГК РФ, участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица, могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Таким образом, администрацией, при заключении гражданско-правовых договоров, должны соблюдаться нормы и правила, предусмотренные действующим российским законодательством.

 

На заседании Комиссии представитель администрации Коляновского сельского поселения признал нарушение антимонопольного законодательства.

 

Богородской сельской администрацией заключен 01.01.2003 договор на обслуживание муниципального кладбища в с. Богородское с ООО «Зевс».  В предмете договора указано следующее. ООО «Зевс» на основании решения Ивановского районного Совета № 87 от 31.10.2002 является специализированной службой по вопросам похоронного дела. Администрация передает в ведение предприятия муниципальное кладбище, расположенное в с. Богородское Ивановского района для использования в целях погребения умерших, а предприятие обязуется осуществлять обслуживание кладбища и погребение умерших.

 

По основаниям, изложенным выше, такие действия органа местного самоуправления нарушают запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления, установленный частью 3 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции (часть 3 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», действовавшего в период заключения и действия договора).

 

Нарушение антимонопольного законодательства администрацией Богородского сельского поселения является следствием принятия Ивановским районным Советом Решения от 31.10.2002 и своевременного невнесения в него изменений в соответствии с изменениями в сфере организации местного самоуправления  (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») и похоронного дела (Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

 

Комиссия соглашается с доводами администрации Богородского сельского поселения о том, что договор заключен Богородской сельской администрацией, упраздненной в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В соответствии с п. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства другим лицам.

 

Тем не менее, фактические обстоятельства дела свидетельствуют об ином.

 

Договор с ООО «Зевс» содержит положения о сроке действия договора, его изменении и досрочном расторжении. Пункт 3.3.2. предусматривает, что если предприятие по истечении срока действия настоящего договора  продолжает исполнять свои обязанности по договору, при отсутствии возражений со стороны администрации, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

 

Каких-либо документальных свидетельств о расторжении договора, внесении в него изменений, неисполнения обязательств по договору, Комиссии не представлено.

 

Также, действующие муниципальные правовые акты: решение Ивановского районного Совета от 31.10.2002 и постановление Главы администрации Ивановского района от 28.11.2001 № 1495 «О специализированной службе по вопросам похоронного дела в районе", свидетельствуют о фактическом владении ООО «Зевс» кладбищем в с. Богородское и осуществлении хозяйственной, контрольно-распорядительной деятельности на нем.

 

Пунктом 22 статьи 14.1 Федерального закона от 06.10.3003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений отнесены организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В целях решения вопросов местного самоуправления создаются органы местного самоуправления.

 

На заседании Комиссии представитель администрации Богородского сельского поселения признал бездействие органов местного самоуправления с. Богородское, приведшее к нарушению антимонопольного законодательства.

 

При таких обстоятельствах, Комиссия посчитала возможным признать нарушение в действиях администрации Богородского сельского поселения, выразившееся в форме бездействия при решении вопросов местного значения в сфере организации похоронного дела, что привело к нарушению части 3 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Ивановского муниципального района, Ивановского районного Совета, выразившиеся: в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;  в наделении хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления, нарушением пункта 2 части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Признать действия администрации Коляновского сельского поселения, выразившиеся в наделении хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления, нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

3. Признать бездействие администрации Богородского сельского поселения, выразившееся в наделении хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления, нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

4. Выдать администрации Ивановского муниципального района, Ивановскому районному Совету, администрации Коляновского сельского поселения, администрации Богородского сельского поселения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/009

 

8 апреля 2010 года                                                                                                                 г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 6 апреля 2010 года по делу № 02-30/009 о нарушении администрацией Ивановского муниципального района (153008, Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, 46) пункта 2 части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Ивановского муниципального района прекратить нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего совершить действия, отменяющие либо изменяющие в соответствии с антимонопольным законодательством пункты 1, 2 Постановления Главы администрации Ивановского района от 28.11.2001 № 1495 «О специализированной службе по вопросам похоронного дела, в срок до 18.06.2010.

 

2. О выполнении настоящего Предписания администрации Ивановского муниципального района сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.06.2010.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/009

 

8 апреля 2010 года                                                                                                                г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 6 апреля 2010 года по делу № 02-30/009 о нарушении администрацией Коляновского сельского поселения (153009, Ивановская область, Ивановский район, д. Коляново, ул. Школьная, 2а) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Коляновского сельского поселения прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего совершить действия, для чего совершить действия, направленные на разделение функций органов местного самоуправления и хозяйствующего субъекта ООО «Зевс» Ритуальные услуги» при организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории кладбища в с. Панеево, в срок до 18.06.2010.

 

2. О выполнении настоящего Предписания администрации Коляновского сельского поселения сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.06.2010.

 

 

Подписи членов Комиссии

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/009

 

8 апреля 2010 года                                                                                                                г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 6 апреля 2010 года по делу № 02-30/009 о нарушении администрацией Богородского сельского поселения (153516, Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-я Клинцевская, 26) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Богородского сельского поселения прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего совершить действия, направленные на разделение функций органов местного самоуправления и хозяйствующего субъекта ООО «Зевс» Ритуальные услуги» при организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории кладбища в с. Богородское,  в срок до 18.06.2010.

 

2. О выполнении настоящего Предписания администрации Ивановского муниципального района сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.06.2010.

 

     Подписи членов Комиссии

        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/009

 

8 апреля 2010 года                                                                                                                 г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 6 апреля 2010 года по делу № 02-30/009 о нарушении Ивановским районным Советом (153008, Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, 46) пункта 2 части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Ивановскому районному Совету прекратить нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего совершить действия, отменяющие либо изменяющие пункты Приложений 1, 2 к Решению Ивановского районного Совета от 31.10.2002 № 87 в соответствии с антимонопольным законодательством: пункты 1, 2 Правил предоставления ритуальных услуг на территории Ивановского района Ивановской области специализированными службами по вопросам похоронного дела; пункты 1.1, 2.2, 2.3, абзацы 2, 3 пункта 2.10, пункты 3.1, 4.1 Правил работы муниципальных кладбищ Ивановского района: Богородское и Панеево и порядок их содержания, в срок до 18.06.2010.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Ивановскому районному Совету сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.06.2010.

 

          Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны