Решение №037/06/104-207/2021 (07-02/2021-033) об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в... от 13 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37-033 07-02/2021-033

 по делу №037/06/104-207/2021 (07-02/2021-033) об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 11 мая 2021 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 13 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

 

в отсутствие представителей ОБУЗ «Ивановский областной кожно-венерологический диспансер» (далее – Заявитель, Заказчик), а также индивидуального предпринимателя <…>(далее – ИП <…>, Поставщик) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте, дате и времени его рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29.04.2021 от ОБУЗ «Ивановский областной кожно-венерологический диспансер» поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП <…>. уклонившимся от заключения контракта на поставку бумаги для офисной техники (электронный аукцион 0333200016021000010) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Поставщика от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем, Поставщиком, АО «ЕЭТП» документы, было установлено следующее.

05.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333200016021000010 о проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники, а также документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 135 975,00 руб.

Согласно протоколу 0333200016021000010-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок на участие в нем, 6 участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона 0333200016021000010-2 от 15.04.2021 от участников закупки поступили следующие последние ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №5

15.04.2021 11:18:50 [GMT +3]

124 412.00

RUR

Заявка №5

8,5%

2

Участник №3

15.04.2021 11:18:33 [GMT +3]

125 091.92

RUR

Заявка №3

8%

3

Участник №2

15.04.2021 11:20:33 [GMT +3]

127 012.00

RUR

Заявка №2

6,59%

4

Участник №1

15.04.2021 11:17:59 [GMT +3]

128 496.32

RUR

Заявка №1

5,5%

5

Участник №7

15.04.2021 11:13:32 [GMT +3]

132 575.60

RUR

Заявка №7

2,5%

 

 

На основании протокола 0333200016021000010-3 подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2021 заявки участников закупки с идентификационными номерами 5 (ИП <…>), 3 (ООО «КАНЦАЙЛЕНД»), 2 (ООО «СМАРТОФИС»), 1 (ИП <…>), 7 (ООО «ЛЕНТА») были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 16.04.2021.

 

Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие, в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Победителем электронного аукциона признан ИП <…>, предложивший цену контракта 124 412 руб. 00 коп.

В извещении и документации об аукционе в электронной форме указано, что участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 20.04.2021 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

20.04.2021 на официальном сайте ИП <…> был размещен подписанный проект контракта, однако, в срок для подписания контракта Подрядчиком не были размещены ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, ни информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение ИП <…> в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к Поставщику неустоек (штрафов, пеней).

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 27.04.2021 ОБУЗ «Ивановский областной кожно-венерологический диспансер» ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ИП <…> уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 28.04.2021.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1-3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, ОБУЗ «Ивановский областной кожно-венерологический диспансер» 29.04.2021 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

11.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения Поставщика по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно указанным пояснениям, неподписание контракта не являлось результатом недобросовестного поведения, а было вызвано технической ошибкой при подтверждении Поставщиком информации о трех успешно выполненных контрактах. Кроме того, в пояснениях указано, что Поставщик не отказывался от подписания контракта и всегда исполнял заключенные ранее государственные контракты в полном объеме без претензий, штрафов и просрочек. На основании изложенного, Поставщик считает, что признаки недобросовестности в его действиях отсутствуют.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая добросовестное исполнение ИП <…> ранее заключенных контрактов, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановский областной кожно-венерологический диспансер» в отношении ИП <…> (ИНН: 760200168223) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку бумаги для офисной техники (электронный аукцион 0333200016021000010), не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны