Решение (комиссия) №037/06/42-542/2023 (07-15/2023-242) о признании жалобы АО «РАДИОМЕТРОЛАБ» на действия ОБУЗ Лежне... от 6 октября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/42-542/2023 (07-15/2023-242)

 

Дата оглашения решения: 05 октября 2023 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 06 октября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

АО «РАДИОМЕТРОЛАБ» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 03.10.2023),

ОБУЗ Лежневская ЦРБ (далее – Заказчик) – <…> (доверенность №11 от 04.10.2023),

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанное лицо было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу АО «РАДИОМЕТРОЛАБ» на действия ОБУЗ Лежневская ЦРБ при проведении электронного аукциона на приобретение медицинского оборудования, в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) (извещение 0133200001723002584) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба АО «РАДИОМЕТРОЛАБ» на действия ОБУЗ Лежневская ЦРБ при проведении электронного аукциона на приобретение медицинского оборудования, в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) (извещение 0133200001723002584).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указал, что Заказчиком 25.09.2023 были внесены изменения в извещение о проведении закупки. Так, в изначальном извещении о проведении закупки была указана следующая характеристика товара: «Пластина компрессионная – Стандартная». После внесения изменений характеристика была размещена в следующем виде: «Пластина компрессионная – Для прицельной съемки». По мнению Заявителя, измененная характеристика не отражает потребности Заказчика, поскольку при исполнении контракта Заказчику будет поставлен товар, в составе которого отсутствует стандартная компрессионная пластина, что в свою очередь не позволит Заказчику проводить профилактические осмотры. Более того, Заявитель указал, что характеристике, изложенной в новой редакции извещения о закупке, соответствует исключительно аппарат «Маммограф рентгеновский «Маммо-4МТ-Плюс», производителя АО «МТЛ». Таким образом, изменив положения извещения о закупке, Заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе.

Согласно второму доводу жалобы, после изменения описания объекта закупки Заказчиком не был произведен перерасчет начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК). В составе измененного извещения о закупке Заказчик разместил изначальное обоснование НМЦК, при этом средняя цена поставляемого устройства существенно изменилась.

В силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, Комиссия Ивановского УАФС России не обладает полномочиями по контролю определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем жалоба Заявителя была направлена в службу государственного финансового контроля Ивановской области для рассмотрения, в части описанного довода жалобы.

Согласно третьему доводу жалобы, Заявителем был направлен запрос на разъяснения положений измененного извещения о закупке. 27.09.2023 Заказчиком был размещен ответ на указанный запрос. Вместе с тем, разъяснения Заказчика не содержат ответа на второй вопрос относительно изменения НМЦК.

 

ОБУЗ Лежневская ЦРБ в своих возражениях с доводами жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные АО «РАДИОМЕТРОЛАБ», ОБУЗ Лежневская ЦРБ документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

22.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение 0133200001723002584 о проведении электронного аукциона на приобретение медицинского оборудования, в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием). 25.09.2023 на официальном сайте было размещено измененное извещение о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, внесенными в него изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 15 389 157,14 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 02.10.2023 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 02.10.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 04.10.2023;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 02.10.2023 №ЦПА1 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

175

9360504.21

понижение

39.17 %

02.10.2023 10:28:05

29.09.2023 14:57:10

1

25

9437450.00

понижение

38.67 %

02.10.2023 10:27:42

29.09.2023 07:23:56

2

34

13317988.21

понижение

13.46 %

02.10.2023 10:07:14

28.09.2023 15:37:02

3

15

15389157.14

понижение

0.00 %

-

29.09.2023 09:57:55

4

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.10.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. Заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 15, 34, 175 были признаны соответствующими требованиям извещении о проведении закупки и Закона о контрактной системе. Заявка участника с идентификационным номером 25 была отклонена на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что заявка не соответствует ограничениям и условиям допуска товаров для осуществления закупок, установленным требованиями ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признан участника с идентификационным номером 175, предложивший цену контракта – 9 360 504,21 руб.

 

Первый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пп. «а» п. 5 Правил прямо установлен запрет на указание дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойствах, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) в случае, если такой товар включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ №878), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №878.

В описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона указаны следующие требования к товару:

 

№ п/п

Наименование показателя (характеристики)

Требуемое значение показателя (характеристики)*

  1.  

Автоматизированное рабочее место врача-рентгенолога с программным обеспечением

Да

Соответствие

  1.  

Автоматизированное рабочее место рентгенолаборанта с программным обеспечением

Да

Соответствие

  1.  

Возможность проведения прицельных снимков

Да

Соответствие

  1.  

Источник бесперебойного питания

Да

Соответствие

  1.  

Моторизированная компрессия

Да

Соответствие

  1.  

Опция контрастной спектральной маммографии

 

Неважно

Соответствие

  1.  

Пластина компрессионная

 

Для прицельной съемки

Соответствие

  1.  

Пространственное разрешение, пар. лин/мм

 

больше или равно 10

Инструкция

  1.  

Размер пикселя, мкм

 

меньше или равно 85

Инструкция

  1.  

Размер рабочего поля детектора, см

 

≥ 21х29

Инструкция

  1.  

Рентгенозащитная ширма

 

Да

Соответствие

  1.  

Совместимость DICOM

 

Да

Соответствие

  1.  

Специализированный медицинский монитор для врача-рентгенолога с разрешением не менее 5 МП

 

Да

Соответствие

  1.  

Функция томосинтеза

неважно

Соответствие

  1.  

Экран для защиты лица

Да

Соответствие

 

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что описание объекта закупки составлено в полном соответствии с позицией КТРУ 26.60.11.113-00000089 «Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая».

Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что в описания объекта закупки извещения о закупке Заказчик мог установить по характеристике «Пластина компрессионная» сразу два показателя: «Для прицельной съемки» и «Стандартная». Данное описание максимально корректно отражает потребность Заказчика.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что Заказчику, в первую очередь необходимо закупить аппарат, в комплекте с которым поставляется пластина для прицельной съемки. Заказчик предполагает производить как стандартные скрининговые осмотры, так и прицельную съемку в соответствии с потребностями специалистов-онкологов. При этом в подавляющем большинстве маммографов стандартная компрессионная пластина обязательно поставляется в комплекте с оборудованием согласно действующим таблицам комплектности и не предполагает её недопоставки.

Проанализировав сведения, размещенные на официальном сайте в составе позиции КТРУ 26.60.11.113-00000089 «Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая», Комиссия Ивановского УФАС России установила, что по характеристике «Пластина компрессионная» указано, что характеристика является изменяемой заказчиком (выбор одного). Таким образом, при формировании описания объекта закупки Заказчик обязан выбрать только один из указанных в КТРУ показателей для рассматриваемой характеристики.

Относительно позиции Заявителя о соответствии измененной характеристике товара только одного производителя («Маммограф рентгеновский «Маммо-4МТ-Плюс», производителя АО «МТЛ»), Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что согласно информации из открытых источников (официальный сайт производителя АО «РЕНТГЕНПРОМ»), аппарат «Маммо-РПц», предложенный победителем закупки, также обладает возможностью использования компрессионных пластин для прицельной съемки. Более того, согласно возражениям Заказчика, участниками закупки было предложено три различных варианта маммографов. У всех предложенных маммографов стандартная компрессионная пластина входит в базовый комплект поставки и не требует отдельного указания.

Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Вместе с тем, Обществом не были представлены какие-либо документальные доказательства соответствия описанию объекта закупки извещения о закупке товара только одного производителя. Ссылка Заявителя на 4 закупочные процедуры, по результатам проведения которых были заключены контракты на поставку оборудования «Маммо-4МТ-Плюс», не является надлежащим доказательством и не обосновывает позицию Общества.

При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, поскольку характеристика «Пластина компрессионная» описана в соответствии с требованиями КТРУ и потребностью Заказчика.

 

Третий довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

В силу ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

В запросе разъяснений, размещенном на официальном сайте, указано следующее:

«Расчет НМЦК сделан на основе коммерческих предложений, сделанных на основании старой редакции описания объекта закупки. В характеристики оборудования внесены существенные изменения, влияющие на формирование ценового предложения. Ранее в ЕИС также размещен запрос цен №0333300099423000007 с характеристиками, соответствующими прежней редакции описания объекта закупки. Заказчик допустил грубейшее нарушение Закона о контрактной системе. Во избежание предъявления жалоб в УФАС необходимо изложить описание объекта закупки в прежней редакции. На основании вышеизложенного, требуем изложить описание объекта закупки в прежней редакции».

Заказчиком был дан ответ следующего содержания:

«Заказчик предполагает производить как стандартные скрининговые осмотры, так и прицельную съемку. При этом в подавляющем большинстве маммографов стандартная компрессионная пластина обязательно постановляется в комплекте с оборудованием согласно действующим таблицам комплектности и не предполагает опциональной её недопоставки.

Заказчиком были проведены несколько запросов ценовых предложений на маммографы с различными характеристиками, проведен анализ рынка маммографов, в том числе консультации с несколькими производителями оборудования, а также анализ закупок учреждений с аналогичными потребностями в оборудовании.

Текущее требование никоим образом не ограничивает поставщиков оборудования, а лишь отражает необходимые требования Заказчика и обуславливает наиболее рациональное расходование доведенных лимитов денежных средств для приобретения качественного оборудования, отвечающего требованиям современных стандартов оказания всесторонней медицинской помощи населению.

По п/п 878 в реестре есть несколько производителей маммографов. У всех производителей в комплекте есть компрессионная пластина для прицельной сьемки. Тем самым не ограничивается возможность участия в аукционе разных производителей.

Необходимость внесения изменений в описание объекта закупки была обусловлена технической ошибкой при размещении аукциона. Изменения внесены в соответствии с требованиями закона».

Проанализировав положения запроса разъяснений, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заказчиком был дан ответ на поставленные Обществом вопросы относительно отсутствия необходимости перерасчета НМЦК и внесения изменений в извещение о проведении закупки. Таким образом, нарушение в действиях ОБУЗ Лежневская ЦРБ отсутствует.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «РАДИОМЕТРОЛАБ» на действия ОБУЗ Лежневская ЦРБ при проведении электронного аукциона на приобретение медицинского оборудования, в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) (извещение 0133200001723002584) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны